На этом этапе наиболее высока степень вашей самостоятельности, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта.

Действия ученика:

· Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме

· Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.

· При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта (ещё варианты продукта проекта):

· видеофильм,

· альбом,

· газета,

· бюллетень,

· зимний сад,

· альманах,

· аппарат,

· сайт,

· костюм,

· исковое заявление,

· макет,

· словарь,

· макет,

· передвижная выставка,

· генеалогическое древо,

· сбор лекарственных трав и т.д.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны.

3.1 Определение источников информации:

Выберите необходимые вам источники информации и запишите их.

НАПРИМЕР:

• художественная и научно-популярная литература (библиотека);

• произведения художников, фотохудожников, фотографов о Великой Отечественной войне;

• интервью;

• Интернет.

3.2 Работа с информацией:

В этом разделе описывается ваша деятельность, та информация, которую вы нашли, то, что необходимо вам для раскрытия темы проекта и решения проблемы.

Записываются результаты проведённого анализа и обобщения информации, выполненные исследования и расчёты.

.Здесь же размещается подготовленный наглядно-графический материал:

● графики; ● схемы;

● диаграммы; ● таблицы;

● фотографии; ● видеоматериалы.

Размещаются материалы для создания продукта проекта, его анализ.

Завершение проекта.

Напишите, какой продукт был создан вами в результате проектной деятельности.

НАПРИМЕР:

В результате проекта мной была создана художественно-графическую композиция, через которую я смогла передать своё видение человека войны, его чувств, создать его образ.

Выводы.

Так как на четвёртом этапе проводится презентация проекта, самоанализ (рефлексия) вашего продвижения в проекте и анализ продукта, в этом разделе запишите выводы, которые вы сделали.

· Младшие школьники способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания.

· Обучающиеся основной и старшей школы могут сделать вывод о соответствии продукта замыслу, сравнивать ожидаемый и полученный продукт.

Здесь же можно сделать выводы, учитывая запланированные ранее критерии оценивания результатов.

При оценивании итогов работы над проектом

· ученики начальной школы могут высказать свои впечатления и назвать трудности, с которыми столкнулись;

· ученики основной школы способны назвать сильные и слабые стороны работы над проектом, анализировать причины успехов и неудач в работе, предложить способы преодоления трудностей;

· учащиеся старшей школы способны оценить результаты работы над проектом с точки зрения возможности использования освоенных умений и способов деятельности, своих перспектив на будущее.

Следует отметить, что оценка продукта и оценка вашего продвижения в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности.

НАПРИМЕР:

Работа в проекте помогла мне больше узнать о Великой Отечественной войне. Неиссякаемым источником явились произведения художников-фронтовиков, которые в большей степени обращали внимание зрителя на человека с его мыслями, чувствами, переживаниями. Как бы не искажали факты Великой Отечественной войны наши недруги, созданные художниками полотна, будут напоминать, рассказывать о мужественном, героическом, великодушном, способным сопереживать, о Великом советском народе, не давшем фашизму одержать победу на Земле.

Создав свою сюжетно-тематическую композицию, я стала частичкой большой команды художников, правдиво рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны, смогла выразить своё восприятие войны, передать прочувствованные мной качества простых советских людей, сопереживание и великодушие.

Такой вывод можете дополнить ответами на вопросы (то, что было отмечено выше):

1. Выполнили ли мы то, что задумали?

2. Какой ответ на главный вопрос мы получили?

3. Как мы искали информацию?

4. Как мы хранили информацию?

5. Как мы передавали информацию?

6. Что получилось хорошо?

7. Что было сделано плохо?

8. Что было выполнить легко?

9. Что было выполнить трудно?

10. Что мы узнали или чему научились?

11. Какое участие в общей деятельности принимал каждый?

12. Получился ли запланированный результат нашей совместной проектной деятельности?

Список использованной литературы,

Электронные адреса

В этом разделе запишите всю литературу и адреса источников в сети Интернет.

НАПРИМЕР:

1. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности Народное образование, 2000. - № 7

2. Эпштейн М. М. На исторических перекрёстках Метод проектов. – СПб.: Образовательный центр «Участие», 2011. (сер.«Наношкола)

3. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие /Авт.-сост. В.Г. Гульчевская, Е.А. Чекунова, О.Г. Тринитатская, А.В. Тищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – (Школьное образование)

4. Винтовка и карандаш. http://his.1september.ru/2004/47/4.htm

5. Картины о Великой Отечественной войне.http://www.comgun.ru/vernisage/1972-kartiny-o-velikoj-otechestvennoj-vojne-chast-5-19-foto.html

6. О встречах. http://smolyaninov.schtep.ru/detivnuki.html

7. Образ медсестры в живописи http://www.pandia.ru/text/78/086/36725.php

8. Борис Михайлович Неменский — художник и воинhttp://art.1september.ru/article.php?ID=200700705

9. Композиция как средство выразительности в картине.

http://www.scienceforum.ru/2013/152/2068

10. Сюжетно-тематическая картинаhttp://www.coposic.ru/stankovaya-kartina/Syuzhetno-tematicheskaya/

Наши рекомендации