Теория социальной педагогики
1. Социально-правовая функция социальной педагогики означает:
А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания
Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту
В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми
Г. Процесс и результат становления индивида в обществе, т. е. процесс становления существом социальным
2. Воспитательная функция социальной педагогики означает:
А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания
Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту
В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми
Г. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум
3. Социализация личности - это:
А. Профессиональная деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с тем, чтобы улучшить их социальное положение
Б. Социальная работа, включающая педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе
В. Создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации их в однородные (гомогенные) группы
Г. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и специально создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
4. Система институтов социального воспитания не включает:
А. Институт семейного воспитания
Б. Торгово-представительные организации
В. Учебно-воспитательные учреждения различных типов
Г. Учитываемое неформальное общество
5. Гуманизм социального воспитания состоит в том, чтобы:
А. Настоять на том, чтобы личность исполнила волю социального педагога, заставить быть самим собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации
Б. Помочь личности быть самой собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации
В. Просить личность быть самим собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации
Г. Настоятельно рекомендовать личности быть самой собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации
6. Социально-педагогический механизм, действующий в рамках определенной субкультуры:
А. Институциональный
Б. Традиционный (стихийный)
В. Стилизованный
Г. Межличностный
7. Факторы социализации, в большей степени задействованные в формировании конкурентоспособности индивида:
А. Мегафакторы, макрофакторы
Б. Микрофакторы, мегафакторы
В. Макрофакторы, мезофакторы
Г. Микрофакторы, макрофакторы
8. Группа факторов социализации, к которой относят семью, соседей, группы сверстников:
А. Макрофакторы
Б. Микрофакторы
В. Мезофакторы
Г. Мегафакторы
9. Группа факторов социализации, к которой относят государство, этнос?
А. Мезофакторы
Б. Микрофакторы
В. Макрофакторы
Г. Мегафакторы
10. Социально-педагогический механизм социализации, считающийся стихийным, неуправляемым?
А. Стилизованный
Б. Межличностный
В. Институциональный
Г. Традиционный
11. Границы одного из этапов социализации «поздняя зрелость»:
А. 45-55 лет
Б. 55-60 лет
В. 40-55 лет
Г. 30-40 лет
12. Границы одного из возрастных этапов социализации «ранняя зрелость»:
А. 23-30 лет
Б. 30-40 лет
В. 18-23 года
Г. 40-55 лет
13. Границы одного из возрастных этапов социализации «молодость»:
А. 15-17 лет
Б. 18-23 года
В. 23-30 лет
Г. 30-40 лет
14. Адаптация - это:
А. Процесс и результат становления индивида в обществе, т. е. процесс становления существом социальным
Б. Взаимодействие человека с различными институтами и организациями
В. Процесс и результат становления человеческой индивидуальности
Г. Совокупность педагогических и лечебных мер направленных на исправление (ослабление или преодоление) недостатков в развитии и поведении ребенка
15. Составляющая процесса социализации, к которой относят социальное воспитание?
А. Стихийная
Б. Относительно направляемая
В. Самоизменение человека
Г. Относительно-социально контролируемая
16. Принцип социального воспитании, которому соответствует создание многообразных видов и типов воспитательных организаций?
А. Вариативности
Б. Дополнительности
В. Коллективности
Г. Природосообразности