Контрольные задания (пятая часть)
45. Укажите, в чем состоит сходство и различие в использовании видов физических упражнений (по признаку вида спорта) в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе.
46. Назовите причины, влияющие на снижение интереса школьников к урокам физической культуры.
47. В профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры выделяют три основных этапа. Впишите название каждого этапа в таблицу и укажите его основную направленность.
Этапы деятельности учителя физической культуры | Направленность этапа |
48. Перечислите, какую учебно-методическую документацию разрабатывает учитель физической культуры.
49. Вы впервые проводите урок физической культуры в первом классе (например, в период педагогической практики). Укажите, какие особенности детей вы прежде всего учтете при подготовке к данному уроку.
50. Назовите основные различия между учениками основной, подготовительной и специальной медицинских трупп.
51. Укажите, какие функции выполняют на уроке физической культуры слово и показ двигательных действий:
1) … 2) … 3) …
52. В таблице приведены качества учителя физической культуры. Проранжируйте их по степени важности (т. е. расставьте по местам: первое, второе, третье место и т.д.).
Качество учителя физической культуры | Ранг (место) |
Организованность | |
Дисциплинированность | |
Трудолюбие | |
Вежливость | |
Аккуратность | |
Скромность | |
Доброта | |
Справедливость | |
Требовательность | |
Знание предмета «Физическая культура» | |
Умение излагать материал | |
Умение организовать деятельность занимающихся на уроках | |
Мастерство преподавания предмета | |
Чуткость | |
Доброжелательность | |
Нравственная чистота | |
Доверие к учащимся | |
Образцовое поведение | |
Авторитет учителя | |
Непримиримость к несправедливости | |
Общая эрудиция | |
Самообладание |
Тема 12. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Контрольные задания
1. Педагогическая технология — это:
1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;
2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;
4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
2. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;
3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.
3. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;
2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;
3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
4) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).