Упражнение 4. «Кто я такой»

СОДЕРЖАНИЕ

Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов» 1

СОДЕРЖАНИЕ.. 1

Занятие 1. 3

Упражнение 1. Самопрезентация. 3

Упражнение 2. Обсуждение правил работы в группе. 3

Упражнение 3. «Выбрось пальцы». 3

Упражнение 4. «Кто я такой». 3

Занятие 2. 4

Упражнение 1. «Паровозик». 4

Упражнение 2. «Хочу – не хочу, но делаю…». 4

Упражнение 3. «Мудрец из храма». 4

Упражнение 4. «Осознание ответственности». 4

Занятие 3. 5

Упражнение 1. «Послание самому себе». 5

Упражнение 2. «Идеальная модель». 5

Упражнение 3. «Дискуссия в ролях друг друга». 5

Упражнение 4. «Сильные стороны». 6

Занятие 4. 6

Упражнение 1. «Бегущие огни». 6

Упражнение 2. «Перевоплощение». 7

Упражнение 3. «Перевоплощение –2». 7

Упражнение 4. «Медитация «Горная вершина». 7

Занятие 5. 8

Упражнение 1. «Комплименты». 8

Упражнение 2. «Уверенность в себе». 8

Упражнение 3. «Профессиональный герб». 9

Занятие 6. 10

Упражнение 1. «Третьим будешь?». 10

Упражнение 2. «Разговор со сменой позиций». 10

Упражнение 3. «Метафора проблемы». 11

Занятие 7. 11

Упражнение 1. «Мостик». 11

Упражнение 2. Рассказ «Моя работа». 12

Упражнение 3. «Созерцание природы». 13

Занятие 8. 13

Упражнение 1. «Фоторобот». 13

Упражнение 2. «Рисунок будущего». 14

Упражнение 3. «Без маски». 14

Занятие 9. 14

Упражнение 1. «Снимаем фильм». 15

Упражнение 2. «Чемодан пожеланий». 15


Занятие 1.

Основные задачи: разработка и принятие правил работы в группе, исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.

Упражнение 1. Самопрезентация.

Ведущий тренинга просит всех участников рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, сколько о своих личностных качествах. Участники тренинга могут задавать уточняющие вопросы. Акцент необходимо делать на положительных качествах. На самопрезентацию одного участника отводится 1-2 минуты.

Упражнение 2. Обсуждение правил работы в группе.


Ведущий объясняет участникам основные принципы и особенности тренинговой работы. Участники тренинга приступают к обсуждению правил работы в группе. По итогам обсуждения определяются правила, которые принимают все участники группы.

Упражнение 3. «Выбрось пальцы».


Ведущий предлагает участникам тренинга по его команде «выбросить» пальцы. Упражнение повторяется до тех пор, пока все участники не выбросят одинаковое количество пальцев. Необходимо обратить внимание на обсуждение самоотчетов участников тренинга: что способствовало или затрудняло действовать согласованно.

Упражнение 4. «Кто я такой».

Ведущий предлагает взять несколько листов чистой бумаги и написать на одном из них в правом верхнем углу 10 из своих имен, к которым участники в наибольшей степени привыкли. После этого необходимо дать десять ответов на вопрос «Кто я такой?». Это необходимо сделать быстро, записывая свои ответы точно в той форме, как они приходят в голову.
Далее необходимо ответить на тот же вопрос так, как, по вашему мнению, отозвались бы о вас ваши ученики. Необходимо сравнить эти два набора ответов и в письменной форме указать следующее:
* В чем состоит сходство?
* Каковы различия?
* Если есть различия, то как вы их объясните применительно к самому себе?
* Каким образом эти различия объяснимы с точки зрения учеников?
* Какие из 10ответов вашей самохарактеристики касались физических качеств, психологических особенностей и социальных ролей.
По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.
В конце занятия проводится общий анализ и участникам тренинга предлагается высказать свое мнение о ходе совместной работы.

Наши рекомендации