Тематика контрольных работ по дисциплине

Варианты заданий для выполнения контрольной работы

по дисциплине: Педагогика высшей школы

для обучающихся по направлению подготовки

030900.68 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

Челябинск - 2012

Тематика контрольных работ по дисциплине

«Педагогика высшей школы»

№ варианта Начальная буква фамилии обуающегося Теоретический вопрос и практическое задание (задача)
А-Б Вопрос: Закономерности и принципы обучения. Специфика реализации общедидактических принципов в системе вузовского обучения. Задача. На лекции преподаватель дает студентам задание: слушать внимательно лекцию, находить и записывать неточности и возникающие ошибки, которые преподаватель допускает намеренно. В конце лекции преподаватель обсуждает со студентами все зафиксированные ими ошибки. 1. Определите вид лекции. 2. Раскройте дидактические возможности и особенности методики ее проведения в вузе.
В-Д Вопрос: Тенденции развития содержания вузовского образования. Задача. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. При этом процесс познания приближается к исследовательской деятельности. 1. Определите метод обучения. 2. К какой группе методов он относится? 3. Раскройте дидактические возможности метода.
Е-З Вопрос: Имитационные технологии в процессе изучения права. Задача. Для этого стиля педагогического общения характерен функционально-деловой подход к студенту, когда преподаватель исходит из усредненного представления о студенте и абстрактных требований к нему. В своих оценках он стереотипен и субъективен. Часто недооценивает положительное значение таких качеств, как самостоятельность, инициативность, предпочитает характеризовать своих студентов как недисциплинированных, ленивых, безответственных. 1. Определите стиль педагогического общения. 2. Какой оценки заслуживает такой стиль педагогического общения. 3. Какие задачи и на каких этапах формирования студенческой группы могут быть решены с помощью этого стиля.
И-К Вопрос: Правовое воспитание студентов в условиях современного вуза. Задание. Какой дидактический принцип требует гармоничного сочетания научно-правовых знаний с юридической практикой и повседневной жизнью людей. 1. Дайте определение этому дидактическому принципу. 2. Приведите примеры реализации этого дидактического принципа в процессе преподавания юридических дисциплин в высшей школе.
Л-М Вопрос: Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности преподавателя . Задача. Основу этой формы обучения составляет учебная программа, предусматривающая обучение студентов-юристов практическим навыкам и включающая безвозмездную работу студентов под руководством преподавателя по оказанию юридической помощи лицам, не имеющим возможности прибегнуть к другим видам помощи. 1. О какой форме обучения идет речь? 2. Раскройте ее возможности для формирования профессиональных компетенций студентов-юристов.
Н-О Вопрос: Система высшего профессионального образования: современные тенденции, проблемы и перспективы. Задача: При использовании этого метода обучения деятельность преподавателя и обучаемых протекает следующим образом: преподаватель излагает вначале факты, приводит различные характеристики и параметры изучаемого явления, организует выполнение упражнений, постепенно подводя обучаемых к обобщениям, определению понятий, формулированию законов. 1. Как называется описанный метод обучения. 2. Какую логику раскрытия содержания учебного материала он реализует. 3. В каких случаях применение этого метода эффективно.
П-Р Вопрос: Интерактивные методы обучения в вузе. Задание: 1. Проанализируйте учебник как важнейшее средство обучения (на примере учебника по любой из юридических дисциплин): - характеристика основного текста (термины, законы, выводы, и пр.) - характеристика дополнительного текста (нормативные и правовые акты, статистические сведения, биографические сведения, справочные материалы); - характеристика пояснительного текста (введения к учебнику, разделам; примечания; разъяснения; словари ); - характеристика нетекстовых компонентов, включающих аппарат организации усвоения материала (памятки, задания репродуктивного и творческого характера; вопросы, ориентированные на анализ, обобщение, творческое осмысление учебного материала; набор задач, самостоятельных работ; контрольные вопросы, направленные на самопроверку усвоения знаний; темы докладов и сообщений), иллюстративный материал, аппарат ориентировки (предисловие, оглавление, сигналы-символы, библиография); - соответствие принципам обучения и др. 2. Сделайте заключение о качестве конкретного учебника как дидактического средства обучения и источника организации самостоятельной работы с позиций компетентностного подхода.
С-Т Вопрос: Современные тенденции развития юридического образования в России. Задание: Проанализируйте особенности учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки «Юриспруденция» (см. сайт pspo.susu.ac.ru): структуру; последовательность изучения дисциплин; распределение дисциплин по курсам и семестрам с позиций равномерности учебной работы студента; объем и распределение дисциплин по видам учебных занятий; формы промежуточного и итогового контроля и итоговой аттестации.
У-Ч Вопрос: Активизация самостоятельной работы студентов в условиях реализации кометентностного подхода. Задача. Гарант - это современная справочная правовая система, предоставляющая пользователям, возможность своевременно получать свежую информацию об изменениях законодательства, иметь под рукой все возможные законы, проекты законов, положения и т.п. 1. Можно ли считать СПС электронным средством обучения. Назовите электронные средства обучения праву. 2. Какие требования предъявляются к электронным средствам обучения. 3. Приведите другие примеры влияния средств обучения на изменение целей и содержания образования. Возможна ли полная замена «бумажных» учебников на электронные?
Ш-Я Вопрос: Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики. Задача. Во время практического занятия один из студентов демонстративно читает газету, в то время как остальные выполняют задание. На вопрос преподавателя, почему он не работает с другими, отвечает, что ему не хочется. На следующем занятии – то же самое. 1. Проанализируйте возможные причины подобного поведения студента. 2. Предложите способы взаимодействия преподавателя и студента.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации