III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма

I. Умение группировать члены, имеющие одинаковые множители.

Задание 1. Сгруппируйте члены, имеющие одинаковые множители, разными способами.

а) тх + ту + 6х + 6у;

б) 9х + ау + 9у + ах;

в) 7a — 7b + an — bn;

г) аb-8а-bх + 8х.

Задание 2.Проверьте, правильно ли сгруппированы члены:

a) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

в) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .

II. Умение выносить общий многочлен за скобки.

Задание 1.Заполните пропуски:

а) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru
Задание2. Вынесите общий многочлен за скобки:

а) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

в) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

г) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .

IV. Закрепление умения

I.Применение алгоритма в стандартной ситуации.
Учащиеся у доски выполняют упражнение на использование всего правила с четким проговариванием шагов, например:

Задание 1.Разложите на множители многочлен:

а) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .

Задание 2.Представьте в виде произведения:

а) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

в) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

г) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .

II. Применение алгоритма в иных ситуациях.
Задание 1.Найдите значение выражения:
III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru при p = 0,5, q = -0,5.
Задание 2.Вычислите наиболее простым способом:
III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .

III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru Задание3. Разложите на множители трехчлен:

а) х2 + 6х + 5;

б) х2-х- 6;

в) х2-10х+24.

Задание4. Докажите тождество:

а) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru ;

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .
Задание5. Решите уравнения:

а) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru

б) III. Выполнение упражнений на отработку шагов алгоритма - student2.ru .

Замечание.При подведении итогов полезно попросить учащихся перечислить ситуации использования разложения на множители методом группировки.

Лист взаимоконтроля по теме «Арифметический квадратный корень»

1. Два способа записи рационального числа.

2. Запись иррационального числа.

3. Понятия: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связь между ними.

4. Квадратный корень.

5. Арифметический квадратный корень.

6. Условие существования арифметического квадратного корня.

7. Тождество о возведении арифметического квадратного корня в квадрат (буквенная запись, правило, обоснование).

8. Решение уравнения х2= а.

9. Арифметический квадратный корень из произведения (теорема и правило).

10. Арифметический квадратный корень из дроби (теорема и правило),

11. Арифметический квадратный корень из степени.

12. Вынесение множителя из-под знака корня (правило).

13. Внесение множителя а под знак корня (правило).

14. Умножение арифметических корней (правило).

15. Деление арифметических корней (правило).

16. Представление выражения в виде степени (правило).

17. Освобождение от иррациональности в знаменателе, в случае, если знаменатель — арифметический квадратный корень (правило).

18. Освобождение от иррациональности в знаменателе, в случае, если знаменатель - сумма или разность, содержащая арифметический квадратный корень (правило).

19. Приведение «подобных» в выражении, содержащем арифметические квадратные корни (правило).

Наши рекомендации