У учеников экспериментального класса

(контрольный эксперимент)

№ п/п Имя ребенка Количество баллов Уровни развития творчества детей
Болтаев Савелий Станиславович С
Гафуров Ислам Нурисламович С
Долгов Кирилл Алексеевич Н
Закирова Диляра Ильгизаровна С
Ильин Руслан Владимирович С
Каргин Евгений Юрьевич С
Каргина Елизавета Валентиновна С
Минатуллина Карина Ривкативна В
Николаева Диана Владимировна В
Петрова Елизавета Андреевна С
Петрова Элина Руслановна В
Сагатдинова Ильхамия Рамиловна В
Урматский Виктор Олегович В
Файзулова Эльмира Эмировна С
Хайбуллин Айназ Рафикович С
Хайбуллина Рания Растэмовна В

В= 6 учеников =37,5%

С=9 учеников =56,2%

Н=1 ученик = 6,3%.

Приложение 3

Анкета для родителей

1.Как вы используете свое свободное время с детьми дома?

2.Есть ли у ребенка дома свой уголок для занятия художественным ручным трудом?

3.. Каким видам самостоятельной художественной деятельности отдает предпочтение ваш ребенок?

4.Оказываете ли вы ему помощь ?

Составлена целью изучения отношения родителей к детскому художественному творчеству дома.

Приложение 4

Оригами «Журавлик»

у учеников экспериментального класса - student2.ru

Техника выполнения у учеников экспериментального класса - student2.ru

Приложение 5

у учеников экспериментального класса - student2.ru
Оригами «Бабочка»

у учеников экспериментального класса - student2.ru

у учеников экспериментального класса - student2.ru

Приложение 6

РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У РЕБЕНКА

Консультация для родителей.

Для гармоничного развития личности ребёнка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность.

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную и радостную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе к творчеству и самому обучению. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать запасы психики, гармонично тренируя и взращивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны точность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами попутно весьма успешно упражняет память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике и врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.

Приложение 7

Сказка о птичке «Оригами»

А теперь внимательно-внимательно послушаем сказку об одной волшебной птичке.

«Давным-давно, на далеком острове, то есть за океанами, и морями на небольшом кусочке земли жили-были люди, чувствующие Красоту. Они были очень трудолюбивы и стремились, чтобы их небольшой остров был прекрасен. А самое главное, люди этого острова жили в гармонии внутри себя и с окружающим миром. Они знали, что почувствовать настоящую Красоту может только истинно добрый человек, способный пожалеть, полюбить. А злой человек способен только разрушить, обидеть, отнять, даже – уничтожить.

И вот однажды явились к эти людям три злые колдуньи: Жадность, Жестокость, Зависть. Схватили они Солнце и … скрылись.

Стало темно, холодно и страшно. Люди волшебной страны испугались и стали плакать. Но тут прилетела волшебная птичка «Оригами», синяя птица счастья. Она всегда прилетает, когда очень-очень этого хотят.

Сделала она круг над страной, запела песнь о Доброте, Любви и Трудолюбии. Взмахнула она синим крылом. И вдруг, с неба стали падать волшебные листочки бумаги – белые, красные, желтые. И люди поняли, что они сами виноваты, что у них нет Солнца. Ведь многие из них допустили в душу Зависть, Жадность и Жестокость. Именно поэтому колдуньи стали всесильными. Они поняли, что можно с Любовью и Добротой снова создать свой чудесный и прекрасный мир. А из чего? Как?

А для чего птица-оригами сбросила бумагу? Может быть попробовать?

И люди из бумаги стали складывать цветы, животных, птиц, рыб, даже дома и одежду – все красивое, яркое.

А все что сделано с любовью становится настоящим. Вскоре Солнце снова вернулось в эту страну. Ибо, где есть Любовь, Доброта, Красота, там есть гармония, свет, тепло. И нет места зависти и жестокости.

В память и благодарность той птичке люди стали продолжать создавать разные поделки, подарки, игрушки, головоломки.

А занятие это назвали – Оригами. Где «Ор» – означает слово делаю, создаю, «Ками» – бумага, бог. А слово «оригами» - обозначает искусство делать из бумаги или искусство складывать из бумаги. А страна, где все это случилось называется Япония. Но мы то с вами знаем, что на самом деле это страна Оригамия. Именно там было придумано это замечательное искусство – искусство складывания из бумаги».

Наши рекомендации