Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградский институт бизнеса

Дисциплина: Педагогика

Для студентов заочной формы обучения

Направлений: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Изучение педагогики осуществляется студентами заочного обучения во время сессии и самостоятельно в межсессионный период. Студенты выполняют контрольную работу.

Контрольная работа должна содержать один вопрос. Подбор вариантов вопросов осуществляется в соответствии с приведенной таблицей.

Последняя цифра номера студенческого билета
Методические рекомендации по написанию контрольной работы - student2.ru
НОМЕРА ВАРИАНТОВ

Вариант контрольной работы находится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера студенческого билета студента. По вертикали и по горизонтали размещены, цифры от 0 до 9. Цифры по вертикали обозначают предпоследнюю цифру, а по горизонтали – последнюю цифру номера студенческого билета студента.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяют клетку с номером задания контрольной работы по педагогике. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.

Контрольная работа выполняется аккуратно, правильно и грамотно оформляется.

Структура работы: вступление (не более страницы), развернутый ответ по вопросу, заключение, список использованной литературы (не менее 5-6 источников). Объем работы - 10-12 страниц. Работа выполняется и представляется на электронном носителе или на бумаге в формате А4.

Во вступлении обосновываются актуальность темы, показывается степень ее разработки в литературе, формулируются цели, задачи контрольной работы. Заключение содержит общетеоретические и практические выводы. Список литературы оформляется в соответствии с существующими требованиями.

Отвечая на вопросы, студент должен показать знания программного материала, уметь анализировать различные точки зрения современных педагогов по рассматриваемым в работе проблемам, делать собственные выводы и заключения. Автору работы необходимо сформулировать четкие определения понятий и категорий, давать грамотные пояснения к вопросам заданий.

Страницы работы нумеруются. Для замечаний и рекомендаций рецензента оставляются поля. В конце работы приводится список использованной литературы, автор ставит дату, свою подпись (фамилию).

В процессе выполнения контрольной работы, целесообразно придерживаться следующих правил:

Ø проанализировать собранный материал по проблеме, вопросам своей работы;

Ø оформить в письменном виде логически грамотный, продуманный ответ, в котором отразить содержание проблемы со ссылкой на авторитеты ученых, психологов и педагогов, выражая свою точку зрения;

Ø составить терминологический словарь основных категорий и понятий, научных терминов педагогики, связанных с рассматриваемыми в работе вопросами.

Вопросы для контрольной работы

  1. Педагогика как наука, ее предмет и методы исследования. Роль педагогических знаний в профессиональной деятельности.
  2. Возникновение и развитие зарубежной и отечественной педагогической мысли.
  3. Теория обучения и ее общая характеристика.
  4. Воспитание, обучение и развитие личности как единый процесс.
  5. Основные принципы обучения, их характеристика и условия применения.
  6. Основные методы обучения, их характеристика и условия применения.
  7. Педагогический процесс образовательного учреждения, его характеристика и пути его совершенствования.
  8. Направления и методы воспитания.
  9. Основные категории педагогики, их характеристика.
  10. Закономерности и принципы педагогического процесса.
  11. Сущность процесса воспитания, его цель и задачи.
  12. Обучение и его технологии.
  13. Теория и методика воспитания в профессиональном высшем образовательном учреждении.
  14. Сущность процесса обучения и его общая характеристика.
  15. Основные категории дидактики и их общая характеристика.
  16. Методы и формы обучения в высшем профессиональном образовательном учреждении.
  17. Закономерности и принципы воспитания, и их общая характеристика.
  18. Воспитание в педагогическом процессе, формируемые качества (социальные компетенции) личности.
  19. Принципы воспитания, педагогического воздействия на личность, их сущность и общая характеристика.
  20. Педагогика как наука об обучении, образовании и воспитании.
  21. Образование как ценность, процесс и система.
  22. Воспитание как процесс формирования и развития личности.
  23. Закономерности и принципы обучения и их характеристика.
  24. Методология формирования учебных планов и программ.
  25. Инновационная педагогика.
  26. Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения.
  27. Культура и мастерство педагогического общения. Конфликтология.
  28. Педагогика ненасилия. Конвенция ООН о правах ребенка.
  29. Современные тенденции развития образования.

Составитель: Т.Н. Логачева, к.п.н., доц.

Наши рекомендации