Рисунки для координации рук

рисунки для координации рук - student2.ru рисунки для координации рук - student2.ru рисунки для координации рук - student2.ru рисунки для координации рук - student2.ru

рисунки для координации рук - student2.ru

Приложение 2.Пальчиковые игры

«ПАУЧОК»

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

Паучок ходил по ветке, («Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл. (Хлопаем ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

Паучок ползёт опять,(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)

А за ним ползут все детки, («Паучки» ползают по голове)

Чтобы погулять на ветке.

*******

«РЫБКИ»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке,(Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)).

И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).

Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))

А третья сказала: “Мне хочется спать!” (Ладони кладём под щёчку (рыбка спит)).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Быстро качаем ладонями (дрожь)).

А пятая крикнула: “Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот))

Плывите скорей, чтобы не проглотил!” (Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)

*******

«МОЙ ЗОНТИК»

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

Вот это - мой зонтик, я в дождь хожу с ним(Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик))

Пусть дождь барабанит - останусь сухим. («Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику))

А вот моя книжка, могу почитать, (Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы))

Могу вам картиночки в ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы))

Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной (Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки )

Его я бросаю над головой. («Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки )

А вот мой котёнок, я глажу его, (Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка.)

Мяукает он для меня одного! (Побуждаем детей мяукать)

*****

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

*****

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать

*****

Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).

*****

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

*****

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

*****

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Зайка»

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

*****

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

*****

Четыре братца высоки да тонки,
Держатся вместе, а пятый в сторонке.
Но чуть за работу приходится браться,
Четверо кличут пятого братца.
- Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев начинают сгибаться (звать к себе).

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
- На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

«Листья»

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

«Собака»

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

«Ёлка»

Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Наши рекомендации