Определите последовательность освоения данного способа игры

23. Разработайте рекомендации для родителей по организации игровой деятельности с детьми дома.

24. Спланируйте серию наблюдений на прогулке за изменением живой и неживой природы в весенний период (возрастная группа на выбор)

25. Разработайте содержание экспериментирования с водой для детей старшей группы

26. Спланируйте последовательность работы по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста (группа на выбор)

27. В игре принимают участие два ребенка. Воспитатель предлагает им поиграть в игру «Магазин». Наташа – продавец, Вася – покупатель. Наташа становится за стол, раскладывает на нем коробки, бутылочки и говорит: «Ну, покупай». Вася подходит к столу, указывает на коробку и просит: «Мне вот это». Наташа молча подает ему коробку. Через некоторое время оставляет ее на окне и начинает ходить по комнате. Наташа в это время перебирает баночки, взвешивает их, расставляет по местам. Попыток возобновить игру не наблюдается. Игра длится 4 мин.

Задание

Дайте характеристику детской игры.

Предложите приемы, способствующие формированию содержания сюжетных игр.

28.Сформулируйте рекомендации по планированию развития сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной к школе группах (игровая тема на выбор)

29. Изучите прописи для дошкольников и ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

1. Определите, какие упражнения в прописях направлены на совершенствование:

- координации движений,

- пространственных представлений,

- чувство ритма,

- ручную умелость

- графическую подготовленность.

2. В какой последовательности предъявляются ребенку графические упражнения в прописи?

3. В какой последовательности и для какого рабочего поля предъявляются пишущие принадлежности (шариковая ручка, простой карандаш, фломастер)?

4. Разработайте и представьте цель, задачи, методику проведения фрагмента НОД на материале 1 страницы прописей.

29. Пронаблюдайте фрагмент НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и проанализируйте его по следующим основаниям:

- определите цели, задачи, программное содержание, место данного занятия в системе занятий по обучению грамоте;

- соответствие использованных методов цели и содержанию занятия, воспитательная эффективность их применения, интересные моменты и неудачи в работе педагога;

- педагогические приемы мотивации познавательной активности воспитанников, организация пространства для развития самостоятельности детей;
- соблюдение воспитателем психолого-педагогических, этических и санитарно-гигиенических требований к занятию, рациональное распределение времени;

- рекомендации по организации дальнейшей работы с детьми, родителями.

Ознакомьтесь с серией игр и упражнений по обучению навыкам первоначального чтенияи выполните задания

- определите цель описанных упражнений;

- проведите звуковой анализ 4-5 звукового слова в соответствии с алгоритмом.

Упражнение 1.

Послушай слова и назови, те в которых есть звука [л] . Поставь фишку там, где стоит звук: в начале, середине или конце слова.

     

Слова для анализа: лодка, лев, лопата, молоток, крокодил, акула, дятел, лист, колокольчик, пластилин, иволга, шоколад, пальма, улитка.

Упражнение 2.

Играющие делятся на две команды – "гуси" и "куры". У педагога в руках предметные картинки, в названиях которых есть звуки [г] или [к]. Педагог поднимает картинку, а игроки должны правильно определить, какой звук их (если [г] – определяют "гуси", если [к] – определяют "куры"). Выигрывает та команда, которая наберет больше правильных ответов (подсчет очков по количеству предметных картинок).

Предметные картинки: кот, игла, газета, гриб, голубь, гармонь, гусь, курица, кубик, кукла, груша, яблоко, гитара, книга, окно, рука, нога, ягода, утюг, галстук, молоток, сапог, колокольчик, салфетка, клубок, радуга.

Упражнение 3.

Для игры нужны: набор пуговиц (синих и зеленых), деревянная шкатулка, тканевый мешок. Перед началом игры педагог рассказывает:

"Это шкатулка. Она деревянная, твердая, синего цвета. Это мешочек. Он мягкий, зеленого цвета. Слушай внимательно слова. Если звук [а] звучит после твердого звука, клади синюю пуговицу в шкатулку, если после мягкого звука, клади зеленую пуговицу в мешочек.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется."

Слова для анализа : пляж, гулять, жара, мять, маки, ужас, пули, дыня, корова, курица, пять, спать, мягкий, снять.

31. Дети рисовали с натуры мягкую игрушку — котенка. Ребятам разных групп детского сада было предложено обследовать натуру разными способами.

Дети одной группы, изучая котенка, гладили его по шерстке и т.п.; дети другой группы изучали котенка с опорой на зрительное ощущение.

Вопросы

1.Будут ли отличаться рисунки детей данных групп? Обоснуйте ответ.

Наши рекомендации