Организация и поддержка разнообразных видов деятельности детей.
Методические рекомендации
По оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории по должностям педагогов дошкольных образовательных организаций (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель,
Инструктор по физической культуре)
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период: .5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую), минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должностям «воспитатель», «старший воспитатель», «музыкальный руководи-
тель», «инструктор по физической культуре»,утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О.__________________________________
Должность_______________________________
Место работы__________________________
Заявлена ____________________________ квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________
Осуществление индивидуального подхода к детям, в том числе осуществление обучения и воспитания с учетом психолого-педагогических особенностей по индивидуальным учебным планам.
Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога Организует предметно-пространственную развивающую среду группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО Выполняет требования по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО Осуществляет индивидуальное образование детей исходя из результатов педагогической диагностики по профессиональной коррекции особенностей развития Осуществляет работу по построению образовательной траектории развития ребенка через организацию дополнительных образовательных услуг Принимает участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности Организует работу по подготовке педагогических работников к аттестации на квалификационную категорию Реализует наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки и его выполнение Принимает участие в работе по оснащению дошкольной образовательной организации учебно-методическими материалами (в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО)) Принимает участие в работе по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации Принимает участие в работе по развитию вариативных форм дошкольного образования Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей Определяет содержание музыкальных занятий Принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками Организует активный отдых воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно- спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера Организует работу кружков и спортивных секций Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей Другое (указать) |
Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому педагогу на реализацию программы, заверенную заведующим ДОУ.
Заведующий ДОУ (старший воспитатель)________________________ /___________________/
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности детей.
Количество детей, посещающих (оставить нужное): Кружки - Спортивные секции - Учреждения дополнительного образования - Другое (указать) - |
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные заведующим ДОУ.
Заведующий ДОУ (старший воспитатель)________________________ /___________________/