Перечень тем для групповой дискуссии
по дисциплине Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
1. Религиозное воспитание в массовой школе: ЗА и ПРОТИВ
2. Раздельное по полу обучение в школе: ЗА и ПРОТИВ
3. Учить ли ребёнка «давать сдачи»?
4. Поощрять ли ябеду? Ябедничать = жаловаться = защищать права и порядок?
5. Должен ли педагог любить детей?
6. Этично ли: сравнивать успехи детей;
обижаться взрослому на ребёнка;
пожаловаться начальству на недобросовестного коллегу;
организовать внутреннюю конкуренцию между сотрудниками или подразделениями организации;
применять психологическую манипуляцию для достижения воспитательных или образовательных целей;
выставлять в музеях человеческие останки как экспонаты;
использовать опыты на животных в целях обучения.
Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению:
Группа делится на две команды, каждой команде преподавателем задаётся позицию, которую она будет защищать: за или против. Командам даётся время на подготовку выступления, обосновывающего заданную позицию. Далее представители от каждой команды поочерёдно выступают с подготовленным обоснованием своей (заданной) позиции. После этого участники могут задать вопросы команде соперников, команды отвечают на вопросы. Преподаватель также может задавать вопросы командам.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он активно участвовал в обсуждении и/или выступлении, задавал вопросы, отвечал на вопросы.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не участвовал в обсуждении и дискуссии
Составитель ________________________ А.М. Шевелёва
(подпись)
«____»__________________20 г.
Оформление тем для эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра организационной и прикладной психологии
Темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Модуль 1 «Общенаучный подход к проблеме этики»
1. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.
2. Этикет: исторические корни и современный смысл.
3. Мода и этикет.
4. Соотношение общественной морали и индивидуальной нравственности.
5. Экзотические нормы этикета в разных культурах.
6. Макиавеллизм: всегда ли цель оправдывает средства.
Модуль 2 «Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности»
7. Свобода и ответственность в деятельности педагога.
8. Консерватизм - добро или зло в педагогической профессии?
9. Проблема дистанции в общении педагога и учащегося.
10. Уважение и унижение ребенка - в чем они проявляются?
11. Внутренний и внешний имидж педагога.
12. Эмоциональный мир педагога.
13. Нравственные аспекты оценки педагогического труда.
14. Нравственные коллизии отношений в учительской.
15. Сравнительный анализ этических кодексов разных профессий.
16. Противоречия между профессиональными задачами педагога и психолога.
Модуль 3 «Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности»
17. Социально-психологические эффекты и феномены при взаимодействии в образовательном пространстве (эффект ореола, эффект первичности, эффект новизны, эффект ожидания, эффект проекции, эффект обобщения, эффект Пигмалиона, эффекты социальной фасилитации и ингибиции, феномен «мы и они», групповое давление и конформное поведение и др.).
18. Сферы проявления насилия в школе.
19. Толерантность в общении: значение, границы, мера.
20. Человек - цель или средство общения? Манипуляции в общении: за и против.
21. Общение и юмор.
22. Проблема моббинга в коллективе.