Перспективы и противоречия процесса формирования единого образовательного пространства мировой цивилизации

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Роль активности личности в собственном развитии.

2. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике.

3. Развитие личности как педагогическая проблема.

4. Роль социализирующих факторов в формировании личности

5. Образование как общечеловеческая ценность.

6. Учитель как субъект проектирования образовательного процесса.

7. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия.

8. Образование – фактор развития личности.

9. Философские принципы образования.

10. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.

11. Образование и самообразование учителя.

12. Инновационные образовательные процессы в контексте общего педагогического знания.

13. Педагогический процесс: история понятия и современность.

14. Генезис форм организации педагогического процесса.

15. Эволюция методов осуществления педагогического процесса.

16. Эффективные модели образования в современном мире.

17. Философские основы и генезис традиционной (авторитарной) педагогики.

18. Философские основы и генезис гуманистической педагогики.

19. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений в образовании.

20. Современная модернизация образования и ее возможные результаты.

21. Современное состояние образовательного и научного потенциала России.

22. Современные модели организации учебного процесса.

23. Личность учителя в оценке учащихся.

24. Учитель как субъект педагогической деятельности.

25. Учитель как субъект проектирования образовательного процесса.

26. Влияние изменения отношения к детству как фактор эволюции подходов к организации развития ребенка в истории педагогики.

27. Эвристическая функция истории педагогики при решении проблем теории и практики российского образования.

28. Преодоление дискурса власти в истории отечественного образования: 17-начало 20 века – признание воспитанника равноправным субъектом образовательного процесса.

Перспективы и противоречия процесса формирования единого образовательного пространства мировой цивилизации

30. Отражение динамики социальной структуры общества в истории педагогических идей и образовательных институтов общества.

31.Проблемы современной школы в контексте диалога с педагогическими идеями Конфуция.

32.Проблемы современной школы в контексте диалога с педагогическими идеями Руссо.

33.Проблемы современной школы в контексте диалога с педагогическими идеями А. С. Макаренко.

34.Проблемы современной школы в контексте диалога с педагогическими идеями Я.А.Коменского.

35.Проблемы современной школы в контексте диалога с педагогическими идеями И.Г.Песталоцци.

36.Теория и практика образования в контексте духовной ситуации постмодерна.

37. Взаимодействие и взаимообогащение педагогических традиций великих и локальных цивилизаций в условиях тенденций к глобализации и регионализации.

38. Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения в 20-30-е годы ХХ века.

39. Древние мыслители об опыте воспитания в соседних государствах.

40. Школьные реформы 60-80-х годов ХХ века в странах мира: уроки и результаты.

41. Педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования.

42. Исследование национального образования России на основе философско-педагогических идей С. И. Гессена.

43. Общественно-педагогическое движение 60-х годов 19 в. и проблема просвещения женщины.

44.Современное мировое образовательное пространство: проблемы и пути их решения.

45. Система воспитательной работы в современной школе.

46. Сельская школа как воспитательная система.

47. Воспитательные возможности урока.

48. Воспитательный потенциал учебной дисциплины (в русле преподаваемого предмета).

49. Становление и развитие института классного руководства в России

50. Деятельность классного руководителя в современной школе.

51. Деятельность классного руководителя по воспитанию патриотизма и культуры межнациональных отношений.

52. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика.

53. Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников.

54. Просветительская деятельность классного руководителя в области прав ребенка.

55. Воспитательный потенциал детских и молодежных общественных объединений.

56. Методика подготовки и проведения классного часа.

57. Педагогика социального воспитания и педагогика среды.

58. Организация воспитательной деятельности в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

59. Использование новых технологий в воспитательном процессе школы.

60. Индивидуальный подход в воспитании школьников.

61. Роль коллектива в воспитании школьников.

62. Использование методов современного воспитания в школе.

63. Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников.

64. Технология планирования воспитательной работы с учащимися.

65. Изучение эффективности воспитательного процесса.

66. Проектирование воспитательного процесса в образовательном учреждении.

67. Современные концепции воспитания.

68. Психолого – педагогическая поддержка школьников в воспитательном процессе.

69. Рейтинговая система оценки результатов обучения: преимущества и недостатки.

70. Интегрированный урок: сущность, структура, технология.

71. Личностно-ориентированный урок: сущность, содержание, технология.

72. Нетрадиционный урок: достоинства и недостатки.

73. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

74. Региональный компонент содержания образования.

75. Особенности организации и проведения экзамена в школе.

76. Педагогические условия индивидуализации обучения на уроке… (преподаваемый предмет).

77. Индивидуализация классно-урочного образования: проблемы и перспективы.

78. Профильная дифференциация образовательного процесса в современной школе.

79. Связь теории и практики в процессе обучения (преподаваемый предмет).

80. Домашняя работа в структуре современного школьного образования (на примере преподаваемого предмета).

81. Тестирование как форма контроля и оценки знаний в современном школьном образовании.

82. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения (на примере уроков преподаваемого предмета).

83. Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения.

84. Использование технических средств при обучении (на уроках преподаваемого предмета) в старших классах.

85. Проблемы профилизации обучения в современной российской школе (по материалам периодической педагогической печати).

86. Опыт организации профильного обучения за рубежом.

87. Содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся предпрофильного класса.

88. Организация внеурочной деятельности по …(преподаваемый предмет) в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

89. Развитие исследовательских умений старшеклассников в условиях профильного обучения (на примере преподаваемой учебной дисциплины)

90. Интеграция основного и дополнительного образования в школе (на примере деятельности МОУ _____ (г. _______)).

91. Реферат в системе обучения учащихся основной школы.

92. Содержание и технологии организации самостоятельной работы учащихся на уроке (преподаваемый предмет).

93. Система задач как средство диагностики учебных достижений учащихся ___ класса по…(изучаемый предмет).

94. Педагогический потенциал творческих заданий.

95. Информационно – коммуникативные технологии в системе обучения школьников.

96. Формирование познавательного интереса школьников средствами электронных образовательных ресурсов.

97. Основы технологий развивающего обучения.

98. Педагогические технологии авторских школ (по усмотрению студента).

99. Теория и технология решения педагогических задач.

100. Технологизация контрольно-оценочной деятельности на уроках.

101. Технологичность процедур оценивания личностных достижений учащихся.

102. Технология конструирования педагогического процесса.

103. Технологическая культура учителя.

104. Технология осуществления педагогической деятельности.

105. Технология общения.

106. Технология организации развивающих видов деятельности школьников.

107. технология планирования работы школы.

108. Технология конструирования различных типов уроков.

109. Технология конструирования различных видов воспитательных мероприятий.

110. Государственно – общественная система управления образованием.

111. Технология осуществления педагогического процесса.

112. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

113. Управленческая культура руководителя.

Наши рекомендации