Основная часть. Беседа по вопросам
*■-■■
Вопросы детям:
• Где мы живем? (Дома, в домах.)
• Нужны ли дома животным?
• Зачем животным нужны дома?
• Корова и лошадь - большие или маленькие?
• Коза, овца, свинья - большие или маленькие?
• Корове и лошади нужен большой дом или маленький?
• Козе, овце, свинье нужен большой или маленький дом?
Конструирование.
Воспитатель показывает детям фигурки коровы, лошади, овцы, свиньи, козы; дети называют эти игрушки.
Воспитатель. Корова и лошадь - большие животные. Мы построим для них большой дом. Коза, свинья, овца - маленькие животные, мы построим для них маленький дом. Что нам нужно, чтобы построить дома? (Кирпичики, кубики, пластины; детям раздают кирпичики, кубики, пластины.) Большой дом мы построим из кирпичиков (ставит несколько кирпичиков в один ряд так. чтобы получилась основа трех стен дома). Возьмите кирпичики и поставьте так же. (Дети ставят кирпичики.) Теперь сверху первых кирпичиков мы поставим ещё кирпичики. (Ставит второй ряд кирпичиков на первый, дети повторяют действия.) У нас получились стены большого домика. Теперь сделаем крышу (кладет пластину сверху кирпичиков, дети повторяют действия). Теперь у большого домика для животных есть и крыша, и стены. Из кубиков мы сделаем маленький дом для животных (выставляет из кубиков ряд - основание трех стен, дети повторяют действия). Теперь сделаем крышу (кладет пластину сверху кубиков). У нас получился маленький домик.
Физкультминутка
Подвижная игра «Проползи в воротца»
Воспитатель делает из мягких модулей ворота либо ставит дугу, под которой может проползти ребенок; затем предлагает показать, как животные будут заходить в свои дома. Дети проползают под воротцами на четвереньках.
Сравнение домов для животных.
Воспитатель. Какие дома мы построили? (Большой и маленький.) Для каких животных мы построили большой дом? (Для коровы и лошади.) Для кого мы построили маленький дом? (Для овцы, козы, свиньи.) У большого дома какие стены? (Большие.) А у маленького? (Маленькие.)
Воспитатель «заселяет» корову и лошадь в большой дом, а овцу, козу и свинью - в маленький, и спрашивает детей, где будут жить лошадь и корова? (В большом домике.) Где будут жить овца, свинья, коза? (В маленьком домике.)
Рефлексия.
Воспитатель организует сюжетную игру «Ферма».
ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (берет мягкие игрушки - петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.
Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух - это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В огороде у колодца По пыльной дорожке
Я нашла осколок солнца. Шагают гусята,
Желтый как морковка, Дерутся, кричат
И совсем не колкий. Озорные ребята.
Он смешной, пушистый - Их мама гусыня
Крошка золотистый. Ведет за собой
(Цыпленок.) Ругает за шалость
И гонит домой.
(Гусята.)
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте-кто?..
(Индюк.)