Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Для отслеживания эффективности реализации программы научно- методическим советом МОУ ДО «ДТДИЮ» будет вестись регулярный контроль. Мониторинг охватывает три направления: развитие, воспитание, обучение. Система отслеживания результатов образовательной деятельности будет включать в себя:

Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при наборе детей в творческие объединения.

Промежуточный контроль (по мере необходимости) – осуществляется в процессе усвоения учебного материала по теме, блоку, а так же для изучения удовлетворенности обучающихся от учебных занятий.

В конце второго и последующих годов обучения планируется отслеживать творческий потенциал обучающихся, проведение диагностики общей одаренности, уровень развития познавательных потребностей, самооценки. Кроме того, необходимо будет провести диагностику сформированности детских коллективов, с изучением микроклимата в коллективах, выявлением уровня развития самоуправления в группах.

Итоговый контроль- осуществляется в конце учебного года и по окончании срока реализации программы. В соответствии с результатами итогового контроля определяется насколько достигнуты результаты программы каждым ребенком, полнота выполнения образовательных программ и результативность по окончании курса обучения по выбранной ребенком образовательной программе (участие в конкурсах, фестивалях и др.).

Каждый педагог в своей программе выявляет результаты образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах их самоопределения, определяет параметры результативности на основании содержания своей образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Уровни оценки результатов Критерии оценки Средства оценивания и диагностики
На уровне ОУ   Соответствие модели взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС социальному заказу;   Социологический опрос
Количество социальных партнеров МОУ ДО «ДТДиЮ»   Заключенные договоры
Количество образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности;   Аналитические справки, отчеты
Доля обучающихся общеобразовательных школ, охваченных программами внеурочной деятельности, реализуемых педагогами МОУ ДОД «ДТДиЮ» (%)   Аналитические справки, отчеты
Удовлетворенность детей организацией внеурочной деятельности   Анкетирование
Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности;   Анкетирование
Удовлетворенность учреждений общего образования организацией внеурочной деятельности на базе МОУ ДО «ДТДиЮ»   Анкетирование
На уровне обучающихся   Соответствие требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностные и метапредметные результаты) Портфолио, мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей в конце каждого учебного года  
Уровень коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников Экспресс-диагностика социальных ценностей личности, экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон); диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер); диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко); диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии; диагностика принятия других (по шкале Фейя); диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла); экспресс-диагностика доверия (по шкале Розенберга)
Уровень социальных знаний школьников (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;   Мониторинг социальных знаний школьников
Уровень и направленность мотивации личности Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман); определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова); диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан); диагностика мотивации успеха и боязни неудачи; исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир)

Наши рекомендации