Й раздел: Обучение элементам грамоты
o Разрезные азбуки.
o Русский алфавит (таблица).
o Наборы букв и слогов, касса для них (демонстрационные).
o Кассы букв (индивидуальные).
o Рамки-абаки, линейки-абаки для обучения слоговому чтению.
o Слоговые таблицы (демонстрационная и раздаточные).
o Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др.
o Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты).
o Книжки-самоделки с короткими текстами для чтения.
o Карточки — слова с пропущенными буквами, слогами.
o Карточки для буквенного анализа слов. ,
o «Азбука» (книга для обучения чтению дошкольников).
o Букварь для вспомогательной школы (В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина).
o Образцы букв из наждачной бумаги и другого материала.
o Магнитная азбука.
o Карточки — названия различных предметов в групповой комнате.
o Тетради и простые карандаши для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.
o Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и др.).
o Картотека физкультминуток, веселых стихов, пословиц и поговорок, связанных с «Веселой грамматикой» и «Занимательным азбуковедением».
Й раздел: Словарная работа
o Тематические экскурсии, целевые прогулки (знакомство с предметами ближайшего окружения).
o Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь).
o Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.
o Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).
o Картинки-иллюстрации:
-различных признаков предметов (цвет, форма, величина, протяженность);
-слов-антонимов.
o Речевые задания для формирования навыков словообразования (суффиксального и префиксального):
-с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок, белый — беленький);
- с использованием, «увеличительного» суффикса (ноги — , ножищи);
-образование названий детенышей животных (котенок, котята);
-образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный);
-образование притяжательных прилагательных (утка —утиный клюв, утиное яйцо, утиные лапки);
-сложные слова (игрушки, предметные картинки с соответствующими изображениями: самолет, паровоз, снегопад и т.д.);
-приставочные глаголы (картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка — два дерева и др.);
-образование названий профессий;
-многозначные слова;
-подбор однокоренных слов.
o Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразование (игры типа «У кого какая мама?», «Малыши и великаны», «На одно смотрят, разное видят» и т. п.).
o Карточки — символы игровых словарных упражнений.
o Различные фигурные классификаторы: ваза (цветы), корзина (фрукты, овощи, грибы, ягоды, детеныши животных, игрушки), клумба (цветы), большая ветка (птицы, фрукты) и т. д.
Й раздел: Развитие грамматического строя речи
oНабор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов.
oНабор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение существительных и прилагательных, спряжение глаголов).
oНабор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов.
oПодборка игрового, картинного материала для упражнений в согласовании:
-имен прилагательных с именами существительными;
-имен существительных с именами числительными;
-притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои).
oНаборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
oРазличные настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.
Й раздел: Связная речь
o Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования (типа «Гуси-гуси...»).
o Подборка диалогов для сюжетно-ролевых игр. Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания. Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов.
o Фланелеграф с комплектами картинок для одновременного рассказывания и демонстрации героев и их действий.
o Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
o Карточки-символы для выделения частей рассказа (начало, середина, конец).
o Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.
o Игровой материал для драматизации.
o Различные виды театров.
o Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.
o Книжки-малютки с текстами для пересказов.
o Детская художественная литература.
o Различные настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).
o Речевые логические задачи.
o Таблица знаков препинания для знакомства и работы над интонацией вопросительного, восклицательного, побудительного и повествовательного предложения.