Цели индивидуального проекта

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования.

1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.5. Руководителем проекта может является как учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, так и иные лица по согласованию с администрацией МБОУ Гимназия № 2.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и обучающимся. Тема, предложенная обучающимся, согласуется с педагогом, руководителем проектом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена «Дорожная карта» реализации Индивидуального проекта (приложение 1).

Цели индивидуального проекта

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной предметной области;

сформированность личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности).

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный (приложение 1).

3.2. Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются методическим советом школы не позднее ноября месяца.

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающихся.

3.4. По выбору обучающихся, предзащита проекта может быть осуществлена в феврале 10 класса на школьной научной конференции или в апреле 10 класса в рамках рефлексивной сессии.

По итогам предзащиты комиссия ставит балльную отметку (3 раздел ИОП «Итоговый индивидуальный проект и план работы над ним»).

3.5. Окончательный вариант проектной работы должен быть представлен руководителю проекта за 7 дней до защиты проекта для рецензии.

3.6. Защита проекта, по выбору обучающегося, может быть осуществлена в апреле 10 класса или в ноябре 11 класса.

3.6. Результат представления проекта (Диплом победителя, призера) на очных научных конференциях различного уровня (регионального, всероссийского, международного) может быть автоматически зачтен как оценка за итоговый индивидуальный проект.

4. Классификация проектов:

4.1. Социально – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.

4.2. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

4.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

4.4. Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к еговыполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.

4.5. Конструкторский проект-материальный объект,макет,иное конструкторское изделие,сполным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Наши рекомендации