Изобразительное искусство в системе дополнительного образования в школе.

Методика внеклассной работы по изобразительному искусству – раздел методики, изучающий возможности и эффективность занятий по изобразительному искусству вне урока и вне обязательных программ. Раз­рабатывает основы организации внеклассной работы в школе, ее содержа­ние, методы, межпредметные связи и связи с классными занятиями, с фа­культативами по изобразительному искусству. М. решает вопросы разви­тия эстетических интересов школьников, развития их изобразительных и творческих умений; вопросы занимательности при углубленном изучении изобразительного искусства, вопросы искусствоведческого краеведения и пр. В М. рассматриваются также конкретные вопросы: методика кружко­вой работы, выставок, конкурсов, предметных праздников, олимпиад, не­дель изобразительного искусства и др.

Цель кружковой работы - целенаправленное формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Общие задачи кружковой работы школьников: расширение и углубление знаний, умений и навыков по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, пробуждение интересов учащихся к различным видам художественно-творческой деятельности; развитие способностей и талантов формирование познавательной активности, эстетическое воспитание, оказания учащимся помощи в ориентации на различные профессии, культурная организация досуга и др. Обязательно оформление выставки работ кружковцев.

Оборудование, оснащение и оформление кабинета изобразительного искусства в школе.

Паспорт кабинета – это подробное его описание: мебели, натурного фонда, библиотеки, оборудования учителя и учеников (нужно всё это подробно перечислить). Ещё можно приложить план-схему кабинета.

Организация выставки детского изобразительного творчества.

V. Методика преподавания изобразительного искусства.

Виды уроков изобразительного искусства и их краткое содержание.

Рисование с натуры 40 % (рисунок, живопись) – это отдельные предметы, натюрморт, чучела птиц и животных, человек, пейзаж. Тематическое рисование 20 % (композиция) – рисование на темы труда, отдыха, праздников, космоса, войны, а также иллюст-рирование по мотивам сказок и других литературных произведений. Декоративное рисование 20 % (ДПИ и ХОМ) – узоры в полосе, круге, народные костюмы и освоение технологий народных художественных промыслов (перечислить). Беседа по искус-ству 10 % (история искусств) – натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетные темы, архитектура. Лепка 5 % (скульптура) – предметы, элементы природы, животные, человек. Аппликация 5 % (работа с бумагой и природными материалами).

Виды наглядных пособий и методика их применения на уроках изобразительного искусства.

Плоские. Объёмные. Динамические. Обучающие. Развивающие. Неправильные. Предметы из постановки (если по ним объясняют). Педагогический рисунок учителя. Во время объяснения следует пояснять всё изображённое на пособиях и при этом не закрывать их собой (стоять нужно боком к пособиям). Уже ненужные пособия необходимо вовремя убирать с доски.

Роль динамические наглядных пособий на уроках изобразительного искусства.

Педагогический рисунок и его роль на уроках изобразительного искусства.

Роль упражнений на уроках изобразительного искусства.

Особенности разработки методической темы уроков изобразит. искусства на длительный период.

Планирование какой-либо выбранной темы (пейзаж, натюрморт, иллюстрирование и т.д.) на длительный период обучения выполняется путём составления карточек-конспектов с эскизами наглядных пособий, применяя принцип систематичности и последовательности обучения, постепенно усложняя задания. При планировании необходимо учитывать возрастные изменения детей и уже полученные знания и умения.

Наши рекомендации