Перечень тем для групповой дискуссии

по дисциплине Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

1. Религиозное воспитание в массовой школе: ЗА и ПРОТИВ

2. Раздельное по полу обучение в школе: ЗА и ПРОТИВ

3. Учить ли ребёнка «давать сдачи»?

4. Поощрять ли ябеду? Ябедничать = жаловаться = защищать права и порядок?

5. Должен ли педагог любить детей?

6. Этично ли: сравнивать успехи детей;

обижаться взрослому на ребёнка;

пожаловаться начальству на недобросовестного коллегу;

организовать внутреннюю конкуренцию между сотрудниками или подразделениями организации;

применять психологическую манипуляцию для достижения воспитательных или образовательных целей;

выставлять в музеях человеческие останки как экспонаты;

использовать опыты на животных в целях обучения.

Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению:

Группа делится на две команды, каждой команде преподавателем задаётся позицию, которую она будет защищать: за или против. Командам даётся время на подготовку выступления, обосновывающего заданную позицию. Далее представители от каждой команды поочерёдно выступают с подготовленным обоснованием своей (заданной) позиции. После этого участники могут задать вопросы команде соперников, команды отвечают на вопросы. Преподаватель также может задавать вопросы командам.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он активно участвовал в обсуждении и/или выступлении, задавал вопросы, отвечал на вопросы.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не участвовал в обсуждении и дискуссии

Составитель ________________________ А.М. Шевелёва

(подпись)

«____»__________________20 г.

Оформление тем для эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра организационной и прикладной психологии

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства

Модуль 1 «Общенаучный подход к проблеме этики»

1. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.

2. Этикет: исторические корни и современный смысл.

3. Мода и этикет.

4. Соотношение общественной морали и индивидуальной нравственности.

5. Экзотические нормы этикета в разных культурах.

6. Макиавеллизм: всегда ли цель оправдывает средства.

Модуль 2 «Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности»

7. Свобода и ответственность в деятельности педагога.

8. Консерватизм - добро или зло в педагогической профессии?

9. Проблема дистанции в общении педагога и учащегося.

10. Уважение и унижение ребенка - в чем они проявляются?

11. Внутренний и внешний имидж педагога.

12. Эмоциональный мир педагога.

13. Нравственные аспекты оценки педагогического труда.

14. Нравственные коллизии отношений в учительской.

15. Сравнительный анализ этических кодексов разных профессий.

16. Противоречия между профессиональными задачами педагога и психолога.

Модуль 3 «Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности»

17. Социально-психологические эффекты и феномены при взаимодействии в образовательном пространстве (эффект ореола, эффект первичности, эффект новизны, эффект ожидания, эффект проекции, эффект обобщения, эффект Пигмалиона, эффекты социальной фасилитации и ингибиции, феномен «мы и они», групповое давление и конформное поведение и др.).

18. Сферы проявления насилия в школе.

19. Толерантность в общении: значение, границы, мера.

20. Человек - цель или средство общения? Манипуляции в общении: за и против.

21. Общение и юмор.

22. Проблема моббинга в коллективе.

Наши рекомендации