Занятие 1. «Соберем бусы для куклы».

Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Яркие красочные бусы, в виде фруктов и животных, развивает творческие способности и моторику рук. Вызвать желание помочь кукле, собрать бусинки на нитку.

Материал: деревянные бусы с отверстием внутри, шнурки и кукла.

Ход занятия: воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение.

- Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает, только на руки берешь.

Я надену кукле бусы, платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе в старом куколку мою.

Воспитатель: - Ребята, наша кукла очень расстроена. У нее порвались бусы, и все бусинки рассыпались, давайте поможем кукле. Соберем бусинки на шнурки. Посмотрите, у нас есть шнурки, разноцветные животные и фрукты.

Воспитатель показывает детям, как нужно нанизать бусины на шнурки, и предлагает детям сделать это самостоятельно.

- Вот какие красивые бусы получились! (оценивает работу детей).

- Теперь наша кукла очень рада, ребята, и благодарит вас за помощь! »

Занятие 2. «Цветные счетные палочки».

Цель: способствовать развитию речи, памяти, внимания; различению цвета, размера; продолжать учить понятия «больше-меньше».

Материал: цветные счетные палочки.

Ход занятий:

Для начала надо познакомить ребенка с палочками. Выложить перед ним набор и дать ему возможность изучить их.

Игры:

• Выкладывание по образцу и самостоятельно простейших изображений: «стул», «домик», «цветочек», «дорожки»;

• Сравнение палочек по длине, по высоте, количеству (одна, много) ;

• Выкладывание квадратов, прямоугольников, треугольников.

Занятие 3. «Логические блоки Дьенеша».

Цель: способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений; научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Материал: блоки Дьенеша.

Ход занятий:

Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложить перед ним набор и дать ему возможность изучить фигуры.

Игры:

• Найди все фигуры такого же цвета, как эта (показать например фигуру желтого цвета) ; затем можно попросить детей показать все блоки треугольной формы;

• Дай мишке все синие фигуры, зайчику – желтые, а мышке – красные; затем распределяем фигуры по размеру, форме, толщине.

• Составь плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

• Все фигуры складываются в мешок. Попросить детей на ощупь достать фигурку и характеризовать ее по одному или нескольким признакам. Либо назвать форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Занятие 4. «Большой, поменьше, маленький».

Цель: продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета» и т. д.

Занятие 5. «Воздушные шары».

Цель: продолжать знакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу: «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»; учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: наклеенные на картон узкие полоски цветной бумаги шести цветов, круги такого же цвета.

Ход занятия:

Детям раздаются цветные карточки с полосками, и дети, говорят какого цвета у них нитки от шарика. Воспитатель предлагает найти по цвету потерявшийся воздушный шар.

Игру можно усложнить, поменяв у детей ниточки от воздушных шаров.

Занятие 6. «Чудо-дерево».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; расширить и закрепить представления о временах года.

Материал: зайчик, картинки с иллюстрации времена года, макет дерева, листочки, цветочки, снежинки и яблоки.

Ход занятия:

К ребятишкам в гости приходит зайчик, и хочет проверить знают ли дети, как называются времена года. Дети должны не только отгадать загадку, но и отыскать нужную картинку, соответствующую отгаданной загадке.

Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня… (зима).

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, зовут меня… (весна) .

Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, купайтесь, приглашаю. И любите за это вы все меня, я… (лето) .

Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек я… (осень).

Если дети затрудняются в отгадывании загадок, воспитатель приходит на помощь. Выслушиваются ответы детей, уточняются признаки, по которым дети определяют время года, и воспитатель предлагает детям нарядить дерево.

Игру можно усложнить, по мере фантазии воспитателя.

Самооценка и выводы:

• в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

• у детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

• родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр и игрушек;

• в ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

-«Деревянные бусины»;

-«Цветные счетные палочки»;

-«Логические блоки Дьенеша»;

-«Вкладыши»;

-«Воздушные шары»;

-«Чудо – дерево»;

-«Большой, поменьше, маленький»;

-Оборудован дидактический стол.

Перспективы развития проекта:

• дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

• дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Наши рекомендации