Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии, используемые в повседневной деятельности

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1. Точечный массаж 3-6 раз в день. массаж необходимо выполнять строго в последовательности. Вращательные движения 8 раз по часовой стрелке и 8 раз против часовой стрелки.   Воспитатель
2.Самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на ООД, физминутках, прогулках до 5минут Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук   Воспитатели
3. Динамические паузы Во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитате ли
4. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используется весь спектр спортивных и подвижных игр. Воспитате ли
5. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитате ли
6. Закаливание После сна   Систематичность и последовательность при проведении закаливания, учитывать индивидуальный подход при проведении процедур.   Воспитате ли
7. Гимнастика пальчиковая Ежедневно в любое свободное время и индивидуально   Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитате ли
8. Гимнастика для глаз Ежедневно в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Воспитате ли
9. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры   Воспитате ли
10. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитате ли
11. Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы   Воспитате ли
12.Гимнастика на осанку В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям в качестве профилактики болезней связанных с позвоночным столбом. Воспитате ли
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
12. Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном зале и на улице. - 10-15 мин Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели
13. Игротреннинги и игротерапия В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели,
14. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели,
15. Занятия из серии «Здоровье» Ежедневно, согласно сетке учебных занятий Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели,
16. Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР – органов. Используется наглядный материал Воспитатели

Наши рекомендации