Теория социальной педагогики

1. Социально-правовая функция социальной педагогики означает:

А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания

Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту

В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми

Г. Процесс и результат становления индивида в обществе, т. е. процесс становления существом социальным

2. Воспитательная функция социальной педагогики означает:

А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания

Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту

В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми

Г. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум

3. Социализация личности - это:

А. Профессиональная деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с тем, чтобы улучшить их социальное положение

Б. Социальная работа, включающая педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе

В. Создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации их в однородные (гомогенные) группы

Г. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и специально создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах

4. Система институтов социального воспитания не включает:

А. Институт семейного воспитания

Б. Торгово-представительные организации

В. Учебно-воспитательные учреждения различных типов

Г. Учитываемое неформальное общество

5. Гуманизм социального воспитания состоит в том, чтобы:

А. Настоять на том, чтобы личность исполнила волю социального педагога, заставить быть самим собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации

Б. Помочь личности быть самой собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации

В. Просить личность быть самим собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации

Г. Настоятельно рекомендовать личности быть самой собой, убедиться в своей исключительности как человека и быть ответственным за свою жизнь, а поступки другого человека принимать без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации

6. Социально-педагогический механизм, действующий в рамках определенной субкультуры:

А. Институциональный

Б. Традиционный (стихийный)

В. Стилизованный

Г. Межличностный

7. Факторы социализации, в большей степени задействованные в формировании конкурентоспособности индивида:

А. Мегафакторы, макрофакторы

Б. Микрофакторы, мегафакторы

В. Макрофакторы, мезофакторы

Г. Микрофакторы, макрофакторы

8. Группа факторов социализации, к которой относят семью, соседей, группы сверстников:

А. Макрофакторы

Б. Микрофакторы

В. Мезофакторы

Г. Мегафакторы

9. Группа факторов социализации, к которой относят государство, этнос?

А. Мезофакторы

Б. Микрофакторы

В. Макрофакторы

Г. Мегафакторы

10. Социально-педагогический механизм социализации, считающийся стихийным, неуправляемым?

А. Стилизованный

Б. Межличностный

В. Институциональный

Г. Традиционный

11. Границы одного из этапов социализации «поздняя зрелость»:

А. 45-55 лет

Б. 55-60 лет

В. 40-55 лет

Г. 30-40 лет

12. Границы одного из возрастных этапов социализации «ранняя зрелость»:

А. 23-30 лет

Б. 30-40 лет

В. 18-23 года

Г. 40-55 лет

13. Границы одного из возрастных этапов социализации «молодость»:

А. 15-17 лет

Б. 18-23 года

В. 23-30 лет

Г. 30-40 лет

14. Адаптация - это:

А. Процесс и результат становления индивида в обществе, т. е. процесс становления существом социальным

Б. Взаимодействие человека с различными институтами и организациями

В. Процесс и результат становления человеческой индивидуальности

Г. Совокупность педагогических и лечебных мер направленных на исправление (ослабление или преодоление) недостатков в развитии и поведении ребенка

15. Составляющая процесса социализации, к которой относят социальное воспитание?

А. Стихийная

Б. Относительно направляемая

В. Самоизменение человека

Г. Относительно-социально контролируемая

16. Принцип социального воспитании, которому соответствует создание многообразных видов и типов воспитательных организаций?

А. Вариативности

Б. Дополнительности

В. Коллективности

Г. Природосообразности

Наши рекомендации