Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. 1. Центр парасимпатической регуляции слюноотделения находятся:

Тесты

1. Центр парасимпатической регуляции слюноотделения находятся:

1. продолговатый мозг

– слюноотделительные ядра 2.средний мозг 3.спинной мозг

2. С каких рецепторов возникает безусловный слюноотделительный рефлекс?

1. рецепторы ротовой полости 2.рецепторы пищевода 3. рецепторы глотки

3.Какие отличия в составе слюны наблюдаются при стимуляции симпатических нервов?

1. обильная жидкая 2. густая скудная 3.плотная, вязкая

4.Назовите фазы желудочной секреции

1.мозговая, желудочная, кишечная) 2.ротовая, глоточная 3. пищеводная.

5. Назовите механизмы, обуславливающие первую фазу желудочной секреции

1. условно и безусловно-рефлекторный 2.гуморальный 3. безусловно-рефлекторный

6. На кишечную фазу желудочной секреции в основном влияют:

1. продукты гидролиза и интестинальные гормоны

2. местные нервные механизмы

3. местные рефлекторные механизмы

7.В каком случае активируется секретин?

1.при воздействии жёлчи на стенку двенадцатипёрстной кишки

2 при воздействии сока поджелудочной железы на стенку двенадцатипёрстной кишки

3.при воздействии желудочного сока на стенку двенадцатипёрстной кишки

8. Как изменится секреция поджелудочного сока при введении в 12-перстную кишку соляной кислоты?

1.секреция увеличивается 2.уменьшается 3.не изменится

9. Какие экспериментальные модели использовались в школе И.П.Павлова для определения сложно-рефлекторных механизмов отделения поджелудочного сока?

1.опыт мнимого кормления ( эзофаготомия) 2.фистульный метод

3.операция маленького желудочка по Гейденгайну

10. Основными гуморальными факторами, регулирующими деятельность ЖКТ, являются:

а) электролиты и метаболиты б) медиаторы и модуляторы в) нутриенты и гастроинтестинальные гормоны г) гормоны гипоталамо-гипофизарной системы.

Задачи

1.При наличии спастических болей в области желудочно-кишечного тракта применяют М - холиноблокатор атропин. На чём основано его использование?

2.Перед ответственным выступлением на ученом совете докладчик попросил стакан с водой, во время доклада он сделал несколько глотков. Объясните, с чем связана необходимость потребления воды в данном случае?

3.После длительной и интенсивной тренировки спортсмен отказался от еды, объяснив это отсутствием аппетита. Какие физиологические механизмы определяют это состояние?

Учебно-материальное обеспечение:

Обязательная:

1. Нормальная физиология. / Под ред. В.М. Смирнова / Учебник. М.: Академия», 2012

2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. А.В, Завьялова. В.М. Смирнова.- М.: «Медпресс-информ», 2009

3. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М.: Медицина, 2003

4. Физиология человека. Учебник./ Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина.-СП.: СОТИС, 2002

5. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. Р.С. Орлова, А.Д. Н Орлова. М. Издателькая группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005

6. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред.В.Н. Яковлева. М.: Издательский центр «Академия», 2006

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. / Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005

Дополнительная:

1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / Под ред. К.В.Судакова М.: Медицина, 2002

2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. К.В. Судакова – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2012

3. Физиология человека: атлас динамических систем /К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселёв - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009

Материальное обеспечение:

Наглядные пособия:

а) таблицы по регуляции пищеварения; регуляции голода и насыщения;

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

Наши рекомендации