Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах
составлена из расчета (по учебному плану)
На 2013-2014 учебный год- 135 часов
1 класс- 33 часа (1 раз в неделю)
2 класс- 34 часа(1 раз в неделю)
3 класс- 34 часа(1 раз в неделю)
4 класс- 34 часа (1 раз в неделю)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
Подготовительные упражнения | 11ч | |
Рисование с натуры. | 6ч. | |
Декоративное рисование. | 6ч | |
Рисование на темы. | 6ч | |
Беседа по картинам. | 5ч | |
всего | 33ч | |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Индивидуальная работа | Словарь | НРК |
Всего часов | 33ч | |||||
1 четверть | 9ч | |||||
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование предметов по форме и окраски. | 1ч | Различать предметы по форме | Форма и цвет | |||
Упражнения на различение предметов по форме и размерам. Рисование предметов разной формы и величины. | 1ч | Различать предметы по форме и величине | Величина предметов | |||
Игровые графические упражнения- рисование прямых линий в различных направлениях: высокие столбы, заборчик; провода, дорожки. Цветные веревочки; идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки. | 1ч | Проводить от руки прямые линии | Проводить от руки прямые линии | |||
Игровые графические упражнения- рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий: дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок. | 1ч | Проводить от руки вертикальные линии | Фонтанчик | |||
Игровые графические упражнения- рисование замкнутых круговых линий : намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек- цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами. | 1ч | Рисовать от руки замкнутые линии | Клубок ниток | |||
Игровые графические упражнения- рисование знакомых детям предметов разной величины: разноцветные шары- большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты- длинные и короткие, карандаши- толстые и тонкие, елочки- высокие и низкие. | 1ч | Рисовать от руки предметы разной величины-прямые линии, круговые линии | Тонкий – толстый | |||
Игровые графические упражнения - рисование предметов круглой, овальной, квадратной формы ( арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки). | 1ч | Рисовать от руки прямые, овальные, круглые предметы | Рисовать от руки прямые, овальные, круглые предметы | Овощи и фрукты Южного Урала. | ||
Игровые графические упражнения- рисование предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки. | 1ч | Рисовать от руки горизонтальные и вертикальные линии | Чертежный треугольник | |||
Игровые графические упражнения- рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий: лесенки, окошки , рамки | 1ч | Рисовать от руки прямые вертикальные и горизонтальные линии | лесенка | |||
2 четверть | 7ч | |||||
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка. | 1ч | По точкам проводить горизонтальные линии | ||||
Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе( полосу проводит учитель). | 1ч | Различать форму предметов | Геометрические фигуры | |||
Рисование узора в полосе из чередующих по форме и цвету элементов ( кругов и квадратов). | 1ч | Чередование предметов ( круг, квадрат) | ||||
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине, рисование этих предметов. | 1ч | Различать и называть форму предметов | Иллюстрация | |||
Рисование по шаблону круга ( диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура. | 1ч | Работать по шаблонам , делить круг на равные части | Шаблон | |||
Рисование ( по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы). | 1ч | Проводить от руки прямые и круглые линии | Бусы | |||
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов ( веточки ели). | 1ч | Проводить от руки наклонные линии | Природа Южного Урала. | |||
3 четверть | 9ч | |||||
Рисование по памяти ( после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги). | 1ч | Различать и называть форму предметов | Различать и называть форму предметов | |||
Рисование по представлению знакомых детям предметов. Веточка елки с игрушками. | 1ч | Различать и называть форму предметов | ||||
Рисование с натуры зимних вещей( шарф и вязаная шапочка) | 1ч | Проводить от руки вертикальные, горизонтальные линии. | Проводить от руки вертикальные, горизонтальные линии | |||
Рисование на тему «Снеговик». | 1ч | Узнавать и показывать геометрические фигуры.(круг) | Снеговик | |||
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам(прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета). | 1ч | Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов. | Опорные точки. | |||
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров. | 1ч | Передавать в рисунках основную форму предметов. | Светофор. | |||
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | 1ч | Различать и называть цвета. | Дымковские узоры. | |||
Рисование с натуры игрушки –кораблика. | 1ч | Использовать только одну сторону листа бумаги. | Кораблик. | |||
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. | 1ч | Ориентироваться на плоскости листа бумаги. | День 8 Марта | Международ- ный день 8 Марта. | ||
4 четверть | 9ч | |||||
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала | 1ч | Передавать в рисунке основную форму предметов. | Башенка. | |||
Рисование по замыслу «Что бывает круглым?». | 1ч | Развивать моторику руки. | ||||
Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; Рисунок к сказке.:«Колобок катится по дорожке». | 1ч | Различать форму предметов при помощи зрения | Колобок. | |||
Декоративное рисование –узор в круге(круг-готовая форма). | 1ч | Различать основные цвета. | Узор в круге. | |||
Тематический рисунок «Я рисую ракету». | 1ч | Формировать графические представления формы( круг, квадрат, прямоугольник). | Ракета | |||
Геометрический узор в полосе из треугольников Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок». | 1ч | Свободно проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. | Жар-Птица, Конек-Горбунок. | |||
Рисование с натуры праздничного флажка. | 1ч | Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов. | День Победы. | |||
Рисование узора в полосе растительных элементов | 1ч | Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов. | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки). | 1ч | Ориентировать на плоскости листа бумаги. | Три медведя. Три чашки разной величины. |