Требования к конкурсным работам

Организация Конкурса.

3.1. Организационный комитет осуществляет общее руководство, утверждает состав жюри конкурса, программу проведения; информирует об итогах конкурса; принимает конкурсные материалы.

3.2.Жюри конкурса:

- формируется из педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования детей, преподавателей ВУЗов, сотрудников газет и др.

- проводит оценку конкурсных материалов, поступивших на конкурс;

- определяет победителей в каждой номинации и возрастной группе.

Решение жюри оформляется протоколом.

Условия проведения Конкурса.

4.1. Номинации Конкурса:

1) Викторина.

2) Сочинение – размышление.

3) Мультимедийная презентация.

4) Проза и поэзия.

5) Герои литературного сюжета.

6) Природоохранный плакат.

4.2. Требования к конкурсным работам представлены в приложении 1, форма Анкеты-заявки в приложении 2, критерии оценки в приложении 3.

4.3. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие теме конкурса;

- не соответствующие предъявляемым требованиям;

- взятые из Интернета;

- ранее занявшие призовые места на других конкурсах городского, республиканского и всероссийского уровней, проводимых в предыдущих и текущем годах.

4.4. Участие в Конкурсе предполагает согласие автора на публикацию, использование в целях экологического просвещения при условии сохранения авторских прав.

Сроки и порядок проведения Конкурса-акции.

Конкурсные материалы принимаются по 2 марта 2015 года в Зимнем саду отдела экологии Дворца пионеров по адресу: проспект Ленина, 47, Дворец пионеров, Зимний сад.

Анкеты-заявки по всем номинациям и конкурсные работы номинаций «Сочинение – размышление», «Мультимедийная презентация», «Проза и поэзия» отправлять на электронную почту [email protected]. В теме письма указать: На Конкурс «Вода и жизнь-2015».

Подведение итогов – 19 марта 2015 года в 15 часов в актовом зале Дворца пионеров и школьников им. А.П. Гайдара.

Финансирование.

Финансирование осуществляется учредителями, организаторами, партнерами и спонсорами Конкурса-акции.

Награждение победителей Конкурса.

Победители конкурса по каждой номинации и возрастной группе награждаются дипломами, грамотами, специальными призами. Сертификаты участников отправляются по электронной почте.

Жюри оставляет за собой право объединения номинаций в случае малочисленности участников конкурса.

Координатор конкурса - Чаус Зинаида Андреевна, зав. отделом экологии Дворца пионеров и школьников имени А. П. Гайдара (р.т. 43-78-38).

Приложение 1

Требования к конкурсным работам

1. Номинация «Викторина».

Номинация «Викторина» для учащихся 1-4 класса.

Необходимо ответить на ниже приведенные вопросы (ответ дать в развернутом и обоснованном виде):

1) В чем заключается значение воды для растений?

2) В чем заключается значение воды для животных?

3) Какое твоё любимое место на речке, протекающей по городу Стерлитамаку? Почему?

4) Назови рассказы писателей, в которых идет речь о воде, ее обитателях и отношении к ним человека. Что затронуло тебя больше всего в этих рассказах?

5) Что ты знаешь о нашей реке Белой? Почему ее так назвали? В чем заключается ее значение для Башкортостана?

6) Какие малые реки ты знаешь? Почему их называют малыми? В чем значение малых рек для города Стерлитамака?

7) Для чего нужна вода дома и зачем ее нужно экономить?

· Работа должна соответствовать теме Конкурса и номинации.

· Работа выполняется ребенком самостоятельно, при минимальном вмешательстве взрослых.

· Работа рукописная, на русском языке.

· Обязателен титульный лист, на котором указывается название Конкурса, номинация Конкурса, название работы, Ф.И.О. автора, класс, образовательное учреждение Ф.И.О. руководителя (если он имеется), год выполнения работы. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (без файлов), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4, можно в тетради.

· Если используется литература, то являются обязательными сноски (ссылки) на использованную литературу и информационные источники, список которых помещается в конце работы.

· К работе прилагается Анкета – заявка (приложение 2).

2. Номинация «Сочинение – рассуждение».

Участники номинации «Сочинение – рассуждение» - учащиеся 5-11 классов.

Задание для 5-8 классов:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания естествоиспытателя, писателя и художника Эрнеста Сетон-Томпсона в книге «Маленькие дикари»: «Изведав мучения жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы из него черпали и другие».

Задание для 9-11 классов:

Напишите сочинение-научное рассуждение, отвечая на поставленный вопрос: «Как вы думаете, зачем охранять озера, реки? Ну подумаешь - исчезнет речка или озеро, или десяток-другой видов растений или насекомых в них, вы их и до исчезновения никогда не видели. Далеко не все исчезающие виды красивы и полезны для нас - так для чего они нужны?»

· Работа должна соответствовать теме Конкурса и номинации.

· Текст печатается на русском языке.

· Обязателен титульный лист, на котором указывается название Конкурса-акции, номинация Конкурса, название работы, Ф.И.О. автора, класс, образовательное учреждение Ф.И.О. руководителя (если он имеется), год выполнения работы. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (без файлов), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

· Если используется литература, то являются обязательными сноски (ссылки) на использованную литературу и информационные источники, список которых помещается в конце работы.

· Работа должна быть выполнена самостоятельно.

· К работе прилагается Анкета – заявка (приложение 2).

3. Номинация «Мультимедийная презентация».

· Участники номинации «Мультимедийная презентация» - учащиеся 5-11 классов, педагоги и старшие вожатые.

· Предметом участия в Конкурсе являются работы в области гидробиологии и охраны водных ресурсов, представленные в виде компьютерных презентаций.

· В работе должно быть четко обозначено: Чего вы хотите добиться этой презентацией? Для кого вы делаете эту презентацию?

· Презентация выполняется в формате ppt или pptx для PoverPoint.

· На первом слайде – название (тема), Ф.И. автора, школа, класс и Ф.И.О., должность руководителя (если он есть).

·На последнем слайде – источники информации, которую использовали при создании презентации (книги, статьи из журналов, сайты и т.д.), авторы фотографий.

· Суммарный объем работы не должен превышать 10 Мб. Объем медиа-объекта, размещенного в презентации в режиме полного просмотра, не должен превышать 2 Мб.

· Автоматическая демонстрация презентации.

· К работе прилагается Анкета – заявка (приложение 2).

4. Номинация «Проза и поэзия».

· Участники номинации «Проза и поэзия» - учащиеся 1-11 классов.

· Работа литературно-художественного жанра может иметь только одного автора.

· Творческая работа может быть выполнена в виде стихов, очерка, экологической сказки. Работа должна отражать особенности водных экосистем своего родного края – республики Башкортостани личное отношение автора к этим водоемам, водотокам и их обитателям.

· Язык работы - русский, текст набран на компьютере. Обязателен титульный лист, на котором указывается название Конкурса-акции, номинация Конкурса, название работы, Ф.И.О. автора, класс, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя (если он имеется), контактный телефон, год выполнения работы. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (без файлов), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

· К работе прилагается Анкета – заявка (приложение 2).

5.Номинация «Герои литературного сюжета».

Участники номинации «Герои литературного сюжета» - учащиеся 1-11 классов.

«Герои литературного сюжета» - конкурс отдельных поделок и композиций, являющихся иллюстрациями к литературным произведениям, соответствующим тематике Конкурса: воде, водным обитателям и охране водных объектов.

Работы выполняются участниками индивидуально с минимальной помощью родителей и педагогов.

Участники представляют:

- поделку или композицию;

- сопровождающую информацию: на листе формата А4 указывается Ф.И. автора (полностью), год рождения, класс, школа; перечень использованных материалов, приводится цитата литературного произведения, отражённого в работе;

- анкету-заявку (приложение 2).

6. Номинация «Природоохранный плакат».

Участники номинации «Природоохранный плакат» - учащиеся 5-11 классов, педагоги и старшие вожатые.

Содержание лозунга в плакате должно быть связано с отражением реальности состояния водных объектов, их загрязнённости, и реальных возможностей улучшения, при участии населения, состояния водных ресурсов и т.п.

· Плакат должен быть ярким, привлекать внимание, давать эмоциональный заряд для максимального количества человек;

· Плакат должен быть неожиданным для аудитории.

· Формат плаката – А3.

· К работе прилагается этикетка 4х10 см., в которой указывается (напечатано):

· - название конкурса: «VIII городской экологический конкурс-акция «Вода и жизнь»;

· - номинация;

· - название работы;

· - фамилия и имя (полностью) автора, класс, учебное заведение;

· - руководитель.

· Такая же этикетка приклеивается на обратную сторону плаката.

· работы выполняются участниками индивидуально с минимальной помощью родителей и педагогов;

· К работе прилагается Анкета – заявка (приложение 2).

Приложение 2

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Наши рекомендации