Программный материал по легкой атлетике

Основная на-     Классы    
правленность
На овладение Высокий старт     Низкий старт до  
техникой спринтерско­го бега от 10 до 15 м Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м от 15 до 30 м от 30 до 50 м от 30 до 40 м от 40 до 60 м 30 м от 70 до 80 м  
  Скоростной бег до 40 м до 50 м до 60 м до 70 м  
  Бег на результат     Бег на результат  
  60 м     100 м  
На овладение Бег в равномер- Бег в равно- Бег в равномерном    
техникой длительного бега ном темпе от 10 до 12 мин Бег на 1000 м мерном темпе до 15 мин Бег на 1200 м темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин Бег на 1500 м Бег на 2000 м  
        (мальчики) и на 1500 м (девочки)  
На овладение Прыжки в дли-   Прыжки в длину с Прыжки в дли-  
техникой прыжка в длину ну с 7—9 шагов разбега   9—11 шагов разбега ну с 11 — 13 ша­гов разбега  
На овладение Прыжки в вы-     Прыжки в вы-  
техникой прыжка в высоту соту с 3—5 ша­гов разбега     соту с 7—9 ша­гов разбега  

Продолжение

Основная на­правленность Классы
На овладе- Метание тен-   Метание теннисного   Метание теннис-
ние техни- нисного мяча с   мяча на даль-   ного мяча и мяча
кой метания места на даль-   ность отскока от сте-   весом 150 гс
малого мяча ность отскока от   ны с места, с шага, с   места на даль-
в цель и на стены, на задан-   двух шагов, с трех   ность, с 4—
дальность ное расстояние,   шагов; в горизон-   5 бросковых ша-
  на дальность, в   тальную и верти-   гов с укорочен-
  коридор 5—6 м,   кальную цель   ного и полного
  в горизонталь-   (1x1 м) с расстоя- девушки — с рас- разбега на даль-
  ную и верти-   ния 10—12 м стояния 12—14 м, ность, в коридор
  кальную цель     юноши — до 16 м 10 м и на задан-
  (1x1 м) с рас- с расстояния Метание мяча весом   ное расстояние; в
  стояния 6—8 м, 8-10 м 150 г с места на   горизонтальную
  с 4—5 бросковых   дальность и с 4—   и вертикальную
  шагов на даль-   5 бросковых шагов с   цель (1X1 м) с
  ность и заданное   разбега в коридор   расстояния
  расстояние   10 м на дальность и   (юноши — до
      заданное расстояние   1 8 м, девушки —
          12-14 м)
  Бросок набивно-   Бросок набивного Бросок набив- Бросок набивно-
  го мяча (2 кг)   мяча (2 кг) двумя ного мяча (2 кг) го мяча (юно-
  двумя руками   руками из различных двумя руками из ши — 3 кг, де-
  из-за головы, от   и. п., стоя грудью и различных и. п. вушки — 2 кг)
  груди, снизу   боком в направле- с места, с шага, двумя руками из
  вперед- вверх,   нии метания с мес- с двух шагов, различных и. п.

Лыжная подготовка

В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равно­мерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увели­чением скорости передвижения дистанция сокращается. Повыше­ние скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащие­ся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результа­тов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устране­нию ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во мно­гом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения до­машних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с пра­вилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

Программный материал по лыжной подготовке представлен в таблице 12.

Элементы единоборств

Начиная с 7 класса в содержание программного материала включены элементы единоборств (табл. 13). Этот материал, во-первых, способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств, во-вторых, оказывает разностороннее воз­действие на развитие координационных (ориентирование в прост­ранстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование сило­вых параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей. Занятия с ис­пользованием единоборств содействуют также воспитанию воле­вых качеств: смелости, решительности, уверенности.

Элементы данного раздела можно изучать в течение всего урока или включать отдельными частями при прохождении ма­териала других разделов, прежде всего гимнастики. Занятия по овладению техническими приемами единоборств требуют тща­тельной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техники безопасности.

При соответствующей подготовке учителя программный ма­териал может быть расширен за счет изучения приемов других видов единоборств, включая восточные.

Часы на более углубленное освоение этого материала можно выделить из вариативной части программы.

Таблица 13

Наши рекомендации