Научные исследования в профессиональной деятельности
Вопросы к зачету в 1 семестре
1. Психолого-педагогическое исследование: сущность и виды.
2. Специфика научного исследования психолого-педагогического направления.
3. Функции исследователя в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
4. Требования к разработке структуры исследовательской работы психолого-педагогического направления.
5. Научно-исследовательская деятельность магистрантов.
6. Специфика учебно-исследовательской деятельности магистранта.
7. Логика и ход эксперимента в научном исследовании психолого-педагогического направления.
8. Психолого-педагогическое обследование и выбор диагностических процедур.
9. Роль анкеты в психолого-педагогическом исследовании.
10. Эффективность интервьюирования: достоинства и недостатки.
11. Наблюдение как классический метод психолого-педагогического исследования.
12. Место и роль эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.
13. Методы психолого-педагогического исследования.
14. Контент-анализ и особенности его применения в психолого-педагогическом исследовании.
15. Роль метода анализа документов в психолого-педагогическом исследовании.
16. Анкетирование в психолого-педагогическом исследовании.
17. Проблема качественно-количественного анализа результатов исследования.
18. Статистические методы в психолого-педагогическом исследовании
19. Программа психолого-педагогического исследования: структура и функции.
20. Роль анализа передового опыта в психолого-педагогическом исследовании.
21. Обеспечение репрезентативной выборки в психолого-педагогическом исследовании.
22. Профессиональная деятельность по разработке программ психолого-педагогического исследования.
23. Анализ и отбор научных подходов, принципов и технологий для решения исследовательской стратегии в психолого-педагогическом исследовании.
24. Анализ психолого-педагогического опыта научных исследований в профессиональной деятельности.
25. Изучение и использование передового опыта в психолого-педагогическом исследовании.
26. Специфика разработки программы психолого-педагогического исследования в профессиональной деятельности.
27. Обобщение, анализ и интерпретация результатов психолого-педагогического исследования в профессиональной деятельности.
Вопросы к экзамену в 2 семестре
1. Современные актуальные проблемы научных исследований в социальной работе.
2. Требования к исследовательским умениям магистра психолого-педагогического образования.
3. Сущность научного исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование. Задачи научного исследования в профессиональной сфере.
4. Психолого-педагогическое исследование: сущность и виды
5. Понятие о логике исследования психолого-педагогического направления.
6. Научный аппарат исследования психолого-педагогического направления.
7. Определение объекта и предмета исследования. Необходимые характеристики при описании объекта.
8. Идея, замысел, гипотеза и критерии успешности исследовательского поиска.
9. Идеи социальной обусловленности исследуемого психолого-педагогического процесса; целостности, единства и комплексности изучаемых явлений; единства социализации и индивидуализации.
10. Реализация системного подхода в исследовательской работе психолого-педагогического направления.
11. Принципы объективности, научности, единства логического и исторического, сочетания сущего и должного.
12. Принцип концептуального единства исследования. Принцип сущностного анализа. Генетический принцип.
13. Логика и ход психолого-педагогического исследования.
14. Требования к разработке структуры исследовательской работы психолого-педагогического направления.
15. Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание.
16. Научно-исследовательская деятельность магистрантов.
17. Функции исследователя в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
18. Подготовка магистранта к исследованию.
19. Принципиальный (стратегический) план исследования. Варианты стратегий исследовательского поиска.
20. Проблемная ситуация психолого-педагогического исследования, процесс перевода проблемной ситуации в формулировку проблемы.
21. Последовательность выдвижения программных задач в зависимости от основной цели исследования.
22. Классификация экспериментов по характеру объекта и предмета исследования.
23. Место и роль эксперимента в психолого-педагогической работе.
24. Разработка программы эксперимента (на примере собственного исследования)
25. Теоретические методы исследования: методы осмысления и обобщения собранных фактов, теоретический анализ и синтез.
26. Частные методы теоретического поиска: абстрагирование и конкретизация; обобщение и систематизация; классификация; моделирование; мысленный эксперимент.
27. Частные методы эмпирического исследования: метод изучения литературных источников, документации и продуктов деятельности.
28. Метод наблюдения в психолого-педагогическом исследовании.
29. Психолого-педагогическое обследование и выбор диагностических процедур.
30. Применение исторических методов (сравнительно-исторического, структурного, биографического) в психолого-педагогическом исследовании.
31. Специфика частных методов эмпирического исследования: метод опроса (беседа, интервью, анкетирование).
32. Специфика частных методов эмпирического исследования: тестирование, социометрия; мониторинг.
33. . Структура научного исследования: магистерская диссертация, ее виды и тематика.
34. Оформление результатов в научном исследовании. Требования к оформлению научной продукции.
35. Изучение и использование передового опыта в психолого-педагогическом исследовании
36. Особенности измерений в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
37. Содержательные критерии качества объекта исследования. Уровневые показатели. Количественные и качественные характеристики.
38. Типы исследований в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
39. Выбор методов исследований в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
40. Статистические методы исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
41. Обобщение, анализ и интерпретация результатов психолого-педагогического исследования в профессиональной деятельности.
42. Пути и формы внедрения результатов исследований в психологии и педагогике.