Кто руководит работой отряда юид.
Руководство работой отряда ЮИД осуществляется штабом, избранным на общем сборе. Штаб отряда ЮИД: командир отряда ЮИД, зам. командира отряда ЮИД и все командиры групп.
Командир каждой группы (один или вместе с другими ЮИДовцами группы) принимает новых членов группы, руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью каждого члена.
Штаб отряда юных инспекторов движения:
· составляет план работы отряда на год, месяц;
· организует и контролирует работу групп отряда и их командиров;
· инструктирует членов отряда ЮИД;
· ведет документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд "Отряд ЮИД в действии!;
· проводит заседания штаба отряда ЮИД;
· принимает и вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения;
Отряд ЮИД имеет свой уголок, в котором могут быть:
· список штаба;
· план работы на год и месяц;
· вести из отряда.
Каждый отряд юных инспекторов движения имеет свой девиз, свою речевку и эмблему. Все отряды знают "Гимн юных инспекторов движения".
Гимн ЮИД
Над нами солнце ласковое светит,
Для нас горит «зеленая волна»!
Команда есть отличная на свете,
ЮИДом называется она!
Припев:
ЮИДовец – гордое звание,
И мы его с честью несем, друзья!
ЮИД – это наше призвание,
Большая и дружная семья!
ЮИД нам дарит радость и веселье
И помогает выбрать верный путь!
Все правила дорожного движенья
В ЮИДе знает каждый наизусть!
Припев: тот же.
Задача наша – это безопасность!
Движенье на дороге – не игра!
А целый мир вокруг – такой прекрасный!
И мы идем дорогою добра!
Припев: тот же.
Примерное планирование работы отряда ЮИД.
СЕНТЯБРЬ
1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии!" и другой документации.
2. Подготовиться и принять участие в празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы".
3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.
4. Оборудовать "Уголок безопасности".
5. Организовать работу и принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийской профилактической акции "Внимание, дети!".
ОКТЯБРЬ
1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих ЮИДовцев).
2. Организовать смотр поделок "Сделай сам" по Правилам дорожного движения (1-8 кл.).
3. Подготовить и провести школьный этап конкурса «Дорога и мы». Из лучших работ оформить выставку и провести экскурсию для школьников.
4. Выпустить красочный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.
НОЯБРЬ
1. Подготовить и провести радиопередачу "Памяти жертв ДТП".
2. Изготовить наглядный материал к мероприятиям, посвященным Дню Памяти жертв ДТП.
3. Подготовить программу агитбригады «Засветись!» и выступить среди своих школьников.
ДЕКАБРЬ
1. Провести во всех классах начальной школы викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.
2. На празднике "Прощание с букварем" выступить с программой по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности".
3. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.
ЯНВАРЬ
1. Выступить с программой агитбригады в подшефных детских садах и приурочить выступление к Дням Памяти «Блокада».
2. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.
3. Продолжить поисковую работу "ГИБДД на страже безопасности движения".
4. Подготовить и провести радиопередачу "На зеленой волне" (безопасность на зимних дорогах).
ФЕВРАЛЬ
1. Посетить музей ОГИБДД.
2. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5-8 классов. Подвести итоги.
3. Провести встречу с работниками ОГИБДД.
МАРТ
1. Организовать подготовку к районному смотру агитбригад "Светофор" отрядов ЮИД.
2. Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5-8 классах.
3. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1-3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.
4. Перед каникулами выпустить листовку-обращение по ПДД и поместить ее на информационный стенд.
АПРЕЛЬ
1. Организовать подготовку и принять участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо» слете отрядов ЮИД.
2. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.
3. Провести соревнования на лучшего "Юного велосипедиста".
4. Провести игру "Пешеходы и водители" в подшефных детских садах.
МАЙ
1. Провести "Неделю безопасности", посвященную окончанию учебного года.
2. Подготовиться к районному слету юных инспекторов движения и принять в нем участие.
3. Провести выступления агитбригады "Светофор" во всех классах.
4. Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.
5. Организовать работу и принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийской профилактической акции "Внимание, дети!".
Примерный план занятий с отрядом ЮИД
Занятия проводятся 1 раз в месяц.
ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)
Положение об отрядах юных инспекторов движения Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки. Разучивание гимна «ЮИД». Мой безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».
ЗАДАНИЕ:оборудовать уголок «ЮИД в действии!». С учащимися начальных классов провести инструктаж по оформлению безопасного маршрута «Дом – Школа – Дом» в дневниках.
ЗАНЯТИЕ №2 (октябрь)
Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности пешеходов.
ЗАДАНИЕ:изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1-3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.
ЗАНЯТИЕ №3 (ноябрь)
Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной и остановочный путь автомобиля.
ЗАДАНИЕ:нарисовать схему тормозного и остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу.
ЗАНЯТИЕ № 4 (декабрь)
История ГАИ-ГИБДД. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАНИЕ:провести встречу с работниками ГИБДД.
ЗАНЯТИЕ № 5 (январь)
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.
ЗАДАНИЕ:изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в подшефных детских садах и начальных классах. Провести в подшефных детских садах игру «Мы и пешеходный переход».
ЗАНЯТИЕ № 6 (февраль)
Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения ПДД
ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне». Профилактическая работа с нарушителями.
ЗАНЯТИЕ № 7 (март)
Устная пропаганда ПДД среди учащихся и дошкольников. Подготовкам проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.
ЗАДАНИЕ:в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.
ЗАНЯТИЕ № 8 (апрель)
ПДД для велосипедистов.
ЗАДАНИЕ:Провести с учащимися, которые пользуются велосипедами, теоретические и практические занятия с приемом зачетов.
ЗАНЯТИЕ № 9 (май)
Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.
ЗАДАНИЕ:провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.
Вопросы по оценке работы отрядов ЮИД
1. Когда создан отряд ЮИД, количество ребят в отряде?
2. Командир отряда, штаб отряда, их роль в организации работы отряда ЮИД.
3. Кто руководит работой отряда ЮИД, методическая и практическая помощь.
4. Наличие формы отряда ЮИД.
5. Наличие плана работы отряда ЮИД и его выполнение.
6. Уголок «ЮИД в действии!» (оформление, содержание).
7. Организация проведения бесед по Правилам дорожного движения в младших классах.
8. Оказание помощи подшефным детским садам.
9. Ведение дневника отряда ЮИД. Программа агитбригады «Светофор», результаты выступления перед учащимися.
10. Работа с велосипедистами.
11. Участие в районных, городских мероприятиях и Всероссийских конкурсах.
12. Оказание помощи педагогическому коллективу и родителям.