Ii. методические указания к выполнению

ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

В этом разделе студент должен изложить следующие вопросы:

– перспективность разработки моделей одежды заданного ассортимента;

– основные направления совершенствования процесса проектирования

одежды;

– задачи, решаемые в ходе выполнения работ по проектированию новой

модели одежды.

В конце краткого обзора студент должен подвести к цели курсового про-

ектирования, степени значения разрабатываемого проекта в свете изложенных

им ранее во введении вопросов.

Объем раздела в пояснительной записке – 1-2 страницы.

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

В проектно-конструкторском разделе студент отражает основные вопро-

сы разрабатываемого проекта изделия. Курсовая работа, как и любой другой

проект промышленного изделия [2] включает следующие этапы: техническое

задание (ТЗ), техническое предложение (ТП), эскизный проект (ЭП), техниче-

ский проект (ТП), разработка рабочей документации (РД'80). Все этапы выполня-

ются в соответствии с рекомендациями ЕСКД. Большое внимание в проекте

должно быть отведено обеспечению качества проектных разработок.

Техническое задание

Техническое задание является основанием для разработки конструктор-

ской документации всего курсового проекта. ТЗ устанавливает основное назна-

чение, технические характеристики, показатели качества и технико-

экономические требования к разрабатываемому изделию, выполнение необхо-

димых стадий разработки конструкторской документации и ее состав, а также

специальные требования к изделию.

При разработке технического задания студенты заполняют пункты специ-

ального бланка «Техническое задание» (см. Приложение 2).

Тема проекта. Указывают полное наименование темы (задания) курсово-

го проекта или работы.

Руководитель (консультант) темы. Указывается фамилия и инициалы

руководителя (консультанта) проекта, его ученая степень и занимаемая долж-

ность.

Исполнители. Указывают фамилию, инициалы студентов-разработчиков

темы проекта, а также номер их академической группы.

Основание для выполнения. Указываются, что послужило основанием для

выполнения работ: план министерства, организации, план совместных договор-

ных работ предприятий, учебный, кафедральный план, инициатива исполните-

ля.

Классификация работы. В этом пункте указывают, к какому разряду от-

носится данная разработка: КР – курсовая работа, КП – курсовой проект, (тео-

ретическая, поисковая, прикладная или конструкторская разработка).

Сроки выполнения. Дату начала работы и ее окончания, т. е. представле-

ния законченной, оформленной и готовой к защите работы, указывают в дан-

ном пункте ТЗ.

Объект проектирования. Указывается наименование изделия (например,

платье женское, пиджак мужской и т. д.), а также для какого географического

района, времени года и какой полнотно-возрастной группы потребителей оно

предназначается. Также следует указать вид материала, из которого будет изго-

тавливаться изделие.

Исходные и справочные материалы. Записывают рекомендуемые литера-

турные источники, необходимые для выполнения курсового проекта.

Требования, предъявляемые к изделию. В данном разделе ТЗ устанавли-

вают требования к изделию и материалам для его изготовления (промышлен-

ные, эксплуатационные, технические).

Подпись заказчика.

Подпись исполнителя. После согласования технического задания доку-

мент (ТЗ) подписывается исполнителем и заказчиком (в лице руководителя или

консультанта темы). Каждая подпись расшифровывается, т. е. указывается фа-

милия и инициалы лица, подписавшего техническое задание. Проставляется да-

та.

Регистрация изменений технического задания. Все последующие изме-

нения и их содержание фиксируются в данном пункте ТЗ. Проставляется дата

внесения соответствующего изменения, которое подписывается заказчиком и

исполнителем.

Объем раздела в пояснительной записке – количество страниц специаль-

ного бланка «Техническое задание» без учета приложений.

Техническое предложение

Техническое предложение (ТП) разрабатывается на основе технического

задания. К основным работам ТП данного курсового проекта относятся: анализ

особенностей художественного моделирования (дизайна), конструирования,

проектирования, технологических и других особенностей производства проек-

тируемого вида изделия заданного ассортимента; изучения направления совре-

менной и перспективной моды (цветовая гамма, композиционное решение,

фактура материалов и т. д.).

Для изучения текущего направления моды выбирается 4-5 моделей из

журналов мод и другой литературы. Анализ выполняется в следующей после-

довательности: общие тенденции моды, стиль, покрой и силуэты, присущие

моде на анализируемый ассортимент одежды текущего периода, наиболее мод-

ные отделки, мелкие детали (воротники, карманы) и т. д. Модели-аналоги пред-

ставляются в виде графических эскизов, наиболее полно отражающих прове-

денный анализ.

Анализ перспективного направления моды выполняется по рекомендаци-

ям Домов моделей, журналам мод в той же последовательности, что и для моды

текущего периода, и дополняется направлением моды на материалы (цветовая

гамма, фактура и т. д.).

Эскизный проект

Разработка эскизного проекта (ЭП) включает композиционную и конст-

руктивную проработку проектируемых изделий. При проектировании одежды

эскизный проект разрабатывают для принятия окончательного (принципиаль-

ного) конструктивного решения, характеризующего внешний вид, новизну и

техническую эстетику изделия с учетом тенденций и перспективы развития мо-

ды. Новизна и сложность разработки определяют объем и содержание проект-

ных работ. Различают типовое и нетиповое проектирование. При типовом про-

ектировании происходит незначительное изменение конструкции одежды, при

нетиповом – довольно значительное, связанное с разработкой изделий из новых

материалов, с учетом новой функции изделия или новой технологии его изго-

товления.

Наши рекомендации