Требования, предъявляемые к работнику - аниматору

ВВЕДЕНИЕ

Цель:освоить теоретические навыки по анимационной деятельности.

Для достижения цели нам необходимо решить несколько задач.

Задачи:

1. Знакомство с технологией работы аниматора.

2. Ознакомится с технологией и организацией различных анимационных программ.

3. Разработка досуговой анимации.

4. Проведение досуговой анимации.

5. Разработка туристской анимации.

Работа аниматоров

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение(anima-ветер, воздух душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
В зарубежной практике специалистов по организации досуга в отелях принято называть туристскими аниматорами. Именно оттуда и пришло в туристский обиход это понятие. Это новое направление в российском туризме, которое, однако в той или иной форме существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.

Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой отеля.

Аниматор — тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи. Аниматор должен владеть определенными навыками работы и умениями как, например, знание иностранных языков, занятие спортом или танцами, опыт работы с детьми.

Задача наших анимационных команд — постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как неудобства во время перелета, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.

Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, вечерние шоу — программы, конкурсы и многое другое.
Одно из направлений деятельности анимационной команды — анимация для детей.
Во многих отелях существуют специальные детские клубы «miniclub», в которых аниматоры организуют интересный, полноценный отдых детям, проводя подвижные и развивающие игры с детьми, организовывая конкурсы, разучивая детские танцы, занимаясь с ними рисованием и пр.

Цель аниматоров мини-клуба — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.

Спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями, предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и гимнастикой, водное поло, водную аэробику, уроки танцев, волейбол и пр.)

Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих.

Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс / Мистер отеля», и др.

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ

8.00—9.00 — завтрак
9.30—10.00 — анимационное собрание
10.00—10.30 — радио анонс программы, общение с гостями
10.30—11.00 — утренняя гимнастика
11.00—11.30 — пляжный волейбол
11.30—12.00 — водная гимнастика
12.00—12.30 — групповые танцы
12.30—13.00 — коктейль игра
13.00—14.00 — перерев на обед
14.00—15.00 — репетиция вечернего шоу
15.30—16.00 — ботча
16.30—17.00 — стрельба из лука
17.30—18.00 — аэробика
18.30—19.00 — дартс
19.00—21.30 — перерыв, ужин
21.30—22.00 — детская дискотека
22.00—23.00 — вечерняя шоу программа
23.00—01.00 — дискотека

Требования, предъявляемые к работнику - аниматору

Обычно работодатель не требует от потенциальных аниматоров наличия профессионального опыта. Как правило, ускоренное обучение новых сотрудников проводят штатные инструкторы отеля — опытные психологи, педагоги по хореографии и актерскому мастерству. Тот, кто умеет с благодарностью принимать подарки судьбы, несомненно, оценит столь полезную для дальнейшей жизни науку.

На что наниматели сразу обращают внимание при отборе кандидатов, так это на их энергетику и харизматичность. Если соискатель — заводной парень, он сумеет расшевелить зал даже под утро, когда силы у всех на исходе. Недаром классных клубных танцоров иногда в шутку называют реаниматорами.

Важно также иметь спортивную фигуру и располагающую внешность (в отличие от сотрудников кухни или горничных аниматоры всегда на виду и фактически являются лицом отеля). Обаятельная улыбка — один из основных критериев профпригодности. И, конечно, таким работникам не обойтись без природного артистизма, дара убеждения, высокой коммуникабельности и уверенности в себе. А как же иначе?! Хороший аниматор по определению не может бояться людей, ведь ему полагается первым подходить к незнакомцам. А чтобы заинтересовать собеседника и с ходу произвести на него благоприятное впечатление, надо быть неплохим практическим психологом.

На курорты приезжают самые разные люди, встречаются капризные, а порой даже агрессивные туристы. Некоторые пренебрежительно относятся к обслуживающему персоналу и могут из прихоти унизить или оскорбить сотрудника отеля. Отвечать же грубостью на грубость нельзя — гость всегда прав. Так что, если у вас есть склонность к чрезмерной обидчивости, лучше поберегите собственные нервы. В конце концов, деньги можно заработать и более подходящим вам ремеслом.

А вот еще некоторые типичные требования, предъявляемые к потенциальным аниматорам:

умение работать в команде;

владение как минимум одним иностранным языком;

возраст от 18 до 30 лет;

исполнительность и дисциплинированность.

Наши рекомендации