Контрольная работа по курсу
Перечень вопросов к зачёту
1. Невербальные средства общения детей.
2. Роль музыкального сопровождения на занятиях психогимнастики.
3. Возрастные особенности развития познавательной сферы детей дошкольного возраста.
4. Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи ребенка
5. Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии.
6. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.
7. Причины агрессивного поведения в дошкольном возрасте.
8. Причины тревожного поведения у детей дошкольного возраста.
9. Особенности проявления нежелательных черт характера в дошкольном возрасте.
10. Антистрессовая гимнастика для детей.
11. Психомышечная тренировка для сброса психоэмоционального напряжения.
12. Писхогимнастика – как средство активизации и мотивации деятельности дошкольников.
Контрольная работа по курсу
«Практикум по образовательной области «Физическое развитие»
1. Заполните содержание таблицы «Средства и методы развития физических качеств дошкольников и младших школьников»
Физическое качество | Методы развития | Основные средства развития физических качеств у старших дошкольников и младших школьников |
сила | ||
ловкость | ||
быстрота | ||
гибкость | ||
выносливость |
2. Заполните содержание таблицы «Физические качества»
Физические качества | ||||||||
сила | ||||||||
гибкость | ||||||||
быстрота | ||||||||
ловкость | ||||||||
выносливость |
Примечание: обозначьте + в каждой колонке физическое качество, о котором идёт речь в следующих трактовках и характеристиках:
1 – развитию данного качества способствуют упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элемент новизны;
2 – данное качество характеризуется быстротой ответного движения на какой-либо раздражитель;
3 – определение данного качества: «Способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений»;
4 –данное качество является основой для проявления других качеств у старших дошкольников;
5 – ведущие методы развития данного качества у старших дошкольников и младших школьников: игровой, соревновательный, повторный;
6 – развитию какого качества у старших дошкольников способствуют: компьютерные игры, бег со старта из различных и.п., передвижения в разных стойках, подскоки со скакалкой;
7 – данное качество характеризуется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов;
8 – выбранное Вами качество, развивается в процессе подвижных и спортивных игр, с внезапно меняющимися условиями (эффективность выбранных упражнений в них до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически).
3. Практическое задание.
В таблице «Сопоставительные нормы уровня развития физических качеств дошкольников 6,5-7 лет» заполните графу «физическое качество».
Таблица
Сопоставительные нормы уровня развития физических качеств дошкольников
6,5-7 лет
№ п/п | Контрольные упражнения | Физическое качество | Средний показатель |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
4. Составьте карточку с подвижной игрой для детей 6-7 лет на развитие быстроты и внимания.
Название подвижной игры:
Цель:
Инвентарь:
Подготовка | Ход игры | Правила |
5. Заполните карточку-задание «Комплекс ОРУ для детей 5-6 лет с мячом»
Карточка № 1 ОРУ с мячом | ||
Содержание | Дозировка | ОМУ |
6. Заполните содержание таблицы .
Таблица 1
Физкультурное занятие
№ | Возрастная группа | Продолжи-тельность занятия (мин.) | Подготови-тельная часть (мин.) | Основная часть (мин.) | Заключ-я часть (мин.) |
2-я младшая | |||||
Средняя | |||||
Старшая | |||||
Подготовит. | |||||
Младшие школьники |
Тестовое задание
Выберите варианты ответа
1. Подчеркните основные задачи физического воспитания:
А) воспитательная
Б) морально-волевая
В) эстетическая
Г) образовательная
Д) оздоровительная
- Выделите задачи физического воспитания направленные на развитие физических и нравственно-волевых качеств дошкольников:
А) воспитательная
Б) морально-волевая
В) эстетическая
Г) образовательная
Д) оздоровительная
- Выберите основные средства физического воспитания дошкольников:
А) бег
Б) естественные силы природы
В) физические упражнения
Г) гигиенические факторы
Д) закаливание
4. Как Вы считаете, физические качества – это:
А) приобретённые особенности человека, процессе жизнедеятельности
Б) врождённые морфофункциональные особенности организма человека
В) качества деятельности человека, позволяющие выполнять движения
Г) эффективно развивающие качества в процессе физического воспитания
посредствам физических упражнений
Подчеркните правильный вариант ответа
5.Методы организации физкультурной деятельности дошкольников:
А) повторный
Б) фронтальный
В) круговой тренировки
Г) посменный
Д) переменный
6. Методы развития физических качеств дошкольников:
А) повторный
Б) фронтальный
В) равномерный
Г) посменный
Д) интервальный
7.Физические качества развиваются в процессе:
А) физической культуры
Б) физической подготовки
В) физической подготовленности
Г) физкультурного движения
8.Подчеркните ведущие формы организации физкультурной деятельности дошкольников:
a) физкультурная минутка
Б) физкультурный досуг
В) гимнастика после сна
Г) УГГ
9.Отметьте виды планирования физкультурной деятельности дошкольников:
А) практическое
Б) оперативное
В) блочное
Г) классическое
Д) перспективное
10.Какими документами представлено перспективное планирование физкультурной деятельности дошкольников:
А) тема
Б) план-конспект
В) блок
Г) годовой план-график
11. Физкультурное занятие включает:
А) заключительную часть
Б) вводную
В) подводящую
Г) вводно-подготовительную
Д) основную
12. В какой части физкультурного занятия проводится комплекс ОРУ:
А) заключительная
Б) вводная
В) подводящая
Г) подготовительная
Д) основная
13. В какой части физкультурного занятия решаются образовательные задачи:
А) заключительная
Б) вводная
В) подводящая
Г) подготовительная
Д) основная
14. Определение данного физического качества: «Способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений»:
А) ловкость
Б) быстрота
В) сила
Г) выносливость
Д) гибкость
15. Виды здоровьесберегающих технологий реализуются в дошкольном учреждении:
А) эстетической направленности
Б) коррекционные
В) музыкальные
Г) обучения здоровому образу жизни
Д) сохранения и стимулирования здоровья
16. Подчеркните технологии обучения здоровому образу жизни:
A) физкультурная минутка
Б) физкультурный досуг
В) сказкотерапия
Г) УГГ
Д) релаксация