Педагогическая конфликтология

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ____________________ / Мальцева О.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии (________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 38 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП (____________)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ____________________ / Мальцева О.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии (________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 38 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП (____________)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Мальцева Ольга Анатольевна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения

Тюменский государственный университет

Мальцева О.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 38 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая конфликтология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Мальцева О.А., 2011.

Мальцева О.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очной формы обучения. Тюмень, 2011, 38 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая конфликтология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Мальцева О.А., 2011.

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины :

Цель курса: формирование умений и навыков у будущих педагогов-психологов в области системных знаний по организации деятельности педагога-психолога по предупреждению и управлению конфликтами. Повышение конфликтологической компетентности.

Задачи дисциплины:

1) овладеть системой основных понятий и категорий педагогической конфликтологии;

2) получить сведения об истории возникновения данного направления в психологии, этапах его становления, новых направлениях и тенденциях развития;

3) овладеть основными навыками диагностики конфликтов, их прогнозированию;

4) сформировать представления о профессиональной этике посредничества;

5) сформировать представления о современных проблемах педагогики толерантности и раскрыть основные тенденции в развитии современной педагогики толерантности;

6) овладеть умениями построения эффективного общения среди субъ­ектов образовательного процесса на основе проектирования.

Наши рекомендации