Оформление таблиц и ссылок на них
Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь название. Слово «Таблица», ее номер и название указываются в одной строке слева над таблицей без абзацного отступа.
Пример:
Таблица 1. Уровень сформированности качеств математической речи
Качество математической речи | Уровень | Контрольная группа | Экспериментальная группа | ||
Число учащихся | % | Число учащихся | % | ||
На каждую таблицу обязательно должна быть ссылка в тексте (например, Таблица 1). Ссылка создается автоматически с помощью встроенных средств Microsoft Word (использовать перекрестную ссылку).
Таблицу, в зависимости от размера, помещают либо сразу после абзаца, содержащего ссылку на нее, либо на следующей странице. В случае размещения таблицы на отдельной странице допускается ее расположение в альбомной ориентации.
Если таблица занимает более одной страницы, то ее делят на части и располагают на последующих листах. Слово таблица и ее наименование не повторяют, вместо заголовков столбцов указывают их номера арабскими цифрами. Такая же нумерация должна быть и на первой странице таблицы.
Оформление рисунков и ссылок на них
К рисункам относятся графики, схемы, диаграммы и т.д. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждый рисунок сопровождается наименованием, которое помещается под рисунком рядом с номером и выравнивается по центру страницы без абзацного отступа.
Пример:
Рисунок 1. Система коммуникативных качеств математической речи
На каждый рисунок обязательно должна быть ссылка в тексте (например, Рисунок 1). Ссылка создается автоматически с помощью встроенных средств Microsoft Word (использовать перекрестную ссылку).
Рисунок помещают либо сразу после абзаца, содержащего ссылку на него, либо на следующей странице. В случае размещения рисунка на отдельной странице допускается его расположение в альбомной ориентации.
Оформление ссылок на литературу
На каждый источник из списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте, на некоторые из них – с указанием номера страницы (например: Иванов, 2009; Петрова, 2006 стр. 125). Ссылки на литературу создаются автоматически с помощью встроенных средств Microsoft Word.
Индивидуальная домашняя контрольная работа по теме «Использование MS Excel для выполнения математико-статистической обработки и анализа экспериментальных данных»
Задание 1
Студентам высшего учебного заведения был задан вопрос о числе детей в их будущей семье. Даны следующие ответы: 1, 3, 2, 1, 4, 1, 2, 2, 3, 0, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 1, 2, 0, 1, 5, 2, 3, 2, 3, 1, 3.
Используя электронные таблицы Microsoft Excel, по данным выборки: а) найти статистическое распределение выборки (построить таблицу частот и таблицу относительных частот); б) построить полигон частот и полигон относительных частот; в) выборочную среднюю, выборочную дисперсию, выборочное среднее квадратическое отклонение, исправленную выборочную дисперсию, исправленное выборочное среднее квадратическое отклонение, выборочную моду, выборочную медиану.
Задание 2
Для изучения случайной величины X – времени, которое студент ежедневно тратит на подготовку к занятиям (мин), опрошена группа случайно отобранных студентов. Получены следующие ответы:
На основе данных выборки (считая, что случайная величина X имеет нормальный закон распределения) найти:
а) доверительный интервал для оценки с надежностью математического ожидания случайной величины X (то есть среднего времени, затрачиваемого студентом на подготовку к занятиям);
б) доверительный интервал для оценки с надежностью вероятности того, что студент ежедневно тратит на подготовку к занятиям больше 100 минут;
в) доверительный интервал для оценки с надежностью вероятности того, что студент ежедневно тратит на подготовку к занятиям от 60 до 120 минут.
Задание 3
Для выяснения зависимости скорости письма под диктовку (знаков в минуту) от скорости чтения (слов в минуту) были обследованы школьники, обучающиеся в третьем классе. Результаты проведенного исследования представлены в таблице.
Найти выборочный коэффициент корреляции и оценить тесноту линейной связи между и . Найти выборочное уравнение прямой линии регрессии на и построить линию регрессии.
Задание 4
По данным выборки, приведенным в корреляционной таблице, найти выборочные корреляционные отношения и . Оценить силу зависимости от и от . Построить линии условных средних и .
Задание 5
По данным выборки: а) построить интервальную таблицу частот и интервальную таблицу относительных частот; б) построить гистограмму частот и гистограмму относительных частот; в) найти выборочную среднюю и выборочное среднее квадратическое отклонение; г) используя критерий согласия Пирсона, проверить гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности при уровне доверия .