Просмотр и анализ показательного урока по физической культуре.

Методические рекомендации к выполнению заданий

по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияМДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом

Семестр

Специальность:Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вид практики:учебная

Группа: 22

Преподаватель: Раздуенкова О.А.

Задание № 1.

Знакомство с нормативно - программной документацией ОУ по соблюдению требований к организации безопасной среды в условиях начального общего образования.

Цель: познакомиться с основными требованиями к организации безопасной среды в образовательном учреждении.

Задачи:

1) Формировать общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Выполнение задания:

- Изучить содержание «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ОУ при организации урока по физической культуре»;

-Оформление результатов анализа документации: выписать в дневник основные положения данной инструкции.

Задание № 2.

Просмотр и анализ показательного урока по физической культуре.

Цель: ознакомление обучающихся с методикой проведения урока по физической культуре, формирование аналитических умений: анализировать деятельность учителя и ученика на уроке.

Задачи:

1) Формировать общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2) Формировать профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Выполнение задания: обучающийся наблюдает, анализирует урок с детьми по физической культуре и отвечает на предложенные вопросы письменно в дневнике:

Вопросы для анализа:

1. Условия для проведения (физкультурный зал, площадка).

2. Подготовленность учителя (подготовка места для урока и физкультурного инвентаря)

3. Одежда (форма, костюм) и обувь детей и учителя (ее состояние).

4. Организация урока (своевременность начала и окончания); разделение на отдельные части; способы организации детей на выполнение упражнений и приемы их размещения; рациональность использования помещения; раздача и сбор физкультурного инвентаря.

5. Эффективность решения задач физического воспитания:

- реализация образовательных задач по разучиванию физических упражнений и закреплению двигательных навыков; качество выполнения упражнений детьми (степень владения двигательными навыками);

- практическая реализация дидактических принципов, соответствие применяемых методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, характеру упражнений, использование подводящих упражнений;

- умение предупреждать ошибки, видеть их и исправлять, обеспечивать страховку;

- формирование навыка правильной осанки; привитие навыков личной и общественной гигиены;

- обеспечение психической и эмоциональной нагрузки;

-соответствие продолжительности занятия, дозировки и темпа выполнения каждого упражнения возрасту и подготовленности детей;

- регулирование физической нагрузки, оценка моторной плотности занятия;

- осуществление задач формирования навыков самостоятельности (привлечение детей к раздаче и сбору инвентаря);

- осуществление оздоровительных задач (укрепление все органов и систем организма - связок, суставов, костной, мышечной, сердечно­сосудистой, нервной систем), закаливание;

- осуществление воспитательных задач: привитие умений заниматься физическими упражнениями самостоятельно в коллективе с другими детьми; развитие интереса к результатам занятий (здоровью, физическому развитию, физической подготовленности, повышению работоспособности);

- решение задач нравственного воспитания (смелости, решительности, настойчивости, волевых качеств и т. п.

6. Поведение и самочувствие детей (заинтересованность, внимание, активность, инициатива, организованность, дисциплинированность, взаимоотношения с другими детьми). Отмечались ли признаки утомления, характеризующие самочувствие, настроение детей?

7. Уровень методической подготовленности учителя и его педагогического мастерства: качество показа, правильность объяснений, указаний, подача команд и распоряжений; умение видеть всех детей группы и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием и поведением детей; владение педагогической техникой, голосом, культура речи; соблюдение педагогического такта, тон в обращении с детьми; характер ведения урока (уверенно, неуверенно), настроение учителя.

8. Общая оценка урока.

9. Предложения по исправлению недочетов и совершенствованию педагогического процесса.

Задание № 3. Наблюдение за организацией физкультминуток.

Цель: ознакомление с методикой проведения физкультминуток; формирование аналитических умений: анализировать деятельность учителя и ученика.

Задачи:

1) Формировать общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2) Формировать профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Выполнение задания: обучающийся наблюдает, анализирует проведение физкультминуток (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др.) с детьми и отвечает на предложенные вопросы письменно в дневнике:

1. Сведение о детях (возраст, класс).

2. Своевременность проведения физкультурных минуток.

3. Соответствует ли содержание физкультурных минуток возрасту детей? Знакома ли детям физкультминутка (игровое упражнение) или даётся впервые?

4. Условия для проведения физкультурных минуток:

- соответствие помещения для организации физкультминутки (пространство, освещение, температура),

- проводится учителем или ребенком,

- использование методических приемов.

5. Связь физкультминуток с предыдущей и последующей деятельностью.

6. Достижение цели физкультминуток (снятие утомление мышц, нервной системы, активизация мышления ребенка, создание положительных эмоций).

Наши рекомендации