Пк 2.5. анализировать занятия

Задание 9. Проведите самоанализ и взаимоанализ занятия в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме

Параметры оценки Показатели
1. Личностные качества и целеполагание • соответствие цели занятия общей цели социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании, уровню воспитанности, возрастным особенностям детей; • четкость формулировок планируемых целей; • культура речи, темп, дикция, образность, грамотность; • культура внешнего вида и поведения; • демократичность и тактичность в общении; • актерские умения (владеть аудиторией, импровизировать)
2. Содержание занятия • научность и мировоззренческая направленность; • доступность материала; • новизна и привлекательность; • связь с жизненным опытом, практическая направленность; • воспитывающая ценность; • владение материалом, степень эрудированности
3. Методика проведения занятия • обоснованность выбора формы и методов; • рациональность и эффективность использования времени; • целесообразность использования технических и аудиовизуальных средств, наглядности; • активизация учащихся на различных этапах; • соблюдение правил охраны здоровья; • организация обратной связи, контроль деятельности детей; • оценка результатов деятельности (самостоятельно и с детьми)
4. Результативность занятия • достижение поставленной цели; • заинтересованность и активность детей; • степень обучающего воздействия; • степень воспитывающего воздействия; • степень развивающего воздействия
5. Анализ занятия • выявление недостатков и допущенных ошибок; • выявление их причин; • предложение путей их устранения; • опора на результаты обратной связи; • адекватность и корректность самоанализа
6. Профессиональное саморазвитие • задачи дальнейшего профессионального и личностного развития; • направления самообразования

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс

Задание 10. Составьте перечень локальных актов, документации педагога дополнительного образования базового учреждения практики, образцы вложите в портфолио.

№ п/п Название Наличие образца заполнения
     

Задание 11. Составьте отчет по практике по предложенной схеме

Отчёт

Студент(ка) БПОУ ОПК №1» __________________________________

Группа: ____ ПД

Специальности: 050148 Педагогика дополнительного образования

проходил(а) практику Пробные занятия по организации социально-педагогической деятельности

с «_____» ______________ 20___ года по «_____» ______________20___ года

в БОУ г.Омска _______________________________________________________________

под руководством: ____________________________________________________________

Ф.И.О. работников образовательного учреждения

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Анализ деятельности документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия      
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия    
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования    
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы    
ПК 1.5. Анализировать занятия    
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс    

Рекомендуемая литература для проведения занятий:

  1. Волков В.Б.Тренинг социальной активности. — СПб, 2005.
  2. Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
  3. Занятия по прикладному искусству. 5–7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2010.
  4. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2004.
  5. Кипнис М. Тренинг креативности. – М., 2004.
  6. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М., 2004.
  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей 10-14 лет. – М., 1999.
  8. Пятьдесят сценариев классных часов / Авторы-составители: Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Бремкина, Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина. – М., 2003.
  9. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. – Ярославль, 2001.
  10. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. – М., 1993.
  11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Внеклассная работа http://festival.1september.ru/outdoors/
  12. Школьный театр / http://schooltheater.info/
  13. Тренинг толерантности для подростков и старшеклассников / http://www.tolerance.ru/Git-v-mire.php?PrPage=Master
  14. Всё для детей, их отдыха и развития / http://allforchildren.ru/
  15. Школьный мир ИНФО. Сценарии праздников и КТД http://www.shkolnymir.info/content/category/16/48/43/

ОЦЕНИВАНИЕ ПРАКТИКИ

Оценивание работы студента в период практики осуществляется на основе выполнения всех заданий, предоставления дневника практики, материалов для портфолио и характеристики.

Характеристику заполняет работник базового учреждения, назначенный ответственным за практику, по образцу.

Руководитель подгруппы заполняет аттестационный лист, представленный ниже.

Общая отметка за практику выставляется дифференцированно.

Характеристика

Студент(ка) БОУ СПО «ОПК № 1»______________________________________________

_________________________________________ФИО ____________________группы

специальности_______________________________________________________________

проходил(а) практику____________________________________________________ с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года

в___________

база практики (образовательная организация, класс, группа)

под руководством____________________________________________________________

(ФИО работников базового учреждения)

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям_________________________________

____________

____________

____________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество___________

___________

____________

____________

3. Взаимодействие:

- с детьми___________________________________________________________________

____________

____________

- с коллегами________________________________________________________________

____________

____________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_______________________________________

____________

____________

____________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности______________________

____________

____________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента____________________________________________________

____________________________________

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Руководитель учреждения _____________________/________________/

Дата_____________________

М.П.

Аттестационный лист практики (1 семестр)

Наши рекомендации