Iv.социально-бытовое устройство

ПРОЕКТ

КОЛЛЕКТИВНОГО СОГЛАШЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Соглашение является правовым актом, регулирующим правовые, социально-экономические, финансовые, организационные и иные отношения сторон.

1.2. Предметом настоящего Соглашения являются преимущественно дополнительные по сравнению с законодательством РФ положения об условиях обучения, гарантии и льготы в отношении студентов и аспирантов, а также некоторые иные вопросы.

1.3. Сторонами Соглашения (далее Стороны) являются:

обучающиеся по программам среднего профессионального образования и высшего образования по программам бакалавриата, специалитета или программам магистратуры, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров (далее — обучающиеся) Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (далее — Университет) в лице их полномочного представителя — Первичной Профсоюзной организации студентов и аспирантов Горно-Алтайского государственного университета, исполняющего обязанности председателя Профкома ГАГУ Пустогачевой Ксении Аржановны, действующего на основании Устава Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Профсоюзная организация);

администрация Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (далее Администрация) в лице Ректора ГАГУ Бабина Валерия Геннадьевича, действующего на основании Устава Горно-Алтайского государственного университета;

1.4. Стороны договорились о том, что:

1.4.1. В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договорённости. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона направляет другой Стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.4.2 Принятые Сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Соглашения и доводится до сведения обучающихся и структурных подразделений Университета. Изменения и дополнения к Соглашению от обучающихся подписывает председатель Профсоюзной организации, а от Администрации – ректор Университета.

1.4.3. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.4.4. В случае реорганизации Сторон Соглашения права и обязательства Сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

1.4.5. Администрация доводит текст Соглашения до структурных подразделений Университета, а также до обучающихся путём публикации в электронных средствах информации Университета.

1.4.6. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение трех лет.

1.4.7. Финансовое обеспечение расходных обязательств Университета по настоящему Соглашению осуществляется в пределах полученных бюджетных ассигнований и внебюджетных средств Университета в соответствии с утвержденными сметами.

II. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

2. Администрация и Профсоюзная организация договорились:

2.1. Рассматривать заявления обучающихся о конфликтных и спорных ситуациях с преподавателями, Администрацией в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления в профком студентов или в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — Комиссия по урегулированию споров) в соответствии с положение о Комиссии по урегулированию споров.

2.2. Администрация обязуется:

Условия обучения

2.3.1. Предоставлять для проведения семинарских и лекционных занятий помещения, оборудованные, отремонтированные, освещенные и отапливаемые в соотвествии с нормативами. Ежегодно проводить приёмку учебных корпусов, общежитий, спортивного комплекса, столовых на готовность к новому учебному году комиссией, состав которой утверждается приказом по Университету. Включать в состав комиссии представителей Профсоюзной организации.

2.3.2. Производить необходимые работы по подготовке учебных корпусов к новому учебному году до 28 августа текущего года, кроме исключительных случаев.

2.3.3. Не допускать проведения занятий в аудиториях, не соответствующих количеству обучающихся в группе, а также не приспособленных для проведения занятий.

Организация учебного процесса

2.3.4. Учитывать мнение Профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов по вопросам организации учебного процесса.

2.3.5. Налагать на обучающихся дисциплинарные взыскания в соответствии с положением , в том числе отчисление, только после получения от него объяснения в письменной форме. Применять дисциплинарное взыскание не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения проступка, не считая время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком и времени на согласование с Профсоюзной организацией.

2.3.6. Составлять расписание семинарских и лекционных занятий, по возможности учитывая интересы обучающихся. Не допускать в течение учебного дня перерыва между занятиями более 1 часа 30 минут (и только в случаях, когда учебные занятия проходят в разных учебных корпусах), за исключением случаев необходимости. Не допускать более одного перерыва между занятиями в учебный день, за исключением случаев необходимости.

2.3.7. Размещать расписание зачетов и экзаменов, а также соответствующих форм контроля промежуточной аттестации на всех факультетах — в бумажном (на информационных стендах) и электронном (на сайте университета) видах — не позднее, чем за 30 календарных дней до начала промежуточной аттестации. Принимать во внимание предложения студенческих групп при составлении расписания экзаменов и зачетов.

2.3.8. При наличии возможности не ставить в расписание промежуточной аттестации экзамены и зачеты 31 декабря, а также в предпраздничные дни.

2.3.9. Не допускать превышения нормативной нагрузки студентов всеми видами учебных занятий. В случае выявления случаев превышения привлекать виновных лиц к дисциплинарной ответственности, в том числе по ходатайству Профсоюзной организации.

2.3.10. Не превышать нормативно установленного количества экзаменов и зачетов в промежуточную аттестацию.

2.3.11. Предоставлять обучающимся право выбора факультативных и элективных курсов, предлагаемых факультетом и кафедрой в соответствии с локальными нормативными актами Университета.

2.3.12. Устанавливать по личному заявлению индивидуальный график посещения занятий по физической культуре студентам, занимающимся в спортивных секциях и танцевальных студиях более 1 года.

2.3.13. Предоставлять при наличии возможности право выбора места практики по специальности (направлению) обучающимся, имеющим детей.

2.3.14. Проводить не реже 2-х раз в год встречи администрации вуза и представителей деканатов с обучающимися.

2.3.15. Производить отчисление студентов по согласованию с ППОСА ГАГУ.

2.3.16. Информировать обучающихся об отмене или переносе учебных занятий (не позднее 1,5 часов до начала занятия) в бумажном (на информационных стендах) и электронном виде, сообщать старостам групп.

2.3.17. Обеспечить бесплатную вакцинацию от клещевого энцефалита студентов, проходящих учебную и производственную практики в полевых условиях.

2.3.20. Вносить изменения в расписание занятий в случаях длительного отсутствия преподавателя (более 3 недель) по данной дисциплине, по возможности учитывая мнение студенческой группы при составлении расписания занятий.

2.4. Профсоюзная организация обязуется:

Условия обучения

2.4.1. Ежегодно направлять своих представителей для включения в комиссии по приемке учебных корпусов, спортивных комплексов, общежитий, столовых.

2.4.2. Проводить систематическую проверку теплового режима, уровня освещенности, состояние мебели в аудиториях и общежитиях ГАГУ.

Организация учебного процесса

2.4.3. Осуществлять проверку учебной нагрузки обучающихся, расписаний семинарских и лекционных занятий, расписания промежуточной аттестации на соответствие действующему законодательству.

2.4.4. Знакомить обучающихся с действующим Соглашением и нормативными актами, регламентирующими организацию учебного процесса в Университете.

2.4.5. Консультировать обучающихся по вопросам, связанным с организацией учебного процесса на основании действующего законодательства.

2.4.6. Направлять представителей Профсоюзной организации в состав Комиссии по урегулированию споров.

III. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СТИПЕНДИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3. Администрация и Профсоюзная организация договорились:

3.1. Администрация обязуется:

3.1.1 Включать в состав Стипендиальных комиссий представителей Профсоюзной организации по предложению профбюро факультетов, профсоюзного комитета.

3.1.2. Производить выдачу стипендии в установленные сроки не позднее 25 числа каждого месяца, а при задержке финансирования указанные выплаты производить в течение 5 дней после поступления средств.

3.1.3. Распределять стипендиальный фонд и определять размеры выплат обучающимся из стипендиального фонда только по согласованию с Профсоюзной организацией.

3.1.4. Учитывать мнение Профсоюзной организации при распределении средств на культурно-массовую, оздоровительную работу со студентами очной формы обучения.

3.1.5. Оказывать материальную помощь в размере 10 000 рублей из средств стипендиального фонда нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований по очной форме обучения при наличии денежных средств, в том числе в связи:

со смертью близкого родственника (дети, родители, супруг);

с заключением брака при условии, что оба супруга студенты-члены профсоюза;

с рождением ребенка (на каждого из супруга-члена профсоюза, обучающегося в Университете).

3.1.6. Оказывать материальную помощь из средств стипендиального фонда нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований по очной форме обучения, находящимся на длительном лечении (более трех месяцев) в размере не менее 30% подтвержденных затрат на лечение при условии представления подтверждающих документов.

3.1.7 Оказывать материальную помощь при наличии денежных средств в стипендиальном фонде студентам-членам профсоюза одни раз в год для проезда до места жительства.

3.1.8. Два раза в год актуализировать Правила расчета рейтинга студентов Горно-Алтайского государственного университета на получение повышенной стипендии в соответствии с постановлением Правительства РФ N 945 от 18.11.2011 г.

3.1.9. Учитывать мнение ППОСА ГАГУ при формировании сметы на текущий финансовый год.

3.2. Профсоюзная организация обязуется:

3.2.1. Вести учет обучающихся из числа студенческих семей, в том числе, имеющих детей, из многодетных, неполных семей и матерей-одиночек.

3.2.2. Выплачивать остро нуждающимся обучающимся - членам Профсоюза материальную помощь из средств профсоюзного бюджета. Выделять на эти цели не менее 20% профсоюзного бюджета.

3.2.3. Согласовывать распределение стипендиального фонда в течение 2-х дней после вынесения решения стипендиальной комиссии Университета.

3.2.4. Участвовать в работе стипендиальных комиссий Университета. Направлять своих представителей в состав стипендиальных комиссий Университета.

3.2.5. Готовить предложения по расходованию средств Университета, поступающих на культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу, других расходов.

3.2.6. Осуществлять контроль за исполнением локальных нормативных актов по вопросам стипендиального обеспечения.

3.2.7. Вносить предложения по совершенствованию стипендиального обеспечения в ГАГУ.

3.2.8. Выделять средства Профсоюзной организации на стипендию ППОСА ГАГУ для студентов очной формы обучения, обучающихся по договору об оказании платных образовательных услуг – членов профсоюза.

3.2.9. Информировать обучающихся обо всех видах стипендий.

3.2.10. Проводить обучение членов стипендиальных комиссий (обучающихся) не реже одного раза в год.

3.2.11. Формировать списки обучающихся, нуждающихся в материальной поддержке по основаниям, указанным в пунктах 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7. настоящего Соглашения.

3.2.12. Вести учет обучающихся по месту жительства, формировать географию обучающихся.

IV.СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ УСТРОЙСТВО

4.1. Администрация обязуется:

Условия обучения

4.1.1. Благоустраивать территорию, прилегающую к кopпусам и общежитиям Университета.

4.1.2. Обеспечивать состояние и работу актовых залов в учебных корпусах и в общежитиях, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

4.1.3. Оборудовать урнами для мусора все аудитории Университета.

4.1.4. Не допускать отчисления обучающихся по причине нарушения правил внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии без учета мнения Профсоюзной организации.

Условия быта и досуга

4.1.5. Обеспечить доступ (вход и выход) в общежития обучающихся, проживающих в них, круглосуточно.

4.1.6. Заселение обучающихся в общежития производить в соответствии с Положением о студенческих общежитиях Университета, согласовывая с Профсоюзной организацией распределение мест между факультетами.

4.1.7. Обеспечить для обучающихся свободный доступ в Интернет в учебных целях в корпусах Университета .

4.1.8. Согласовывать с Профсоюзной организацией размер платы за проживание в общежитии и размер платы за дополнительные услуги в общежитиях Университета.

4.1.9. Согласовывать с Профсоюзной организацией локальные нормативные акты, касающиеся условий быта и досуга обучающихся.

4.1.10. Обеспечить доступ гостей в студенческие общежития, в период с 16.00 часов до 22.00 часов ежедневно. Допускать ограничение гостей в студенческое общежитие в исключительных случаях по согласованию с Профсоюзной организацией.

4.1.11. Привлекать обучающихся к хозяйственным работам только на добровольной основе во внеучебное время. Обеспечивать обучающихся, привлекаемых к хозяйственным работам, инструментами и рабочей одеждой.

4.2. Профсоюзная организация обязуется:

4.2.1. Готовить предложения по улучшению общественного питания в Университете на основании проводимых проверок точек общественного питания и опросов по организации общественного питания в Университете.

4.2.2. Проводить совместные заседания профкома не реже 2-х раз в год с руководителями организаций, осуществляющих общественное питание в Университете.

4.2.3. Ввести в состав студенческих советов общежитий представителей профсоюзной организации.

4.2.4. Проводить опросы и анкетирование обучающихся о качестве питания, ассортименте, организации работы столовых и буфетов и другим значимым вопросам, а также проверять жалобы обучающихся о плохой работе пунктов общественного питания в течение пяти дней.

4.2.5. Вести информационно-просветительскую работу с обучающимися о культуре поведения в общественных местах.

4.2.6. Периодически проводить анкетирование обучающихся с целью вынесения предложений для улучшения условий учебы, оздоровления, быта.

4.2.7. Вести прием семейных студентов, а также детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей по жилищным вопросам.

4.2.8. Оказывать содействие Администрации в поддержании соответствующих нормам условий учебы, сохранности оборудования.

4.2.9. Разъяснять и требовать от обучающихся бережного отношения к сохранению собственности Университета.

4.2.10.. Вести учет детей обучающихся.

4.2.11. Предоставлять предложения в план ремонтных работ учебных корпусов и общежитий.

4.2.12. Готовить предложения о внесении изменений в локальные нормативные акты Университета, касающиеся социально-бытовых вопросов.

4.2.13. Осуществлять проверки общежитий по соблюдению санитарных норм обучающихся, проживающих в общежитиях.

4.2.14. Содействовать проведению и организации субботников в Университете.

4.3. Администрация и Профсоюзная организация договорились:

4.3.1. Оказывать содействие работе общественных студенческих организаций и, по согласованию с Администрацией, поощрять членов общественных студенческих организаций.

4.3.2. Осуществлять мониторинг цен на продукты в пунктах общественного питания Университета для дальнейшего анализа и выработки рекомендаций по его улучшению.

4.3.3. Проводить конкурсы среди общежитий Университета.

4.3.4. Проводить конкурсы среди обучающихся, проживающих в общежитии.

4.3.5. Изымать студенческий билет, пропуск в общежитие, у обучающегося только при отчислении из Университета.

V. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

5.1. Администрация обязуется:

5.1.1. Организовывать ежегодно бесплатный медицинский осмотр студентов 1 – 4 курсов очной формы обучения.

5.1.2. Обеспечить качественное освещение учебных аудиторий в целях недопущения ухудшения зрения обучающихся.

5.1.3. Не допускать проведение занятий в аудиториях, температурный режим которых ниже установленного действующим законодательством.

5.1.5. Профсоюзная организация обязуется:

5.1.6. Информировать студентов о выделяемых Университетом путевках на оздоровление и отдых на спортивно-оздоровительную базу «Горизонт».

5.1.7. Консультировать обучающихся о порядке приобретения путевок на оздоровление студентов и санaторно-курортное лечение.

5.1.8. Доводить до сведения обучающихся информацию о наличии в деканатах, в корпусах Университета, аптечек для оказания первой медицинской помощи.

5.1.9. Составлять список мест в Университете для хранения медицинских аптечек.

5.1.10. Сформировать перечень медикаментов для медицинских аптечек и контролировать актуальность и срок годности медикаментов не реже одного раза в семестр.

5.1.11. В случае несоответствия условий проведения аудиторных занятий условиям, установленным нормативам, грубых нарушений требований охраны труда и техники безопасности профсоюзный комитет вправе требовать приостановления учебного процесса до устранения выявленных нарушений.

VI. ДОСУГ И ОТДЫХ

6.1. Администрация обязуется:

6.1.1. Организовать, по возможности, бесплатную доставку обучающихся до СОБ «Горизонт» и обратно.

6.1.2. Формировать план мероприятий Университета с учетом предложений Профсоюзной организации.

6.1.3. Оказывать организационное и материальное содействие в проведении культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий для обучающихся.

6.1.4. Предоставлять обучающимся возможность бесплатного посещения тренажерных залов, пользования теннисными столами, футбольными полями, волейбольными площадками, принадлежащими Университету, в специально выделенное для этого время.

6.1.5. Предоставить ППОСА ГАГУ возможность использования фитнес-зала, расположенного в корпусе А1 кабинет №, в соответствии с графиком работы фитнес-зала, утверждаемым Профсоюзным комитетом и согласованным с Администрацией университета. Обеспечить возможность проведения фитнес-занятий для обучающихся – членов профсоюза не менее 15 часов в неделю в специально оборудованном спортивном зале Главного корпуса. Стоимость занятий для обучающихся-членов профсоюза устанавливать с учетом скидки 50%.

6.2. Профсоюзная организация обязуется:

6.2.1. Своевременно предоставлять Администрации предложения по благоустройству СОБ «Горизонт».

6.2.2. Оказывать организационное и материальное содействие обучающимся, проживающим в общежитии, факультетам в организации и проведении мероприятий в соответствии с утвержденным годовым планом.

6.2.3. Организовывать заезды на СОБ «Горизонт».

6.2.4. Оборудовать зеркалами и мелким необходимым инвентарем, провести ремонт фитнес-зала главного корпуса Университета.

6.2.5. Устанавливать по мере необходимости велопарковки около корпусов университета.

VII. ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

7.1. Администрация обязуется:

7.1.1. Предоставлять Профсоюзной организации возможность бесплатного размещения заказов на тиражирование информационных материалов, касающихся уставной деятельности Профсоюзной организации, в редакционно-издательском отделе Университета в соответствии с ежегодно утверждаемой заявкой (на крупные тиражи), а также по письменной заявке в случае выполнения небольших объемов.

7.1.2. Предоставлять Профсоюзной организации время для работы в локальных компьютерных сетях Интернет по выделенному информационному каналу.

7.1.3. Предоставлять Профсоюзной организации средства связи (стационарный телефон, электронную почту), средства массовой информации для выражения позиции Профсоюзной организации по вопросам, связанным с проблемами обучающихся, уставными задачами Профсоюзной организации, выполнением настоящего Соглашения.

7.1.4. Соблюдать права и гарантии Профсоюзной организации, способствовать ее деятельности.

7.1.5. Предоставлять Профсоюзной организации по обоснованному запросу информацию, затрагивающую социально-экономические и учебные интересы обучающихся Университета.

7.1.6. Бесплатно осуществлять ежемесячное перечисление на расчетный счет Профсоюзной организации взносов в размере, установленном на Профсоюзной конференции, на основании заявлений обучающихся, оформленных в порядке, установленном Профсоюзной организацией и передающихся на хранение в бухгалтерию Университета по акту приема и передачи. Перечисление производить по безналичному расчёту через бухгалтерию Университета.

7.1.7. Оказывать содействие только ревизионной комиссии Профсоюзной организации при проверке правильности начисления членских взносов, а так же полноты и своевременности перечисления их на счёт Профсоюзной организации.

7.1.8. Предоставить Профсоюзной организации в бесплатное пользование помещения (с мебелью, оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной) для работы Профсоюзного комитета: корпус А1, каб.427, а также предоставлять по запросу Профсоюзной организации помещения, необходимые для проведения совещаний, собраний и конференций.

7.1.9. Оказывать разовые услуги по использованию транспорта, множительной техники. Выделять по возможности транспорт для обеспечения бесперебойной работы Профсоюзной организации, а также для участия обучающихся в конференциях и других мероприятиях.

7.1. Предоставлять ППОСА ГАГУ возможность проведения летних выездных школы на СОБ «Горизонт».

7.1.10. Включать представителей профсоюзной организации в состав коллегиальных органов, затрагивающих интересы обучающихся, создаваемых Администрацией. Предоставлять право Профсоюзной организации выдвигать своих представителей (в том числе — выборных работников руководящих органов Профсоюзной организации, не являющихся обучающимися) в состав руководящих органов Университета, в том числе, в состав Учёного Совета Университета. Решение о вхождении их в состав Учёного Совета Университета принимает конференция работников и обучающихся Университета.

7.1.12. Считать отсутствие на учебных занятиях обучающихся – членов профкома, делегатов конференций в связи с участием в запланированной работе отсутствием по уважительной причине, при условии соответствующего письменного уведомления председателем Профсоюзной организации студентов.

7.1.13. Соблюдать требования Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» о невмешательстве в практическую деятельность Профсоюзной организации.

7.1.14. Рассматривать требования об устранении выявленных Профсоюзной организацией нарушений законодательства и Устава Университета. Сообщать Профсоюзной организации о результатах рассмотрения требований и принятых мерах в течение 10 дней с момента получения требования.

7.1.15. Принимать все нормативные акты, касающиеся прав и интересов обучающихся и регулирующие вопросы, закрепленные в Соглашении, с учетом мнения Профсоюзной организации.

7.1.16. Осуществлять по требованию Профсоюзной организации сверку полноты и правильности перечисления профсоюзных взносов по каждому обучающемуся-члену Профсоюза с периодичностью не реже 1 раза в полугодие.

7.2. Профсоюзная организация обязуется:

7.2. Установить следующий фиксированный размер членских взносов:

Для обучающихся, не получающих стипендию, обучающихся на платной основе, аспирантов – не более 0,5% от базового норматива академической стипендии в семестр.

Для обучающихся, получающих повышенную стипендию – не более 300 рублей.

7.2.1. Активно сотрудничать со службами информации и связей с общественностью по информационному обеспечению студенчества, проводить совместные мероприятия.

7.2.2. Готовить и предоставлять информацию о студенческой и Профсоюзной жизни для размещения на сайте, в СМИ Университета.

7.2.3. В своей деятельности создавать и продвигать позитивный имидж Университета, способствовать сплочению обучающихся на решение общих задач, направленных на создание высокого образовательного уровня в Университете.

7.2.4. Вести работу сайта Профсоюзной организации.

7.2.5. Руководствоваться локальными нормативными актами Университета в области информационной деятельности и рекламы.

7.2.7. Использовать фирменный стиль и имя Университета в рамках установленных правил и по согласованию с ответственными лицами Университета.

7.2.8. Соблюдать установленный в Университете порядок обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе персональными данными, сведениями, составляющими коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

7.2.9. Контролировать соответствие законодательству и Уставу Университета локальных нормативных aктoв, касающихся обучающихся, вносить предложения об устранении нарушений.

7.2.10. Согласовывать с Администрацией время и место проведения мероприятий Профсоюзной организации.

7.3. Администрация и Профсоюзная организация договорились:

7.3.1. Направлять проект локального нормативного акта, содержащего нормы, касающиеся прав обучающихся и регулирующие вопросы, закрепленные в Соглашении, и обоснование по нему в Профсоюзную организацию. Профсоюзная организация не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта (при согласовании распределения стипендиального фонда — в течение 2 дней) направляет Администрации мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

7.3.2. Администрация настоящим Соглашением признает Профсоюзную организацию представителем интересов коллектива обучающихся в вопросах защиты их социально-экономических интересов.

7.3.3. Администрация признает за Профсоюзной организацией студентов, как общественного органа Университета, право вести переговоры от имени коллектива обучающихся Университета по защите правовых и социально-экономических интересов обучающихся, контролировать соблюдение законодательства о правах и гарантиях, льготах и охране труда, жилищно-бытовом обслуживании обучающихся Университета.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 12 ноября 2018 г.

8.2. Не реже одного раза в год Администрация и Профком отчитываются о ходе выполнения данного соглашения за текущий год на собрании (конференции).

8.3. Изменения в настоящий договор могут быть внесены по согласованию сторон в порядке, предусмотренном Законодательством РФ, с уведомлением членов-профсоюза.

8.4. Стороны обязуются разрешить возникающие разногласия в первую очередь путем переговоров. Стороны обязуются делать все от них зависящее для предотвращения возможных конфликтов, решать спорные вопросы на основе взаимного уважения.

8.5. Администрация доводит текст Соглашения до структурных подразделений университета, а также обучающихся путем публикаций в печатных и электронных изданиях университета.

8.9. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке в течение установленного срока его действия. В случае невыполнения принятых обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Наши рекомендации