Маленькая поза ecarte назад

Исходное пол. :5 поз. ног, epaulement croise в т.8.

1 вариант

1 и - руки через подготовительное положение поднимаются в 1 пониженную поз., взгляд правую кисть .

2 и – идёт разворот корпуса в т.2 , нога открывается в сторону 2 поз в направлении т.4 , одновременно руки открываются на 2 пониженную позицию, сохраняя округлость в локтях и кистях. Голова в повороте налево, взгляд вниз.

3 и 4 и - положение сохраняется.

1 и - кисти поворачиваются вниз (allonge)

2 и - руки опускаются в подготовительное положение, нога приходит в 5 поз назад.

3 и 4 и - положение сохраняется.

2 вариант

1 и - руки поднимаются в 1 поз.

2 и - правая рука понижает 1 поз., левая рука открывается на 2 поз. Одновременно открывается нога в сторону, голова в повороте налево.

3 и 4 и - положение сохраняется.

1 и - «вздох» руками.

2 и - руки и нога закрываются в исходное положение.

3 и 4 и - пауза.

Маленькая поза есаrte вперед

Исходное положение: 5поз. ног , epaulement croise в т.2

1 вариант

1 и - руки поднимаются в 1 поз..

2 и – идёт поворот корпуса в т.8 , руки открываются в пониженную 2 поз., кисти смотрят вниз (allonge), локти смягчены, взгляд приподнят, смотрим поверх правой кисти. Одновременно нога открывается в сторону в т.2. Голова в повороте к открытой ноге, взгляд поверх кисти.

3 и 4 и - положение сохраняется.

1 и 2 и - руки и нога закрываются по тем же правилам.

3 и 4 и – положение сохраняется.

2 вариант

Отличается от большой позы положением правой руки. Она остается в пониженной 1 поз. , а левая открывается на 2 поз., кисть закруглена, голова в повороте направо.

Arabesque

Arabesque - это узор, узорчатый орнамент. Как термин классического танца относится к определенным нижеописанным позам. В классическом танце всего 4 arabesques, в 1 классе проучивается три. (1-й, 2-й и 3-й ).

Начинаем проучивать носком в пол, при этом arabesques не несет присущей ему выразительности, представляя всего лишь схему движения.

1 и 2 arabesques вначале проучиваем по прямой линии класса , а затем по диагонали в т.2 или в т.8.

Arabesque

Муз. раз. 4/4 - 2 т.

Исходное положение : 5 поз. ног, правая нога впереди. Стоим лицом в т. 3. Голова налево, в профиль к зрителю (открытое положени ног).

1 и 2 и - руки поднимаются в 1 поз., голова в наклоне к правому плечу, взгляд на кисти.

3 и 4 и - левая\нога по правилам battement tendu открывается назад носком в пол. Левая рука открывается на 2 поз., правая рука впере на уровне груди. Голова поворачивается вперёд за правой рукой. Кисти по ходу движения рук поворачиваются ладонями вниз, локти смягченны и смотрят вниз, взгляд устремлен вдаль

1 и 2 и - положение сохраняется.

3 и 4 и - руки и нога закрываются в исходное положение. Голова сопровождает движение правой руки и возвращается в исходное положение (налево).

В1 и 2 arabesques первоначально допускается не апсолютно выворотное положение опорной ноги. Сохраняется ровность плеч и бедер. Плечи опущены, мышцы ягодиц и живота втянуты. При отведении ноги назад не уводить за ней бедро. Нога открывается точно назад. Руки не отводить от основных позиций, кисти должны быть устремлены вперед, вдаль. Поза удлиненная, со стремлением вперед.

Arabesque

Исходное положение: вышеизложенное.

1 и 2 и - руки поднимаются в 1 поз.

3 и 4 и - нога открывается назад по правилам battement tendu. Правая рука открывается на 2 поз. она должна быть слегка видна из-за корпуса ( до половины ) левая – открывается вперед. Руки поворачиваются ладонями вниз. Голова поворачивается налево. В корпусе есть легкий прогиб под лопатками , при этом корпус очень подтянут. Слегка выгнутая спина, поворот головы в сторону от общей линии 2 arabesques, сообщают ему некоторую извилистость рисунка, характеризующую эту позу.

1 и 2 и - пауза

1 и 4 и - руки и нога возвращаются в исходное положение.

Arabesque

Исполняется только в положение по диагонали в т.8 или в т. 2

Исходное положение: epaulement croise, 5 поз. правая нога впереди.

1 и 2 и - руки поднимаются в 1 поз., взгляд в правую кисть

3 и 4 и - левая нога открывается назад на носок в т.4, правая рука открывается на 2 поз., левая открывается вперед, кисти allonge, взгляд поверх левой кисти вперед и вдаль, локти смягчены и смотрят вниз.

1 и 2 и - положение сохраняется.

3 и 4 и - руки и нога возвращаются в исходное положение. Голова сопровождает взглядом левую руку и возвращается в исходное положение

Следить: сохраняется ровность 4 точек. Опорная нога выворотна и без завала на большой палец. Плечи опущены. Руки сохраняют правильное положение - не отводятся ни вперед, ни назад

Первоначально эти arabesques проучиваем в чистом виде, по 4 раза с правой и левой ноги . Затем этот arabesque включаем в комбинации.

1и 2 arabesques исполняются по прямой линии класса, а также по диагонали в т.2 и 8 положение ног открытое соответсвует положению epaulement efface.

Temps lie par terre

Это целая комбинация слитных взаимосвязанных движений на середине зала. Temps lie имеет большое значение для развития координации движений рук, ног, головы и корпуса. Исполняется плавно. Элементы temps lie часто входят в adagio. Оно способствует развитию танцевальности и мягкости . Temps lie имеет различныу формы и в последюущей программе обучения усложняется технически , сохраняя выученную схему. Муз. сопровождение может быть на 4/4 или на 3/4.

Temp lie par terre вперед

Муз. раз. 4/4 - 2 т.

Исходное положение : epaulement croisee , правая нога впереди, руки в подготовительном положении, голова направо.

1/8 - затакт - руки слегка приоткрываются (вздох)

1 и - demi plie в 5 поз., руки закрываются в подготовительное положение. Голова повернута направо , взгляд за рукой.

2 и - правая нога, скользящим движением, не отрывая носка от пола, вытягивается вперед в т. 8. Левая нога сохраняет demi plie, тяжесть корпуса остаётся на ней. Одновременно с правой ногой руки поднимаются в 1 поз. Голова наклонена к левому плечу, взгляд в кисть правой руки.

3 и - скользнув носком по полу вперед, переходим на правую вытянутую ногу (переход может происходить и через смягченное колено), левая нога вытягивается сзади носком в пол. Руки раскрываются : левая – в 3 поз., правая - во 2 поз. Голова поворачивается направо. Получается поза croisee назад.

4 и - левая нога закрывается в 5 поз. назад, положение рук, корпуса и головы сохраняется.

1 и - с поворотом корпуса в en face идёт demi plie в 5 поз. на двух ногах. Левая рука из 3 поз. сверху опускается в 1 поз. Правая рука остается во 2 поз. взгляд прямо на левую кисть

2 и - левая нога сохраняет demi plie, правая нога вытягивается в сторону 2 поз. носком в пол. Одновременно левая рука открывается во 2 поз. Голова сохраняет положение en face.

3 - скользнув за носком правой ноги в сторону, перейти на нее ( м.б. через слегка смягченное колено), левая нога вытягивается в сторону носком в пол. Голова поворачивается налево (в сторону открытой ноги ). Руки сохраняют 2 поз.

и - вздох

4 и - левая нога закрывается в 5 поз. вперед, руки опускаются в подготовительное положение. Голова остается налево, корпус принимает положение epaulement croise.

Затем та же комбинация исполняется с другой ноги.

Следить : все переходы легатированны, корпус очень подтянут, плечи опущены. Положение ноги точно вперед и в сторону, точная передача тяжести корпуса с одной ноги на другую вдаль за носком ( или на вытянутую ногу, что чаще бывает в женском классе, или через слегка смягченное колено – более распространённый вариант для мужского каласса).

Temps lie назад

Исходное положение : 5 поз epaulement croise., в т.2.

1 и - demi plie, руки в подготовительном положении, голова налево.

2 и - правая нога открывается назад, левая сохраняет demi plie. Руки поднимаются в 1 поз., голова наклонена к правому плечу, взгляд на кисть левой руки. Корпус слегка подается вперед.

3 и - скользнув за носком правой ноги назад, перейти на правую ногу, левая вытягивается вперед (выворотно). Одновременно левая рука раскрывается во 2 поз., правая рука – в 3 поз., голова налево.

4 и - левая нога закрывается в 5 поз. впереди.

1 и - с поворотом корпуса en face идёт demi plie в 5 поз. Правая рука из 3 поз. опускается в 1 поз., левая сохраняет 2 поз. Голова en face, взгляд на кисть правой руки.

2 и - правая нога из 5 поз. сзади, скользящим движением, вытягивается в сторону, левая нога сохраняет demi plie. Одновременно правая рука открывается на 2 поз. Голова en face.

3 и - перейти на правую ногу вдаль , левая оказывается вытянутой в сторону. Руки во 2 поз., голова поворачивается направо (в сторону от вытянутой ноги).

4 и - левая нога закрывается в 5 поз. назад в epaulement croisee в т.8, руки опускаются в подготовительное положение, голова направо.

В мужском классе

при переходе в позу croise вперед или назад делается проходящее demi plie по 4 поз. А при переходе с вытянутой ноги в сторону на другую ногу делаем проходящее demi plie па 2 поз.

Наши рекомендации