Прогулка за территорией участка
Цель:оздоровление детей и закрепление здоровья на свежем воздухе.
Задачи:познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать её.
Условия проведения:Теплая весенняя солнечная погода в конце марта – начале апреля. Прогулка с выходом за участок, на улицу, на которой расположен детский сад. Детей, помимо воспитателя сопровождает либо помощник воспитателя, либо второй воспитатель, либо кто-то из сотрудников детского сада или родителей детей.
Материал:наблюдение за живой природой (деревьями, птицами) во время экскурсии по улице, хлебные крошки для птиц.
Содержание прогулки:Наблюдение природных и общественных явлений:
Обращаем внимание детей на то, что солнышко светит ярче и пригревает, птицы радостно встречают весну, чирикают, с крыш капает капель, на дорожках проталины, снег почти растаял, на кустах и некоторых деревьях набухли почки, которые вскоре распустятся и из них появятся листочки. Люди на улице уже одеты не так тепло, по-зимнему – настроение у людей хорошее, все радуются солнышку, некоторые люди идут и улыбаются, так они рады приходу весны. Дворник уже не посыпает дорожки песком, т.к. лед растаял и совсем не скользко, в окнах некоторых домов можно увидеть, как люди моют окна.
Трудовая и игровая деятельность:
Дети крошат хлебные крошки птицам, воспитатель обращает внимание детей на радостный щебет птиц. Затем предлагает словесную игру «Кто как чирикает (воркует, поет, кричит)?» Воспитатель спрашивает: «Как кричит ворона?» Дети: «Кар, кар, кар». В: - Как чирикает воробей? Дети: - Чик – чирик, чик – чирик. И т.д. Затем воспитатель предлагает детям полетать как вороны, попрыгать как воробышки, покричать как кукушка, поклевать зернышки, как голуби.
Прогулка 2. На участке детского сада «В гости к Зимушке – зиме»
Цель:оздоровление детей и закрепление здоровья на свежем воздухе.
Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем как звери подготовились к зиме, что едят в зимний отрезок времени. Упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне, по ограниченной площади сохраняя равновесие, в ходьбе с высоким подниманием коленей. Закрепить умение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, используя всю территорию участка. Продолжать учить детей бросать мячи вперед, использовать силу броска.
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, увертливости. Привлекать детей к уборке физинвентаря после каждой игры. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
Материал: мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, медведь), 2 деревянные рейки, мячи на каждого ребенка, кубики, веревки 2 штуки, шишки, платочки.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание подвижных игр и игровых упражнений, чтение книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живет?», дидактическая игра «Дикие животные», «Охотник и пастух», «Веселый компьюша».
Условия проведения:первая половина дня, прогулка на участке в ясный зимний день – зимние забавы.
Содержание: Воспитатель встречает детей на участке в костюме Зимы.
- Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима, я пришла пригласить вас к себе в гости в сказочный зимний лес и рассказать, как живут звери в лесу зимой. Ну что отправляемся в путь, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде.
П/и: «Поезд»
Дети встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Показать, как правильно взять рейки (хватом сверху). Воспитатель встает впереди, помогает поднять рейки. Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» Воспитатель читает текст:
«Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вер-чу,
Садитесь скорее, прокачу!
Дети стоят на месте, в такт текста двигают рейки вперед-назад, топают ножками.
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Воспитатель читает текст:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
- Вот мы и приехали в мой зимний сказочный лес. Ребята в моем лесу живут звери: зайцы, лисы, медведи, белки. Мы сейчас пойдем по дорожке, друг за другом, и будем любоваться красотой зимнего леса.
Воспитатель читает текст:
-Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке, топ, топ, топ
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу (игровое упражнение «Через кочки»).
- Снова наши ножки
Шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
- Ребята посмотрите, сколько в лесу деревьев, все они в сказочных, красивых снежных шубах. Давайте мы с вами все будем деревцами (проводятся обще развивающие упражнения «Деревья»).
1. «Высокие деревья».
Исходное положение ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки вверх и подняться на носки, опуститься. (3-4 раза)
2. «Деревья качаются»
Исходное положение тоже.
Наклониться поочередно то влево, то вправо. (3-4 раза)
3. «Большие и маленькие деревья»
Исходное положение тоже.
Присесть, руки положить на колени, встать. (4 раза)
4. «Подул ветер»
Исходное положение тоже.
Наклоны вперед, выпрямиться. (4 раза).
- Молодцы ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно это белочка. Она с приходом зимы надела теплую серую шубку и ей не страшен холод, белка живет в теплом дупле и любит грызть шишки и орехи, поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. А еще наша белочка такая затейница, она очень любит играть. Хотите, поиграем с белочкой, а игра называется «Озорной мячик», белочка для нас и мячики приготовила. Проводится п/и «Озорной мячик».
Воспитатель читает текст:
- Разноцветный быстрый мячик
По дорожке скачет, скачет.
Мяч веселый и большой,
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп!
Отбивая мяч, воспитатель идет к детям, дети прыгают с мячами на месте.
А сейчас – раз, два, три!
Брось его и догони!
Воспитатель отбивает мяч, дети прыгают, бросают и догоняют мяч.
Сейчас ребята соберем мячики в корзину, скажем белочке до свидание и пойдем дальше.
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и далеким лугом
Перед нами на полянке
Сидит мишка на пеньке.
- Ребята медведь хоть и косолапый, но умеет быстро бегать и лазать по деревьям, а еще он очень любит кушать ягоды, корешки, но так как зимой еды для него нет, он спит в своей берлоге и сосет лапу. А сейчас он проснулся и хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «У медведя во бору»).
Воспитатель читает текст: «У медведя во бору шишек много наберу (дети собирают шишки), а медведь не спит и на нас рычит: р-р-рр!
На последние слова дети убегают от медведя.
- Ребята у нас быстрые, медведь никого не поймал. До свидания Миша.
-Шагают наши ножки
По узенькой дорожке
Мы идем, идем, идем
И с тропинки не свернем
Проводится игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Воспитатель читает текст:
-Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на деток глядит
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал (появляется зайка)
-Ребята, а зайка тоже поменял свою шубку: был серенький, а стал беленький
Он умеет быстро бегать и зимой на снегу его не видно и лиса его не найдет, кушает зайка веточки и кору у деревьев. Зайка хочет с вами поиграть. Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад»
Воспитатель поет песенку:
-Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад
Вот так, вот так
Выйди в сад, выйди в сад.
Заинька, топни ножкой
Беленький, топни ножкой
(повтор 1 куплета)
Заинька, покружись
Беленький, покружись
(повтор)
Заинька, попляши
Беленький, попляши.
(повтор)
Движения выполняются по тексту
По окончанию появляется лиса
-Кто это про меня вспомнил
Ага, испугались детки?
Не пугайтесь, я же вас не съем
Я сегодня добрая, добрая совсем.
-Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая: шубка рыжая – теплая, пушистая, грудка белая, зубки острые, мордочка тоненькая. Лиса ходит тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост бережет. Лисичка роет норки, в них она спит, а любит кушать мышек и заек. А хотите с ней поиграть (проводится игра «Зайцы и лиса»).
Воспитатель гремит в бубен, дети и зайка прыгают с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, дети прячутся за ладошки, лиса их ищет.
-До свидание лисичка, до свидание заинька.
Зайка быстро ускакал
И лисичка убежала
Только серый волк рыщет
Он в лесу дорогу ищет
А на ветках снегири
Словно яблоки красны
Здесь в лесу, красота и покой
А нам уже пора домой.
Проводится игра «Быстрые ножки»
-Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие, ох какие
Наши детки озорные!
Сценарий развлечения для дошкольников:
Праздник 8 марта Тема: Мамин праздник.
Цель: Формирование личности дошкольника. Способность вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: Цветы, платочки, игрушки, маски, карандаши.
Ход праздника:
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, девочки и мальчики.
Сегодня у нас большой праздник.
Мы поздравляем с женским днем 8 Марта всех женщин, сидящих в этом зале, желаем вам здоровья, смеха и во всем успеха!
Чтобы на празднике было веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей и послали им пригласительную открытку.
Ведущий: - Жил на свете Гена, Гена – крокодил.
(После слов ведущего из домика появляется крокодил Гена. Правой рукой он прижимает к себе гармошку. Левая - спрятана за спину. Крокодил важно шагает вперед, высоко поднимая ноги. Остановившись в центре зала, раскланивается)
Ведущий: - Крепко с Чебурашкой
Крокодил дружил
(Выбегает Чебурашка. Он двигается легко на носках. Поравнявшись с крокодилом Геной, раскланивается. Они берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются)
Ведущий: - И всегда, куда бы
Гена ни ходил,
Друга Чебурашку
За собой водил.
(Друзья, держась за руки, идут по залу. Крокодил впереди, Чебурашка сзади. По окончании слов ведущего останавливаются)
Ведущий: - Ну а чтобы было
Весело идти,
Дружно заводили
Песенку в пути.
(Крокодил Гена растягивает гармошку, и они с Чебурашкой поют песню “Голубой вагон” муз. Шаинского, сл. Э. Успенского)
(Не замечая крокодила и Чебурашку, размахивая открыткой, в зал в бегает почтальон)
Почтальон: - Внимание! Внимание!
Приглашение! Срочно вручить
Крокодилу Гене и Маленькому Чебурашке.
(Оглядывается по сторонам)
-Так, где же они?
Крокодил и Чебурашка: Это нам! Сюда, сюда!
Почтальон: Получите приглашение.
Крокодил и Чебурашка: Спасибо тебе, почтальон.
(Почтальон уходит)
Крокодил: Ура, Чебурашка!
Чебурашка: Ура, Гена!
Крокодил: - Собирайся Чебурашка,
Поскорее в детский сад.
Ведь сегодня, ведь сегодня
Мамин праздник у ребят.
(Чебурашка приносит красивый букет)
Крокодил: Понарядней одевайся,
Поскорее собирайся,
Причесаться не забудь.
(Чебурашка причесывается, заходит с Геной в домик, берут цветы и под музыку идут по залу)
Распахивается дверь, вбегает заяц, за ним гонится волк. Крокодил и Чебурашка останавливаются и удивленно смотрят на зайца с Волком, Волк бежит в обратную сторону, устраивает зайцу ловушку. Заяц пятится назад, Волк потирая руки пытается схватить его. Заяц прикладывает к губам палец, говорит:
Заяц: - Тсс, ну погоди!
Там кто-то идет
Волк: - Кто? Где?
(Выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за спины)
Волк: - Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался
(Смеется, держится за брюхо)
Заяц: - Здравствуйте, дорогие крокодил Гена и Чебурашка.
Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?
Крокодил и Чебурашка: - Мы идем в детский сад,
Сегодня у ребят мамин праздник
Волк (воет): - У-у-у-у, а у меня нет мамы.
Заяц: - Не плачь, серый, не вой
Ведь я всегда с тобой (Успокаивает, гладит по голове)
Волк, вдруг перестает плакать, волк увидел на полу кошелек, начинает подкрадываться к нему, кошелек отодвигается все дальше и дальше к домику, из которого неожиданно выбегает старуха Шапокляк и смеется.
Шапокляк: - Ха-ха-ха! Здорово я тебя обманула!
Так, так, так, и куда это
Вы собрались, принарядились?
Крокодил Гена: - Нас дети из детского сада
Пригласили в гости
На мамин праздник.
Шапокляк: - А почему меня не пригласили?
Я ведь тоже женщина!
Чебурашка: - Плохо вы себя ведете
В гости к детям не пойдете.
Шапокляк: - Ну, погодите, я еще вам отомщу
(Уходит)
Гена (Волку): - Ну и ты иди домой -
Не возьмем тебя с собой
Ты зайца обижаешь.
Волк: - Ах, простите так и быть
Буду с зайкой я дружить
(Гладит зайца)
Крокодил: - Значит, твердо обещаешь
Никого не обижать?
Волк: - Честное слово
Крокодил: - Мы тогда тебя прощаем,
Можешь с нами путь держать
(Под марш все идут по залу, останавливаясь лицом к детям)
Чебурашка (разводит руками): - Ой, как много здесь ребят,
Мы попали ………………
Крокодил: - В детский сад.
(Все гости здороваются)
Заяц и Волк: - А где же ваши мамы и бабушки?
Ведущий: - А вы посмотрите внимательно.
Вот, наши мамы.
Крокодил: - Дети, давайте с вами знакомиться
(Подходит к каждому подает руку. Дети называют свои имена)
А это мои друзья
(Чебурашка, заяц и Волк кланяются)
Крокодил и Чебурашка поют припев песни “Я играю на гармошке…”
С праздником всех поздравляем
И желаем от души -
Будьте вы всегда здоровы,
Дорогие наши мамочки.
Заяц: - Будем мы сегодня с вами
Праздник радостный встречать.
Волк: - Будем вместе с вами, дети,
Веселиться и плясать.
Ведущий: Садитесь гости дорогие,
Мы приготовили вам места.
А наши дети расскажут
Стихи своим мамам.
Стихи 1, 2, 3, 4
“Песня о маме” музыка Потапенко, сл. Успенского.
“Полька” музыка Ю. Чичкова.
Гена: - Ой, какие вы ребята молодцы,
А я знаю веселую игру.
Хотите поиграть?
Игра называется “Прыгай, прыгай и замри”.
Проводится игра: все легко под музыку прыгают, когда музыка стихнет нужно замереть, а Крокодил и Чебурашка будут выбирать самую красивую фигуру.
Ведущий: - Дети, в круг скорей вставайте,
Веселее запевайте.
Хоровод “Эй, дружок” эст. нар. мел. обр. А. Роомера
Волк: - А я тоже знаю веселую игру.
(Волк играет с детьми и родителями)
Игра “Дорисуй цветок”
(Берутся две доски, на них недорисованный рисунок, мамы с детьми дорисовывают его.)
Ребята: - Мамин день!
Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Ведущий: - А мы дарим мамам песню.
Песня “Солнышко лучистое” муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова.
Гости хлопают, выходит Чебурашка и тоже предлагает поиграть в игры:
“Кто быстрее оденет куклу”
“Кто быстрее соберет букет”
Ребята: - Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно:
Я с нею не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
“Песня про бабушку” муз. Шаинского, сл. М. Танича.
Заяц: - А я хочу вам загадать загадки
“Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? ”
“Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет?”
Ведущий: - Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Игра “Зайчики и лисички”
Из-за домика показывается старуха Шапокляк. В ее руках сумочка, из которой торчит голова ее неразлучной спутницы крысы Лариски.
Шапокляк: - Добрый день вам! Вот и я!
Шлю приветик всем, друзьям!
(Стреляет из пистолета)
Буду я озоровать, пистолетом всех пугать!
А зовут узнайте, как?
Дети: - Ты – старуха Шапокляк!
Шапокляк (Напевает): - Мы с Ларискою вдвоем
Замечательно живем.
Как выходим на разбой –
Все бегут скорей домой!
Ведущий: - Минуточку, минуточку!
О каком разбое идет речь?
Вы пришли к нам на праздник.
Здесь дети, много гостей, так что
Постарайтесь вести себя прилично,
Тем более что сегодня Женский день.
Шапокляк: - А ведь я тоже женщина,
Выходит, у меня тоже сегодня праздник
Будут поздравлять?!
Ведущий: - Конечно уважаемая бабушка Шапокляк.
С праздником вас!
Шапокляк: - Спасибо. А у меня для вас
Тоже есть сюрприз.
(Достает коробку с конфетами).
Дарю вам!
Ведущий: - Спасибо, спасибо вам.
Оказывается, вы способны не только
На плохие дела, но и на самые
Добрые и хорошие!
Шапокляк раздает конфеты
Ведущий благодарит Крокодила Гену, Чебурашку, Волка и Зайца. Гости прощаются и уходят.
Методические подсказки: примерные формулировки целей педагогического взаимодействия с детьми:
1. Развитие личности ребенка;
2. Создание партнерских отношений;
3. Передача социально – исторического опыта воспитанникам;
4. Обучение и развитие детей;
5. Помочь детям раскрыть свои способности и возможности.
с ребенком:
1. Налаживание контакта, доверительных отношений;
2. Реализация личностного подхода к ребенку;
3. Воспитание, обучение и развитие ребенка;
4. Помощь в реализации своих потребностей, способностей;
5. Гармоничное развитие личности.
Примерные формулировки задач в условиях занятия с детьми на примере физкультурного занятия:
образовательные задачи:
1. Формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
4. Удовлетворить двигательную активность детей;
5. Укреплять физическое здоровье детей
развивающие задачи:
1. Создать условия для физического развития детей;
2. Развивать ловкость, гибкость, общую и мелкую моторику детей;
3. Развивать ориентировку детей в пространстве;
4. Развивать двигательные навыки и умения детей;
5. Развивать координацию движений.
воспитательные задачи:
1. Воспитывать и прививать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту;
2. Воспитывать умение заниматься в коллективе, соблюдать правила (например, при проведении подвижных игр);
3. Воспитывать умение действовать по сигналу;
4. Воспитывать привычку убирать на место спортивный инвентарь, игрушки;
5. Воспитывать отзывчивость детей, при проведении эстафет, командных игр.