Образовательные области по направлениям
Направление развития детей | Образовательные области |
Физическое | «Физическая культура», «Здоровье» |
Познавательно-речевое | «Познание», «Чтение детям художественной литературы», «Коммуникация» |
Художественно-эстетическое | «Художественное творчество», «Музыка» |
Социально-личностное | «Безопасность», «Социализация», «Труд» |
Содержание психолого-педагогической работыпо освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей,наряду с задачами, отражающими специфику каждойобразовательной области.
Содержание образовательной области «Физическая культура»направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье»направлено на достижение целей охраны здоровья и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Безопасность»направлено на достижение целей формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Содержание образовательной области «Социализация»направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- развитие трудовой деятельности;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области «Познание»направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области «Коммуникация»направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»направлено на достижение целей формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
- развитие ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия
и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области «Художественное творчество»направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.