О воспитании, образовании и развитии младших школьников
Задание 1. Заполните схему
Рисунок 1 - Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников.
ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Задание 1. Прочитайте фрагмент книги широко известного педагога Ш. А. Амонашвили. Согласны ли вы с автором? Аргументируйте ответ. Выразите главную мысль представленного текста
Фрагменты из книги
Ш.А. Амонашвили
«В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры» [6]
* * *
– Дети, дети, куда вы нас тащите?
– К Свету!
– А где он?
– Мы вам дорогу покажем!
– Это далеко? Может быть, не надо?
– Следуйте за нами, надо спешить, пока не наступила тьма!
* * *
Почему рождаются дети?
Чтобы мы их воспитывали и делали такими же, как мы сами?
Такому рождению поколений нет смысла.
Они рождаются не для того, чтобы мы их воспитывали и уподобляли самим себе, а для того, чтобы исправить наши ошибки и вернуть человечество на Путь Истины.
Мы потеряли Путь, нужен проводник.
Каждый Ребёнок – возрождённое новое бытие, а дети – это народ, действующий в Истине. Мы, конечно, будем их воспитывать и образовывать. Но что есть для нас воспитание и образование?
Наша самость и наше самомнение не замедлят ответить: передача молодому поколению накопленных человечеством знаний и, таким образом, подготовка их к жизни.
Но если мы незаметно для себя потеряли Путь?
Какими будут тогда наши воображения о жизни, для которой готовим своих сыновей и дочерей?
Как нам удостовериться, что мы их готовим к жизни, а не впутываем в наши недоразумения?
Относительность земных знаний и без того известное явление. Её можно уменьшить лишь истинной правдивостью. Но правдивость, говорят нам, можно осознать лишь духовностью.
Но как быть, если мы сами тонем в коварном болоте материального мира и забываем о духовном?
Какие ценности жизни мы станем возвеличивать в умах и сердцах растущих людей?
Хорошо, что многие, очень многие понимают, что детей нужно воспитывать и образовывать совершенно по-другому.
Во-первых, нельзя навязывать им наши мысли и устремления и заклинать их, чтобы шли они по нашим стопам.
Во-вторых, надо верить, что пришли они в этот мир со своими мыслями, которые более возвышены, чем наши.
В-третьих, надо увидеть в них спасателей, перед которыми мы, как блудные отцы, искренне каемся.
В-четвёртых, мы должны отчитываться перед ними, как мы рулили жизнь и почему сейчас сидим на мели.
В-пятых, надо уметь самому обновляться, чтобы с ними вместе составить мощную волну прогресса.
Сказано: «Когда творите новое, зовите детей. В них законное начало дела».
Задание 2. Прочитайте представленный ниже текст. Выпишите основные изменения в личностном развитии младшего школьника.