Практические задания для подготовки к итоговому контролю

1.Подготовить протоколы и диагностический инструментарий для логопедического обследования ребенка с нарушениями речи (на примере 2х нарушений).

2.Проведение психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями речи.

3.Разработка плана коррекционно-развивающих мероприятий на основе данных психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями речи.

4. Разработать перспективный план по одному из разделов Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ОНР, ФФНР, заикание).

5. Разработать конспекты занятий (фронтального, подгруппового, индивидуального) по одному из разделов Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ОНР, ФФНР).

6. Составить таблицу «Педагогические условия воспитания детей с речевыми нарушениями в специальных образовательных учреждениях».

Название учреждения, тип Педагогические условия воспитания
   

7. Провести диагностику ребенка 7 лет с нарушением речи и выявить уровень его готовности к обучению в школе.

8. Разработать картотеку игр и заданий по развитию графического навыка у детей преддошкольного возраста с нарушением речи.

9. Дать сравнительную характеристику программ обучения грамоте детей в ДОУ.

10. Дать сравнительную характеристику традиционных и инновационных форм обучения и воспитания детей с речевой патологией.

11. Подготовить беседу для родителей о различных формах и моделях обучения и воспитания детей с речевой патологией.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охарактеризуйте особенности развития детей с нарушениями речи.

2. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охарактеризуйте особенности дошкольного периода детства детей с нарушениями речи.

3. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охарактеризуйте особенности развития речи детей с комбинированными нарушениями (слуха и речи, зрения и речи, интеллектуального развития и речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи).

4. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: система основных педагогических категорий курса: развитие, коррекция, воспитание, образование, обучение.

5. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: понятие о педагогических системах воспитания детей с речевыми нарушениями.

6. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: структура педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями.

7. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: понятие об интеграционных схемах обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.

8. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Раскройте цель, задачи и принципы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с речевыми нарушениями.

9. Осветите основные современные проблемы педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями.

10. Раскройте структуру системы дошкольного воспитания детей с нарушениями речи.

11. Воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Раскройте принципы комплектования дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.

12. Раскройте особенности содержания, основные направления и формы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах дошкольного воспитания детей с речевыми нарушениями.

13. Осветите ведущую роль логопеда в осуществлении коррекционной направленности воспитания детей с различной речевой патологией.

14. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. Охарактеризуйте особенности подготовки детей с речевыми нарушениями к обучению в школе.

15. Раскройте преемственность логопедической работы: детский сад - школа.

16. Раскройте структуру педагогических систем школьного воспитания детей с речевыми нарушениями.

17. Раскройте принципы комплектования школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопунктов при общеобразовательных школах.

18. Раскройте особенности содержания, основные направления и формы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах школьного воспитания детей с речевыми нарушениями.

19. Раскройте необходимость социально-трудовой адаптации школьников с речевыми нарушениями.

20. Раскройте структуру педагогических систем воспитания детей с комбинированными нарушениями.

21. Осветите роль логопеда в реализации содержания коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с комбинированными нарушениями.

22. Раскройте необходимость психолого-педагогического просвещения будущих родителей и профилактики нарушений речи в семье.

23. Охарактеризуйте особенности воспитания в семье детей с речевыми нарушениями.

Наши рекомендации