Общие критерии оценки проектной работы

· Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

· Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

· Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

· Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности

4.2. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проектной работы

Выбор темы

При выборе темы учитывается:

· актуальность и важность темы;

· научно-теоретическое и практическое значение;

· степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям

Выбранные средства и методы должны быть адекватны поставленным целям.

Планирование, определение последовательности и сроков работ

Проведение проектных работ или исследования

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

Оформление результатов работ

Оформление результатов работ должно соответствовать замыслу проекта или целями исследования.

Форма работы

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

Научность и литературность

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

Выполненная работа рецензируется преподавателем. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.

4.3. Оценка содержательной части проекта в баллах

Критерий Количество баллов
1. Выбор темы  
2. Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить  
3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям  
4. Планирование, определение последовательности и сроков работ  
5. Проведение проектных работ или исследования  
6. Оформление результатов работ  
7. Форма работы  
8. Научность и литературность  
9. Культура оформления  
Всего  

Шкала баллов

2 балла - ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях;

1 балл – имеют место;

0 баллов – отсутствуют.

Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта, что соответствует оценке:

«Отлично» 18-16 баллов
«Хорошо» 15-12 баллов
«Удовлетворительно» 11-9 баллов
«Неудовлетворительно» 8 баллов и меньше

В заключительно части рецензии делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.

Отметка за выполнение проекта выставляется в учебном журнале.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Презентация и защита индивидуальных образовательных проектов в соответствии с графиком учебного процесса.

1. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, члены научного общества обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

  1. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

3. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

4. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:

критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Наши рекомендации