Кто руководит работой отряда юид.

Руководство работой отряда ЮИД осуществляется штабом, избранным на общем сборе. Штаб отряда ЮИД: командир отряда ЮИД, зам. командира отряда ЮИД и все командиры групп.

Командир каждой группы (один или вместе с другими ЮИДовцами группы) принимает новых членов группы, руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью каждого члена.

Штаб отряда юных инспекторов движения:

· составляет план работы отряда на год, месяц;

· организует и контролирует работу групп отряда и их командиров;

· инструктирует членов отряда ЮИД;

· ведет документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд "Отряд ЮИД в действии!;

· проводит заседания штаба отряда ЮИД;

· принимает и вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения;

Отряд ЮИД имеет свой уголок, в котором могут быть:

· список штаба;

· план работы на год и месяц;

· вести из отряда.

Каждый отряд юных инспекторов движения имеет свой девиз, свою речевку и эмблему. Все отряды знают "Гимн юных инспекторов движения".

Гимн ЮИД

Над нами солнце ласковое светит,

Для нас горит «зеленая волна»!

Команда есть отличная на свете,

ЮИДом называется она!

Припев:

ЮИДовец – гордое звание,

И мы его с честью несем, друзья!

ЮИД – это наше призвание,

Большая и дружная семья!

ЮИД нам дарит радость и веселье

И помогает выбрать верный путь!

Все правила дорожного движенья

В ЮИДе знает каждый наизусть!

Припев: тот же.

Задача наша – это безопасность!

Движенье на дороге – не игра!

А целый мир вокруг – такой прекрасный!

И мы идем дорогою добра!

Припев: тот же.

Примерное планирование работы отряда ЮИД.

СЕНТЯБРЬ

1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии!" и другой документации.

2. Подготовиться и принять участие в празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы".

3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.

4. Оборудовать "Уголок безопасности".

5. Организовать работу и принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийской профилактической акции "Внимание, дети!".

ОКТЯБРЬ

1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих ЮИДовцев).

2. Организовать смотр поделок "Сделай сам" по Правилам дорожного движения (1-8 кл.).

3. Подготовить и провести школьный этап конкурса «Дорога и мы». Из лучших работ оформить выставку и провести экскурсию для школьников.

4. Выпустить красочный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.

НОЯБРЬ

1. Подготовить и провести радиопередачу "Памяти жертв ДТП".

2. Изготовить наглядный материал к мероприятиям, посвященным Дню Памяти жертв ДТП.

3. Подготовить программу агитбригады «Засветись!» и выступить среди своих школьников.

ДЕКАБРЬ

1. Провести во всех классах начальной школы викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.

2. На празднике "Прощание с букварем" выступить с программой по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности".

3. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.

ЯНВАРЬ

1. Выступить с программой агитбригады в подшефных детских садах и приурочить выступление к Дням Памяти «Блокада».

2. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.

3. Продолжить поисковую работу "ГИБДД на страже безопасности движения".

4. Подготовить и провести радиопередачу "На зеленой волне" (безопасность на зимних дорогах).

ФЕВРАЛЬ

1. Посетить музей ОГИБДД.

2. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5-8 классов. Подвести итоги.

3. Провести встречу с работниками ОГИБДД.

МАРТ

1. Организовать подготовку к районному смотру агитбригад "Светофор" отрядов ЮИД.

2. Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5-8 классах.

3. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1-3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.

4. Перед каникулами выпустить листовку-обращение по ПДД и поместить ее на информационный стенд.

АПРЕЛЬ

1. Организовать подготовку и принять участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо» слете отрядов ЮИД.

2. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.

3. Провести соревнования на лучшего "Юного велосипедиста".

4. Провести игру "Пешеходы и водители" в подшефных детских садах.

МАЙ

1. Провести "Неделю безопасности", посвященную окончанию учебного года.

2. Подготовиться к районному слету юных инспекторов движения и принять в нем участие.

3. Провести выступления агитбригады "Светофор" во всех классах.

4. Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.

5. Организовать работу и принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийской профилактической акции "Внимание, дети!".

Примерный план занятий с отрядом ЮИД

Занятия проводятся 1 раз в месяц.

ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)

Положение об отрядах юных инспекторов движения Определение структуры отряда. Вы­боры командира отряда, его заместителя, ко­мандиров групп. Выбор девиза, речевки. Разучива­ние гимна «ЮИД». Мой безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».

ЗАДАНИЕ:оборудовать уголок «ЮИД в дей­ствии!». С учащимися начальных классов провести инструктаж по оформлению безопасного маршрута «Дом – Школа – Дом» в дневниках.

ЗАНЯТИЕ №2 (октябрь)

Правила дорожного движения. Общие поло­жения. Обязанности пешеходов.

ЗАДАНИЕ:изучить общие обязанности участ­ников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с деть­ми 1-3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или восполь­зоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.

ЗАНЯТИЕ №3 (ноябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение авто­мобиля. Время реакции водителя. Тормозной и остановочный путь автомобиля.

ЗАДАНИЕ:нарисовать схему тормозного и остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы прове­сти в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед прибли­жающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу.

ЗАНЯТИЕ № 4 (декабрь)

История ГАИ-ГИБДД. «На страже безопас­ности движения». Роль отрядов ЮИД в преду­преждении детского дорожно-транспортно­го травматизма.

ЗАДАНИЕ:провести встречу с работниками ГИБДД.

ЗАНЯТИЕ № 5 (январь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов све­тофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

ЗАДАНИЕ:изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего свето­фора и продемонстрировать его работу в под­шефных детских садах и начальных классах. Провести в подшефных детских садах игру «Мы и пешеходный переход».

ЗАНЯТИЕ № 6 (февраль)

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения ПДД

ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», про­вести в школе радиопередачу «На зеленой волне». Профилактическая работа с нарушителями.

ЗАНЯТИЕ № 7 (март)

Устная пропаганда ПДД среди учащихся и до­школьников. Подготовкам проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. На­глядные пособия, техника их изготовления.

ЗАДАНИЕ:в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.

ЗАНЯТИЕ № 8 (апрель)

ПДД для велосипедистов.

ЗАДАНИЕ:Провести с учащимися, которые пользуются велосипедами, теоретические и практические занятия с приемом зачетов.

ЗАНЯТИЕ № 9 (май)

Оформление дневника отряда ЮИД о проде­ланной работе.

ЗАДАНИЕ:провести беседы, игры, соревнова­ния, зачетные занятия в младших классах и под­шефных детских садах.

Вопросы по оценке работы отрядов ЮИД

1. Когда создан отряд ЮИД, количество ребят в отряде?

2. Командир отряда, штаб отряда, их роль в организации работы отряда ЮИД.

3. Кто руководит работой отряда ЮИД, методическая и практическая помощь.

4. Наличие формы отряда ЮИД.

5. Наличие плана работы отряда ЮИД и его выполнение.

6. Уголок «ЮИД в действии!» (оформление, содержание).

7. Организация проведения бесед по Правилам дорожного движения в младших классах.

8. Оказание помощи подшефным детским садам.

9. Ведение дневника отряда ЮИД. Программа агитбригады «Светофор», результаты выступления перед учащимися.

10. Работа с велосипедистами.

11. Участие в районных, городских мероприятиях и Всероссийских конкурсах.

12. Оказание помощи педагогическому колле­ктиву и родителям.

Наши рекомендации