Профессии по методике В.Б.Успенского 9-11кл
Критерии оценки эффективности воспитательного процесса
МОУ «Чадукасинская СОШ»:
- Сформированность правового самосознания.
- Сформированность физического потенциала личности выпускника.
- Сформированность классного коллектива.
- Изучение качества воспитанности обучающихся (5-11 классов).
- Оценка уровня воспитанности учащихся начальных классов
Изучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:
v Подготовительный этап исследования
На подготовительном этапе определяются задачи исследования, составляется план работы и список исполнителей. Определяется уровень методологических знаний и умений учителей, необходимых для проведения исследовательской работы, и уровня инновационного потенциала педагогического коллектива по методике В.И.Андреева. В основе этой методики лежит анкета, в которой используется 9-бальная шкала самооценки (1 балл – очень низкий уровень, 2-низкий уровень, 3- ниже среднего, 4-чуть ниже среднего, 5 –средний уровень,6- чуть выше среднего,
7-выше среднего, 8 – высокий уровень, 9- очень высокий уровень). Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9-бальной шкале дважды: сначала самооценка ставится в графе «реально», а затем в графе «желательно бы».
v Выделение индикаторов исследования
На данном этапе определяются конкретные индикаторы, позволяющие делать обоснованные
выводы о качестве воспитанности учащихся
1) сформированность нравственного потенциала личности обучающегося;
2) сформированность коммуникативного потенциала личности обучающегося;
3) сформированность трудовых навыков, профессиональной ориентации.
v Поиск методик оценки качества воспитанности
Подбор методик необходимо производить в соответствии с избранными индикаторами.
По индикатору сформированность нравственного потенциала личности обучающегося выбрана анкета для учащихся 7-11-х классов «Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам», представленной в работе П.И.Третьякова;
По индикатору сформированность коммуникативного потенциала личности обучающегося выбран тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко для старшеклассников;
По индикатору сформированность трудовых навыков, профессиональной ориентации
Обучающихся выбран опросник для выявления готовности школьников к выбору
профессии по методике В.Б.Успенского 9-11кл.
v Подготовка диагностического инструментария
v Проведение исследования
v Анализ и обсуждение результатов исследования
v Регулирование и коррекция УВП
Критерии | Показатели | Диагностические средства | Сроки проведения | Ответственный |
1.Сформированность правового самосознания | Соблюдение норм поведения и этики | Мониторинг правонарушений совершённых несовершеннолетними (количество обучающихся состоящих на учёте ПДН, КДН, ВШУ) | Сентябрь Октябрь Январь Май | Классные руководители Заместитель директора по ВР |
2.Сформированность физического потенциала личности обучающегося | Развитость физических качеств. Состояние здоровья обучающихся | Статистический анализ состояния здоровья учащихся | В течение года | Врач ООП Учитель физкультуры Классные руководители |
Выполнение образовательных стандартов по физической культуре | ||||
3.Сформированность классного коллектива | Выявление уровня развития классного коллектива; Определение психологического климата в коллективе; Наличие опыта совместной деятельности и др. | Оценка организованности ученического коллектива. (Педагогическая диагностика. Методические рекомендации –Чебоксары,2001, стр. 60) | Ноябрь Май | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
4.Индикаторы изучения качества воспитанности учащихся (5-11 классов): - сформированность нравственного потенциала личности обучающегося ; | Нравственная направленность. Сформированность адекватного отношения обучающихся к Родине, обществу, семье, природе, учёбе | Педагогическое наблюдение | В течение года Апрель В течение года Октябрь Апрель | Классные руководители Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР |
Анкета «Ценностные ориентиры» (Педагогическая диагностика. Методические рекомендации, Чебоксары, 2003) | ||||
Опросник для 5-11 кл. методика М.И.Рожкова «Индекс толерантности» | ||||
Школьный тест умственного развития для 7-11 кл. «Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам» по методике П.И.Третьякова | ||||
- сформированность коммуникативного потенциала личности обучающегося; | Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры | Педагогическое наблюдение | В течение года Ноябрь Апрель | Классные руководители Заместитель директора по ВР |
Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко 9-11 классы | ||||
Тест 5-8 кл. «Общение» (Педагогическая диагностика. Методические рекомендации, Чебоксары, 2003). | ||||
- сформированность трудовых навыков, профессиональной ориентации | Готовность учащихся к выбору профессии. Стремление к овладению различными трудовыми навыками | Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии по методике В.Б.Успенского 9-11кл. | Октябрь Апрель | Заместитель директора по ВР |
Отшошение к учебному труду и делу (Педагогическая диагностика. Методические рекомендации –Чебоксары,2001, стр. 42) | ||||
5. Оценка уровня воспитанности учащихся начальных классов | Отношение к школе,к труду,соблюдение правил гигиены, отношение к старшим, к природе | Уровень воспитанности учащихся (Педагогическая диагностика. Методические рекомендации –Чебоксары,2001) | Октябрь Апрель | Классные руководители Заместитель директора по ВР |