Анатомический анализ положений и движений тела человека

1. Основные принципы анатомического анализа положений и движений тела (характеристика положений тела; общий центр тяжести и его роль в механической устойчивости тела; общая классификация движений).

2. Анатомическая характеристика положений тела (положение тела при нижней опоре: вертикальная симметрическая стойка, упор лежа; положение тела при верхней опоре: вис на выпрямленных руках, вис на согнутых руках, упор на параллельных брусьях.

3. Анатомическая характеристика циклических движений (ходьба; специальные виды ходьбы; ходьба пригибным шагом, спортивная ходьба, ходьба вверх по лестнице; бег).

4. Анатомическая характеристика ациклических движений (прыжок в длину с места; метание копья).

5. Анатомическая характеристика вращательных движений (сальто назад, подъем разгибом на перекладине).

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Фонд оценочных средств разработан для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Анатомия» и входит в состав основной образовательной программы 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»), (квалификация (степень) «бакалавр»), реализуемой при подготовке обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина». Фонд оценочных средств предназначен для проверки сформированности компетенций, заявленных в программе дисциплины «Анатомия» в соответствии с учебным планом 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»), (квалификация (степень) «бакалавр»).

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции, этапы Показатели Оценочные средства
ОПК-2 I этап знать: анатомию тела человека с учетом возрастно-половых особенностей (уровни структурной организации; строение, топография и функции органов и функциональных систем; основы проекционной анатомии); основы анализа положений и движений тела с позиций влияния на него внешних и внутренних сил; специфику влияния на анатомические структуры тела систематических занятий физической культурой и спортом;   Тестирование.     Доклад-презентация  
уметь: четко и обоснованно формулировать сведения об анатомических особенностях тела в возрастно-половом аспекте и с учетом влияния специфических спортивных нагрузок; профессионально выражать позиции анатомического анализа положений и движений тела; уметь объяснить и показать основные ориентиры и проекции, оси, линии, плоскости, возможности движения в подвижных соединениях частей тела;
владеть: навыками определения типа телосложения, анатомического анализа положений и движений тела; оценки морфологических показателей физического развития; способностью предвидеть и по возможности снижать негативные влияния различных видов спорта на анатомические структуры (кости, связки, мышцы и т.д.), специфические спортивные травмы и их последствия.

Компетенция ОПК-2 с указанием этапа формирования в процессе освоения

Образовательной программы

Компетенция ОПК-2 (способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся) формируется на первом этапе (1 курс) в рамках дисциплины анатомия.

Формирование компетенции будет продолжено на следующих этапах в рамках дисциплин «Основы спортивной тренировки», «Инклюзивное образование», «Основы специальной педагогики и психологии», «Биомеханика», «Физиология», «Анатомия», «Организация внеурочной деятельности обучающихся по профилю подготовки», «Общие вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся», «Теория воспитания», Социальная педагогика», «Возрастная психология», «Гиревой спорт», «Стритбол», «Пляжный волейбол», «Валеология», «Оздоровительная гимнастика», «Организация спортивных праздников», «Подготовка спортсменов массовых разрядов», «Профессиональный волейбол», «Атлетическая гимнастика», «Настольный теннис», «Оздоровительная легкая атлетика», «Физкультурно-спортивные сооружения», «Система деятельности классного руководителя», «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки - Физическая культура)», «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Социология физического воспитания и спорта», «Педагогическая практика», Государственная итоговая аттестация».

Описание показателей и критериев оценивания компетенции ОПК-2 шкала оценивания в рамках дисциплины

Наши рекомендации