Правила пользования школьной библиотекой

1. Пользователи библиотекой имеют право:

1.1. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и представляемых библиотекой услугах;

1.2. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

1.3. Получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

1.4. Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

1.5. Продлевать срок пользования документами;

1.6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности);

1.7. Получать консультативную помощь в работе с информацией на традиционных носителях, при использовании электронным оборудованием;

1.8. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

1.9. Совместно с библиотекой создавать клубы, кружки по интересам, общества друзей библиотеки, чтения, книги;

1.10. Обращаться в случае конфликтной ситуации с работниками библиотеки к директору школы;

1.11. Оказывать практическую помощь библиотеке;

1.12. Делать подарки библиотеке.

2. Пользователи библиотеки обязаны:

2.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой;

2.2. Соблюдать инструкцию о мерах безопасности в библиотеке;

2.3. Снимать верхнюю одежду;

2.4. Выключать мобильные телефоны;

2.5. Не принимать пищу, напитки, грызть семечки;

2.6. Соблюдать тишину и культуру поведения;

2.7. Сообщить, при записи в библиотеку, необходимые сведения для заполнения формуляра читателя;

2.8. Бережно относится к:

2.8.1. Печатным зданиям (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования рисунков и т.п.);

2.8.2. Электронным носителям;

2.8.3. Персональному компьютеру;

2.8.4. Мебели;

2.9. Поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

2.10. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библиотеки;

2.11. При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии в них дефектов, а при обнаружении – проинформировать работника библиотеки;

2.12. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре читателя;

2.13. Расписываться, за исключением обучающихся 1-4 классов, в формуляре читателя за каждую полученную книгу;

2.14. проходить ежегодно перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки;

2.15. возвращать книги в библиотеку в установленные сроки;

2.16. пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки, или их родители (законные представители обучающегося) обязаны заменить их равноценным, при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость книг;

3. Порядок пользования библиотекой:

3.1. порядок записи в библиотеку:

3.1.1. запись обучающихся в библиотеку проводится в индивидуальном порядке по списку класса; а педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей обучающихся) и сторонних пользователей - по паспорту;

3.1.2 при записи в библиотеку читатель должен ознакомиться сПравилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей личной подписью в формуляре читателя;

3.1.3 на-каждого читателя библиотеки заполняется формуляр читателя установленного образца, который подтверждает право на дальнейшее пользование библиотекой;

3.1.4 формуляр читателя является документом, удостоверяющим факты получения пользователем книг из фонда библиотеки «приема их обратно работником библиотеки (записи в формуляре читателя: наименование книг, дата выдачи, подпись в получении, подпись о возврате книг);

3.2.порядок пользования абонементом:

3.2.1. пользователи имеют право получитьна дом одновременно не более 20 книг (вместе с учебниками), в том числе редкие, дефицитные,из многотомных, изданий - не более 2 книг; '

3.2.2. сроки пользования документами:

3.2.2.2 учебники, учебные пособия - учебный год;

3.2.2.2.литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок всоответствии с изучением соответствующих литературных произведений;

3.2.2.3научно-популярная, познавательная, художественная - 1 месяц;

3.2.2.4.периодические издания, издания повышенного спроса- 15 дней;

3.2.3. редкие и ценные издания на дом не выдаются;

3.2.4 пользователимогут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спроссо стороны других пользователей;

3.2.5 при получении книги, пользователи обязаны расписаться в формуляре читателя за каждую полученную книгу, взятую в пользование;

3.2.6. при возвращение книг работник библиотеки обязан расписаться в формуляре читателя против каждой возращенной в библиотеку книгу;

3.3 порядок пользования читальным залом:

2.3.1 количество книг, выдаваемое для работы в читальном зале, не ограничивается;

2.3.2 запрещается выносить книги из читального зала в помещения школы;

2.3.3 допускается, по договоренности с работником библиотеки, брать на домкниги, предназначенные для работы в читальном зале, при условии, что эти книги будут взяты перед закрытием библиотеки ивозвращенынаследующий день к моменту начала работы библиотеки;

2.4 порядок работы с персональным компьютером:

2.4.1 работа с персональным компьютером библиотеки проводится по графику и в присутствии сотрудника библиотеки;

2.4.2 разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

2.4.3 пользователь имеет право работать с собственной дискетой после ее предварительного тестирования работником библиотеки;

3.4.4.запрещается использовать CD-POМ, принесенные пользователями;

3.4.5 по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки;

3.4.6.запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

3.4.7 включение и выключение компьютера проводится только работником библиотеки. Запрещаемся оставлять без присмотра работающие компьютеры, вскрывать блоки питания компьютера, и периферийных устройств, корпуса монитора, принтера, сканера; какое-либо вмешательство в установленное программное,,обеспечение, включая изменение его настройки;

3.4.8 пользователи обязаны не допускать попадания внутрь компьютера и периферийных устройств посторонних предметов, жидкостей ,и сыпучихвеществ;

3.4.9 продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна, превышать 2 часов.

4. Ответственность пользователей:

4.1 в случае, когда пользователь библиотеки получил книги, в которых имелись дефекты, а он - не просмотрел эти книги, на предмет наличия в них дефектов, а соответственно не доложил библиотекарю о их наличии, то ответственность за порчу книг будет нести этот пользователь;

4.2 при нарушении сроков пользования книгами без уважительных причин к пользователям, в установленном порядке, могут быть применены санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой); .

4.3 пользователь, который потерял или испортил книгу, обязан заменить её соответственно такой , же, в том числе копией в переплете или заменить её равнозначной книгой);

4.4 за утерю или порчу книги несовершеннолетним пользователем ответственность несут его родители, опекуны или попечители;

4.5 умышленная порча или хищение книг - из библиотеки предусматривает административную ответственность (родителей обучающегося) или уголовную ответственность самого пользователя.

5. Права сотрудников библиотеки:

5.1 направлять читателю напоминания о возврате книг, используя данные, предоставленные им при записи в библиотеку (адрес, телефон и т.п.);

5.2 определять размеры компенсаций за ущерб, причиненный пользователем библиотеке;

5.3 лишать права читателя пользоваться библиотекой при нарушении Правил пользования библиотекой.

6. Обязанности сотрудников библиотеки:

6.1 Ознакомить читателя с Правилами пользования библиотекой;

6.2 Информировать пользователей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;

6.3 Обеспечить читателям возможность пользоваться всеми информационными ресурсами библиотеки;

6.4 Предоставлять в пользование читателей каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;

6.5 Знакомить пользователей с основами информационной культуры;

6.6 Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;

6.7 Оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов;

6.8 Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;

6.9 Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;

6.10 Формировать фонды в соответствии с образовательными программами учреждения, интересами, потребностямии запросами всех категорий пользователей;

6.11 Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

6.12 изучать потребность читателей в печатных издания;

6.13 Вести учетную и наглядную массово-информационную работу организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, литературные вечера, праздники и другие мероприятия;

6.14 Проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;

6.15 Производить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив из обучающихся;

6.16 Осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах документов в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать их сохранность и рациональное использование;

6.17 Обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах;

6.18 Расставлять книги в течении дня, ежедневно делать проверку на предмет правильности расстановки фонда;

6.19 Принимать меры по ликвидации читательской задолженности в случае несвоевременного возврата документов пользователем;

6.20 Быть корректным и вежливым с читателями, соблюдать тишину, чистоту и порядок помещениях библиотеки;

6.21 Обеспечить рациональное, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям размещение и хранение носителей информации;

6.22 Создавать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей в библиотеке;

6.23 Следить за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.

Приложение 7

ПРАВИЛА

ПОСЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛЬНОГО МЕДПУНКТА

1. Обучающиеся имеют право посещать школьный медпункт в следующих случаях:

1.1 при ухудшении самочувствия;

1.2 при обострении хронических заболеваний;

1.3 при получении травм и отравлений, независимо, где они получены (в пути следования в школу, на пришкольной территории, на уроке, на перемене, при участии в мероприятии и т.п.)

2 Обучающиеся имеют право посещать школьный медпункт, не дожидаясь окончания урока, мероприятия, поставив предварительно в известность .учителя, классного руководителя, руководителя кружка, секции, а в экстренных случаях и без предварительной постановки в известность учителя, классного руководителя, руководителя кружка, секции.

3 Обучающиеся при посещении, школьного Медпункта имеют право бесплатно получать следующие медицинские услуги:

3.1измерять температуру, давление, пульс, вес, рост своего тела;

3.2получать первую медицинскую помощь;

3.3принимать.профилактические прививки;

3.4проходить медицинские осмотры;

3.5консультироваться о способах улучшения состояния своего здоровья, о здоровом образе жизни.

4 При прохождении группового медицинского осмотра обучающиеся обязаны:

4.1входить в помещение медпункту и покидатьего только с разрешения работника медпункта;

4.2соблюдать очередность;

4.3не драться, не толкаться;

4.4не шуметь;

4.5аккуратно обращаться с медицинским инвентарем (весами, ростомером и т.п.);

4.6не открывать шкафы, не брать из них какие-либо медицинские инструменты и препараты, не принимать какие-либо медицинские препараты.

5 При получении медицинской помощи обучающиеся обязаны сообщить работнику медпункта:

5.1 об изменениях в состоянии своего здоровья;

5.2особенностях своего здоровья:

5.3наличии хронических заболеваний;

5.4перенесенных заболеваниях;

5.5о наличии аллергии на пищевые продукту и другие вещества, медицинские препараты;

5.6о недопустимости (непереносимости) применения отдельных медицинских препаратов;

5.7о группе здоровья для занятий физической культурой.

6 При посещении медпункта обучающиеся обязаны:

6.1 проявлять осторожность при пользовании медицинским инструментарием (ртутным термометром и т.п.);

6.2 выполнять указания работника медпункта своевременно и в полномобъеме.

7 После посещения медпункта обучающийся обязан:

7.1 доложить учителю, классному руководителю, руководителю кружка о результатах посещения медпункта; I

7.2 в полном объеме и в срок выполнить указания работника медпункта (прекратить занятия, прибыть домой; прибыть в поликлинику к врачу-специалисту или в другое лечебное учреждение).

8 По прибытии домой, обучающийся обязан:

8.1 доложить своим родителям о посещении медпункта ио полученной в нем медицинской помощи (наименование принятых медицинских препаратов и их количество, название прививки и т.п.);

8.2. сообщить о необходимости посещения врача-специалиста в поликлинике или другого лечебного учреждения, если такое давалось работником медпункта;

8.3 сообщить о необходимости прибытия родителя обучающегося в медпункт школы, еслитакое указание давалось работником медпункта;

8.4. передать записку от работника медпункта своим родителям, если таковая передавалась его родителям.

Приложение 8

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕЖУРСТВ В ШКОЛЕ

(извлечение)

4. Обязанности дежурных обучающихся по классу

4.1открыть окна, проветрить класс;

4.2 убрать мусор, имеющийся в классе;

4.3 помыть классную доску,губку;

4.4 обеспечить класс мелом;

4.5 расставить в необходимом порядке ученические столы, стулья;

4.6 не допускать в класс посторонних лиц;

4.7 помочь учителю в подготовке к уроку (установить, повесить наглядные пособия и т.п.);

4.8 перед началом урока подать учителю список обучающихся, отсутствующих на данном уроке;

4.9 сообщить обучающимся, или учителю об изменениях в расписании уроков;

4.10 после окончания занятий произвести влажную уборку класса;

4.11закрыть окна;

4.12 выключить своевременно освещение в классе.

5. Обязанности дежурных обучающихся по столовой

5.1 прийти в столовую за пять минут до окончания урока;

5.2 протереть столы;

5.3 расставить стулья возле столов в нужном количестве и порядке;

5.4 получить в порядке очереди блюда для своего класса и расставить их на столы;

5.5 контролировать выполнение обучающимися Правил посещения обучающимися школьной столовой и буфета и Инструкции о мерах безопасности при посещении обучающимися школьной столовой и буфета;

5.6 контролировать возврат обучающимися использованной посуды в

установленное место;

5.7 не допускать вынос обучающимся пищи из столовой;

5.8 после приема пищи протереть столы и расставить стулья возле столов.

6. Обязанности дежурных обучающихся по школе:

6.1В дни дежурства по школе староста распределяет вместе с классным руководителем учащихся на посты, знакомит их с обязанностями, принимает дежурство на постах в начале и в конце дня.

6.1.2 Длится дежурство класса неделю, ежедневно начинается классной линейкой за 30 минут до начала занятий.

6.1.3 Соблюдать следующую форму одежды - бэйдж единого образца, у мальчиков брюки, рубашка, пиджак, галстук, у девочек - белый верх, темный низ.

6.1.4 Следить за порядком и докладывать замечания по дежурству классному руководителю. Журнал передачи дежурств заполняется классным руководителем и передается следующему классу в последний день дежурства.

6.1.5 Докладывать обо всех ЧП (драки, курение, порча имущества и т.д.; о не выполнении обучающимися требований Правил внутреннего распорядка для обучающихся и о произошедших авариях, происшествия, несчастных случаях немедленно дежурному учителю или администратору.

6.1.6 Передавать дежурство следующему классу в пятницу с возмещенными поломками

ПОСТ № 1 (2 человека) - вход в школу

Ï Не пропускать посторонних в школу.

Ï Напомнить учащимся о правилах этикета (приветствие, снятие головных уборов.

Ï Следить за чистотой на крыльце.

Ï Фиксировать опоздавших на первый урок.

ПОСТ № 2 ( 7-8-клаосы - 6 человек. 9-11 классы - 4 человека) - столовая

Ï Дежурный класс накрывает обеденные столы, раскладывает салфетки.

Ï В обязанности дежурных также входит:

- не впускать в столовую учащихся в верхней одежде, с портфелями;

- наблюдать за выполнением санитарно-гигиенических норм (мыть руки, не выноситьедуиз столовой);

- проверять, выключены ли краны, сушилки;

- протирать стол;

- следить за уборкой посуды учащимися.

ПОСТ № 3 (по 2 человека) - на этажах и пролётах

• следить за чистотой и порядком;

• выключатьсвет, воду в туалетах после звонка на урок;

• следить за соблюдением дисциплины учащихся во время перемены.

6.2 контролировать выполнение обучающимися требований внутреннего учебно-воспитательного распорядка для обучающихся закрепленных за каждым дежурным участках школы (вестибюлях раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, налестничных маршах и т.п.) и в том числе:

6.2.1 выполнение обучающимисвоих обязанностей;

6.2.2 порядок нахождения обучающихся на перемене; правила пользования обучающимися электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе;

6.2.3 требования, предъявляемые к внешнему виду обучающихся;

6.2.4 правила культуры поведения обучающихся в школе;

6.2.5 соблюдение обучающимися инструкций об общих мерах безопасности в школе;

6.2.6 обеспечение сохранности школы (помещений, мебели,оборудовании и т.п.);

6.2.7 обеспечение чистоты и порядка в школе;

6.2.8 обеспечение экономного расходования электроэнергии, воды, тепла материальных ресурсов школы.

Наши рекомендации