Этапы педагогического контроля

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВИД КОНТРОЛЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ТЕМА, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ КОНТРОЛЬ ФОРМА КОНТРОЛЯ И ИНДИКАТОРЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ВХОДЯЩИЙ Оценка сформированности у обучающихся устойчивого интереса к урбаэкологии, оценка общего уровня знаний и опыта деятельности в этой области. Организационно-деятельной игра с элементами тестирования знаний умей и навыков в области «Экологии города» и ожидаемых результатов от посещения занятий объединения. Тема 1.1. Введение в предмет. Игра с элементами тестирования. Обращается внимание на характер общего представления кружковца об экологии и предмете экологии города, на ожидаемые им результаты от посещения занятий объединения, на причины, приведшие ребёнка в образовательное объединение и удерживающие его тут и т.д.. НИЗКИЙ Неверное представление об экологии и предмете экологии города, неопределённые ожидания от посещения занятий, посещение объединения вызвано не интересом к урбаэкологии а другими причинами, т.д. по каждому индикатору СРЕДНИЙ Верное в принципе представление об экологии и предмете экологии города, определённые ожидания от посещения занятий, посещение объединения вызвано интересом к урбаэкологии, т.д. по каждому индикатору ВЫСОКИЙ Устойчивое и верное представление об экологии и предмете экологии города, целевые ожидания от посещения занятий, посещение объединения вызвано интересом к урбаэкологии и желанием проявить себя именно в этой области.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня сформированности умений и опыта работы с источниками информации по предмету «Экология города». Оценка опыта составления доклада по теме (на основе источников). Оценка уровня развития способностей высказывать сужденияоб изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей. Оценка развития способностей и накопления опыта оценкисвоей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся с источниками информации, подготовка сообщения на заданную тему и публичное выступление. Тема 1.6. Функциональное зонирование территории города Тема 2.7. Гидроэнергетика и ее воздействие на природную среду Тема 3.5. Ветроэнергетика Тема 4.3. Зоны санитарной охраны водозаборов. Тема 5.5. Основные пути и методы очистки сточных вод Тема 6.8. Разработка альтернативных видов автотранспорта для города. Занятие (урок) взаимопроверки в форме семинара или коллоквиума. Обращается внимание на качество выступления, оценивается умение показать объём и значимость переработанных источников информации, умение цитировать авторов и т.п, а так же – на умение объективно оценивать выступление товарищей, аргументировать свою точку зрения, вести научный спор. НИЗКИЙ Низкое качество выступления, неспособность раскрыть содержание проработанной литературы, неуместность цитат или неверное цитирование, т.д. по каждому индикатору СРЕДНИЙ Среднее качество выступления, удовлетворительное раскрытие содержания проработанной литературы, уместность цитат и верное цитирование, т.д. по каждому индикатору ВЫСОКИЙ Хорошее качество выступления, полное раскрытие содержания проработанной литературы, органичное вплетение цитат и точное цитирование, т.д. по каждому индикатору.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня знаний и опытаработы с техническими приборами и системами, применяемыми в градостроительной экологии. Оценка уровня развития способностейустановления последовательности, синхронности в событиях и действиях. Оценка уровня знаний и опытаопределения достоверности предметов и явлений. Самостоятельная работа обучающихся с контрольно-измерительными приборами и специальным оборудованием. Тема 1.4. Город как сложный многофункциональный объект (составление карт, картосхем и фотокарт с использованием компьютера и картографических Интернет-ресурсов). Тема 2.4. Топливно-энергетический комплекс и окружающая среда (изучение устройства и принципов работы войскового прибора химической разведки – ВПХР, и работа с ним). Тема 4.4. Обеспечение качества воды объектов и состояния прилегающих территорий.Лабораторно-практическая работа: изучение устройства и способов применения наборв-методик для экологического и аналитического контроля воды «Пчёлка-Н». Определение с помощью «Пчёлки» содержания нефтепродуктов. Тема 5.4. Наблюдение за загрязнением поверхностных вод.Лабораторно-практическая работа по изучению устройства биологических исследовательских микроскопов «БИОЛАМ-И» (в том числе – снабжённых фотонасадками) и криминалистическими «МКС-1». Формы, методы и правила применения их для наблюдений и фотографирования биологических объектов и загрязнений поверхностных вод. Лабораторно-практическая или практическая работа. Обращается внимание на знание устройства прибора и навыки владения им, оценивается умение правильно спроектировать последовательность практических действий с применением прибора, придерживаться этих правил при фиксировании результатов наблюдений и т.п, а так же – на умение объективно оценивать результаты, полученные с помощью приборов, их погрешность и достоверность. НИЗКИЙ Слабее знание устройства и принципов работы прибора, неуверенное обращение с прибором в процессе его применения, не умение без поддержки педагога самостоятельно спроектировать последовательность практических действий, отступление от правил, не умение оценивать погрешность и достоверность полученных с помощью прибора результатов без подсказки педагога. СРЕДНИЙ Удовлетворительное знание устройства и принципов работы прибора, неуверенное, но, тем не менее, самостоятельное обращение с прибором в процессе его применения, медленное, но самостоятельное проектирование последовательности практических действий, следование установленным правилам, медленное, но самостоятельное оценивание погрешности и достоверности полученных с помощью прибора результатов. ВЫСОКИЙ Хорошее знание устройства и принципов работы прибора, самостоятельное обращение с прибором в процессе его применения, самостоятельное проектирование последовательности практических действий, следование установленным правилам, самостоятельное оценивание погрешности и достоверности полученных с помощью прибора результатов.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня знаний в предметной области и опытаиспользования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную, выразительную характеристику. Оценка уровня знаний и опытасистематизации материала Оценка уровня развития способностейвыявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях. Самостоятельная работа обучающихся с компьютерной системой тестирования знаний. Тесты составляются на основе примерных вопросы для составления тестов текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку и реализуются на практическом занятии при прохождении следующих тем:. Тема 1.8. Градостроительная экология и архитектура. Тема 2.8. Ядерная энергетика: проблема и перспективы. Тема 3.8. Актуальность перехода на энергосберегающий тип развития городов. Тема 4.12. Диверсификация предприятий водоснабжения с целью рационализации водопотребления в регионах с кризисной экологической обстановкой. Тема 5.12. Государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов. Тема 6.12. Влияние трубопроводного транспорта на природную среду. Компьютерное тестирование. Вопросы для составления тестов текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №1 «Введение в предмет». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №2 «Энергообеспечение населенных мест». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №3 «Альтернативная природосберегающая энергетика для населенных пунктов». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №4 «Система водоподготовки в городах и её проблемы». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №5 «Охрана водных ресурсов и очистка сточных вод городов». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №6 «Экологические проблемы городского транспорта и пути их решения». НИЗКИЙ Дано 10 и менее верных вариантов ответов на 30 заданных вопросов теста. СРЕДНИЙ Дано 11 – 20 верных вариантов ответов на 30 заданных вопросов теста. ВЫСОКИЙ Дано 21-30 верных вариантов ответов на 30 заданных вопросов теста.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня развития практических навыков и качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области наук об окружающей среде. Тема 7.1. «Последнее пристанище автомобиля» - 12 часов. 1. Экологическое обследование прилегающих к ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» микрорайонов города Сыктывкара с целью выявления битых и покорёженных автомобилей или их останков, брошенных во дворах. 2. Нанесение объектов на карту (при возможности использования навигатора GPS – координаты). 3. Составление обращения в мэрию города и статьи в «зелёную» прессу Сыктывкара. 4. Передача обращения в мэрию города и статьи в «зелёную» прессу Сыктывкара. Акция. Обращается внимание на активность ребёнка в ходе реализации акции, мотивацию совершаемых им поступков, степень убеждённости в правоте своих действий и др. качества эколога. НИЗКИЙ Участие в акции «за компанию», потому что велели. СРЕДНИЙ Понимание целей и задач акции, но не проявление особой инициативы в ходе её реализации. ВЫСОКИЙ Понимание целей и задач акции, проявление инициативы и самостоятельности в ходе её реализации.
РУБЕЖНЫЙ Оценка уровня сформированности у обучающихся устойчивого интереса к урбаэкологии, мотивации на продолжение деятельности в рамках данной предметной области. Тема 8.1. Подведение итогов усвоения программы второго года обучения.Контрольная работа. Тема 8.2. Заключительное занятие по курсу 1 года обучения . Каждая функциональная подгруппа (экологическая бригада) отчитывается о ходе и результатах акции, в которой она выполняла организационно - управленческие функции. Возможно использование компьютерных презентаций. Контрольная работа. Оценка уровня знаний в предметной области. Отчёт экологических бригад. Обращается внимание на качество выступления, оценивается умение показать объём и значимость сделанного, а так же – на умение объективно оценивать выступление товарищей, аргументировать свою точку зрения, вести научный спор. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Средний балл (сумма баллов за контрольную работу и за отчёт экологической бригады участника акции, делённая на два) заняла нижнюю область в оценочной шкале. ХОРОШО Средний балл (сумма баллов за контрольную работу и за отчёт экологической бригады участника акции, делённая на два) заняла среднюю область в оценочной шкале. ОТЛИЧНО Средний балл (сумма баллов за контрольную работу и за отчёт экологической бригады участника акции, делённая на два) заняла верхнюю область в оценочной шкале.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВИД КОНТРОЛЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ТЕМА, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ КОНТРОЛЬ ФОРМА КОНТРОЛЯ И ИНДИКАТОРЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ВХОДЯЩИЙ Оценка сформированности у обучающихся устойчивого интереса к урбаэкологии, оценка общего уровня знаний и опыта деятельности в этой области. Организационно-деятельной игра с элементами тестирования знаний умей и навыков в области «Экологии города» и ожидаемых результатов от посещения занятий объединения. Тема 1.10. Введение в предмет. Игра с элементами тестирования. Обращается внимание на характер общего представления кружковца об экологии и предмете экологии города, на ожидаемые им результаты от посещения занятий объединения, на причины, приведшие ребёнка в образовательное объединение и удерживающие его тут и т.д.. НИЗКИЙ Неверное представление об экологии и предмете экологии города, неопределённые ожидания от посещения занятий, посещение объединения вызвано не интересом к урбаэкологии а другими причинами, т.д. по каждому индикатору СРЕДНИЙ Верное в принципе представление об экологии и предмете экологии города, определённые ожидания от посещения занятий, посещение объединения вызвано интересом к урбаэкологии, т.д. по каждому индикатору ВЫСОКИЙ Устойчивое и верное представление об экологии и предмете экологии города, целевые ожидания от посещения занятий, посещение объединения вызвано интересом к урбаэкологии и желанием проявить себя именно в этой области
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня сформированности умений и опыта работы с источниками информациипо предмету «Экология города». Оценка опыта составления доклада по теме (на основе источников). Оценка уровня развития способностей высказывать сужденияоб изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу тех или иных событий, явлений, процессов, фактов, личностей. Оценка развития способностей и накопления опыта оценкисвоей и чужой познавательной и коммуникативной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся с источниками информации, подготовка сообщения на заданную тему и публичное выступление. Тема 9.3. Состояние химического загрязнения воздуха городов Тема 10.5. Санитарно-защитные зоны городов. Тема 11.4. Сжигание ТБО - диоксиновая опасность. Тема 12.2. Шумовое загрязнение среды обитания и его последствия Тема 13.1.5. Основные нормы и правила озеленения города Тема 13.2.1. Видовой состав городских животных Занятие (урок) взаимопроверки в форме семинара или коллоквиума. Обращается внимание на качество выступления, оценивается умение показать объём и значимость переработанных источников информации, умение цитировать авторов и т.п, а так же – на умение объективно оценивать выступление товарищей, аргументировать свою точку зрения, вести научный спор. НИЗКИЙ Низкое качество выступления, неспособность раскрыть содержание проработанной литературы, неуместность цитат или неверное цитирование, т.д. по каждому индикатору СРЕДНИЙ Среднее качество выступления, удовлетворительное раскрытие содержания проработанной литературы, уместность цитат и верное цитирование, т.д. по каждому индикатору ВЫСОКИЙ Хорошее качество выступления, полное раскрытие содержания проработанной литературы, органичное вплетение цитат и точное цитирование, т.д. по каждому индикатору.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня знаний и опытаработы с техническими приборами и системами, применяемыми в градостроительной экологии. Оценка уровня развития способностейустановления последовательности, синхронности в событиях и действиях. Оценка уровня знаний и опытаопределения достоверности предметов, явлений. Самостоятельная работа обучающихся с контрольно-измерительными приборами и специальным оборудованием. Тема 12.4. Гигиеническое нормирование шумаПрактическая работа по изучению ШМ-1 (малогабаритный) и измерению им уровня шумов в помещениях зданий ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» и на улицах. Тема 12.5. Архитектурно-планировочные меры шумозащиты.Знакомство с устройством GPS-навигатора. Практическая работа с GPS-навигатором: определение координат территории, зданий и сооружений ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ». Сравнительный анализ результатов и данных градостроительного плана, указанных на паспортах к установленным адресам. Тема 12.6. Организационные и организационно-технические мероприятия виброзащиты и шумозащиты. Знакомство с устройством и принципами работы приборов «ШВИЛ-01 (шумовиброинтегратор)»; «ВШВ-03-М2». Сравнительный анализ замеров уровня вибрации в зданиях, прилегающих к железной дороге и автомагистралям. Тема 12.8. Средства индивидуальной защиты от шума.Лабораторно-практическая работа «Технические образцы средств индивидуальной защиты от шума, их устройство и эффективность действия». Тема 13.2.3. Птицы в городских поселениях.Устройство и правила использование оптических приборов наблюдения: биноклей БЗЛ; БКФЦ; БПО; зрительных труб Турист-6; Телемик; ТЗ; ТЗД; ТЗ Пеленг-Т. Практическая работа: «Наблюдение за жизнью птиц и их гнёздами в городской среде». Лабораторно-практическая или практическая работа. Обращается внимание на знание устройства прибора и навыки владения им, оценивается умение правильно спроектировать последовательность практических действий с применением прибора, придерживаться этих правил при фиксировании результатов наблюдений и т.п, а так же – на умение объективно оценивать результаты, полученные с помощью приборов, их погрешность и достоверность. НИЗКИЙ Слабее знание устройства и принципов работы прибора, неуверенное обращение с прибором в процессе его применения, не умение без поддержки педагога самостоятельно спроектировать последовательность практических действий, отступление от правил, не умение оценивать погрешность и достоверность полученных с помощью прибора результатов без подсказки педагога. СРЕДНИЙ Удовлетворительное знание устройства и принципов работы прибора, неуверенное, но, тем не менее, самостоятельное обращение с прибором в процессе его применения, медленное, но самостоятельное проектирование последовательности практических действий, следование установленным правилам, медленное, но самостоятельное оценивание погрешности и достоверности полученных с помощью прибора результатов. ВЫСОКИЙ Хорошее знание устройства и принципов работы прибора, самостоятельное обращение с прибором в процессе его применения, самостоятельное проектирование последовательности практических действий, следование установленным правилам, самостоятельное оценивание погрешности и достоверности полученных с помощью прибора результатов.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня знаний в предметной области и опытаиспользования понятий, терминов и символов, помогающих дать более точную, выразительную характеристику. Оценка уровня знаний и опытасистематизации материала Оценка уровня развития способностейвыявления отличительных черт, признаков, связей в событиях, процессах или явлениях. Самостоятельная работа обучающихся с компьютерной системой тестирования знаний. Тесты составляются на основе примерных вопросы для составления тестов текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку и реализуются на практическом занятии при прохождении следующих тем: Тема 9.6. Парниковый эффект и тенденции в изменении глобального климата. Тема 10.8. Проведение муниципального экологического контроля за соблюдением воздухоохранного законодательства на предприятиях. Тема 11.9. Проблема повышения эффективности управления отходами. Тема 12.11. Средства защиты от ЭМИ радиочастот. Тема 13.1.6. Биоразнообразие и проблема инвазии чужеродных видов. Тема 13.2.7. Сохранение биоразнообразия — важнейшая проблема устойчивого развития городов. Компьютерное тестирование. Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку №9 «Воздух урбанизированных территорий». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому блоку № 10 «Защита атмосферного воздуха городов». Вопросы для контроля знаний по тематическому блоку № 11 «Городские отходы и обращение с ними». Вопросы для контроля знаний по тематическому блоку № 12 «Акустическое и электромагнитное загрязнение городов». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому модулю 13.1 «Растения в городе». Вопросы для текущего контроля усвоения знаний по тематическому модулю 13.2. «Животные в городе». НИЗКИЙ Дано 10 и менее верных вариантов ответов на 30 заданных вопросов теста. СРЕДНИЙ Дано 11 – 20 верных вариантов ответов на 30 заданных вопросов теста. ВЫСОКИЙ Дано 21-30 верных вариантов ответов на 30 заданных вопросов теста.
ТЕКУЩИЙ Оценка уровня развития практических навыков и качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области наук об окружающей среде. Тема 7.2. «Сбереги тепло и воду» - 12 часов. Тема 7.3. «Несанкционированные свалки» - 12 часов. 1. Экологическое обследование прилегающих к ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» микрорайонов города Сыктывкара с целью выявления мест потери воды и тепла, несанкционированных мусорных свалок. 2. Нанесение объектов на карту (при возможности использования навигатора GPS – координаты). 3. Составление обращения в мэрию города и статьи в «зелёную» прессу Сыктывкара. 4. Передача обращения в мэрию города и статьи в «зелёную» прессу Сыктывкара. Акции. Обращается внимание на активность ребёнка в ходе реализации акций, мотивацию совершаемых им поступков, степень убеждённости в правоте своих действий и др. качества эколога. НИЗКИЙ Участие в акции «за компанию», потому что велели. СРЕДНИЙ Понимание целей и задач акции, но не проявление особой инициативы в ходе её реализации. ВЫСОКИЙ Понимание целей и задач акции, проявление инициативы и самостоятельности в ходе её реализации.
ИТОГОВЫЙ Оценка уровня сформированности у обучающихся устойчивого интереса к урбаэкологии и опыта достижения творческого результата. Оценка уровня знаний в предметной области, развития навыков и качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области наук об окружающей среде. Тематический блок 8. Заключительные занятия.– 16 часов, посвящённых комплексной оценке уровня приватизации знаний в предметной области и степени развития присущих профессии эколога личностных качеств. Станция (занятие) 8.1. Тема: “Создаем проект Экограда” Станция (занятие) 8.2. Тема: “Будь гражданином Экограда” Станция (занятие) 8.3. Тема: “Сохраним наш Экоград!”. Станция (занятие) 8.4. Тема: “Славный город Экоград”. Станция (занятие) 8.5. Тема: “Экоград – веселый город”. Станция (занятие) 8.6. Тема: “Зеленая пресса Экограда”. Станция (занятие) 8.7. Тема: “Город творчества - Экоград”. Игра-эстафета, в ходе которой реализуется творческая проектная деятельность. «Чистый город Экоград» – это создание проектов, которые рождаются в игре. Игра организуется среди обучающихся объединения, которые предварительно делятся на 3 группы . Цель игры: повторение и закрепление знаний, полученных в период первого года обучения по дополнительной образовательной программе «Экология города». Каждая команда являются творческой лабораторией отдела архитектуры города Экограда. Игра проходит на протяжении 7 занятий, на восьмом занятии подводятся итоги. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Команда участника игры-эстафеты заняла третье место. ХОРОШО Команда участника игры-эстафеты заняла второе место. ОТЛИЧНО Команда участника игры-эстафеты заняла первое место.

ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА МАТЕРИАЛЬНО-техническоГО обеспечения
реализации дополнительной образовательной программы
«ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА».

В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения реализации дополнительной образовательной программы «Экология города» представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков обучающихся.

Настоящий перечень объектов и средств материально-технического обеспечения реализации дополнительной образовательной программы «Экология города» выполняет функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологической направленности. Он исходят из задач комплексного использования материально - технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиления аналитического компонента учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Характеристика учебного кабинета, предназначенного для реализации дополнительной образовательной программы «Экология города».

Помещение учебного кабинета, предназначенного для реализации дополнительной образовательной программы «Экология города» должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Специализированная учебная мебель для учебного кабинета, предназначенного для реализации дополнительной образовательной программы «Экология города»

Компьютерный стол  
Шкаф (ящик) для хранения карт  
Ящики для хранения таблиц  

Техническое оснащение учебного кабинета, предназначенного для реализации дополнительной образовательной программы «Экология города»

Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы, электронные учебники и компьютерные презентации по основным разделам экологии города Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов курса. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе - в форме тестового контроля).
Электронные библиотеки по экологии, в том числе – по экологии города. Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, оцифрованные в популярные форматы (pdf, djvu, doc) учебные пособия, справочники и энциклопедии, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе корпоративной сети образовательного учреждения).
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Программный продукт для создания тестов и проведения потокового тестирования, размещенный на сервере корпоративной сети образовательного учреждения и включающий обновляемый комплекс заданий по экологии (в том числе – по экологии города), а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Игровые компьютерные программы (по тематике курса). Рекомендуются для использования в практической части занятий для закрепления знаний, умений и навыков, способов действий и т.п.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по разделам курсов экология, экология города Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде
Аудиозаписи и фонохрестоматии по разделам курсов экология, экология города
Слайды (диапозитивы) по тематике курса экология города
Технические средства обучения
Телевизор с универсальной подставкой Телевизор не менее 72 см по диагонали
Видеомагнитофон (видеоплейер) или DVD- проигрыватель  
Аудио-центр. Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
Мультимедийный компьютер Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Должен быть оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
Сканер  
Принтер лазерный  
Копировальный аппарат (может входить в состав МФУ) Копировальный аппарат, диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Цифровая видеокамера Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Цифровая фотокамера
Диапроектор или графопроектор Диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Мультимедиапроектор
Экран Минимальные размеры 1,25Х1,25 м
Средства телекоммуникации Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет. Создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий
Учебно-практическое оборудование
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц  
Штатив для карт и таблиц  
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)  
Учебно-лабораторное оборудование для практического изучения средств индивидуальной защиты от воздействия техногенных загрязнений.
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)  
Бытовой дозиметр  
Компас  
Визирная линейка  
Транспортир  
GPS-навигатор.  
Бинт марлевый 10х15  
8. Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г.)Вата компрессная (пачка по 50 г.)
9. Грелка
10. Жгут кровоостанавливающий.
11. Индивидуальный перевязочный пакет
12. Косынка перевязочная
13. Клеенка компрессорная
14. Клеенка подкладочная
15. Ножницы
16. Повязка малая стерильная  
17. 18.   19.     Повязка большая стерильная Шприц-тюбик одноразового пользования Шинный материал (плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м
20. Противогаз
21. Общезащитный комплект
22. Респиратор
23. Аптечка индивидуальная (АИ-2)
24. Противохимический пакет
25. Носилки санитарные  

Наши рекомендации