Педагогическое образование родителей

Педагогическое образование родителей дошкольников ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя.

Выбирая направления педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы. Анализируя ре­зультаты педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родите­лей группы, например «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг». Педагог стремится поддержать активность, заинтересованность ро­дителей, предлагает такие формы встреч, как дискуссии, круглые столы, вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги и ролевые игры.

Педагог знакомит родителей с факторами укрепления здоровья детей, обращая особое внимание на их значимость в период адап­тации ребенка к детскому саду. Особенно важно вызвать у роди­телей младших дошкольников интерес к вопросам здоровья ребен­ка, желание укреплять его не только медицинскими средствами, но и с помощью правильной организации режима, питания, со­вместных с родителями физических упражнений (зарядки, подвиж­ных игр), прогулок. В ходе бесед «Почему ребенок плохо адапти­руется в детском саду?», «Как уберечь ребенка от простуды?» вос­питатель подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Педагог стремится активно включать родителей в совместную де­ятельность с их детьми — сюжетные и подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

Развитию совместного общения взрослых и детей помогут циклы игровых встреч с мамами: «Вот она какая, мамочка родная» (мамы совместно с детьми играют, рисуют, читают, рассказывают, поют, уго­щаются сладостями собственного изготовления), «Сильные, ловкие, смелые» (дети вместе с родителями играют в подвижные игры), «Мы рисуем Новый год» (дети вместе с близкими рисуют).

Сплочению родителей и педагогов будет способствовать совмест­ное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов: «Вмес­те ходим в детский сад», «У нас в семье праздник». Очень интересный проект, созданный совместно с родителями, — групповой фотоальбом «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души» о детях группы, в котором можно кроме фотографий детей представить зарисовки родителей, рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.

Лучше узнать возможности родителей, их таланты поможет педа­гогу участие родителей и детей в различных смотрах-конкурсах: «Ви­зитная карточка осени», «Рождественский подарок», «Мамина фанта­зия, папины руки — в доме веселье, не бывает скуки», «Игрушки для театра — просто и занятно». Очень важно, чтобы после конкурса были отмечены все его участники.

Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Приложение

Примерная циклограмма образовательной деятельности на

Образовательный период

№ Пп. Тема праздника, события Развёрнутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий
«Осень золотая». Осень – художница. В огород пойдем-урожай соберем. Улетают, улетели. Домашние и дикие животные. Расширять представления детей об осени, уточнять представления детей об осени по существенным признакам сезона. Формировать умение вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Уточнять представления детей о домашних животных (кролик, утка), диких зверях (белка, еж)., о приспособлении их к сезонным изменениям в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.   1 сентября – 25 октября. Ходит сон близ окон (развлечение). Выставка «Дары осени». Галерея рисунков «Осенняя фантазия» Осень в гости к нам пришла (утренник). Осенний марафон (спортивное соревнование) День красоты
«Мой дом, мой город». Моя семья Родной город в котором я живу. Россия – родина моя. Расширять представления детей о членах семьи и ближайших родственниках. Познакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта (подземный, наземный, водный, воздушный) и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить детей с флагом России. 25 октября – 30 ноября. Чудесный сундучок (развлечение.). Выставка совместного творчества родителей и детей «Моя страна Россия» День матери
«Зимние забавы». Здравствуй, зимушка зима. Зимовье птиц и зверей. Мастерская Деда Мороза. Наша армия (военные профессии). Защитники отечества. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (погода – состояние воды) Развивать умение вести сезонные наблюдение, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знание о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к Родине. 1 декабря – 23 февраля. Развлечение «Сундучок деда Мороза» Новогодний утренник «Снегурочка и друзья» Выставка детского творчества «Зимняя сказка» Праздник «Сила, мужество, отвага».
«Веснянка город» Весенний лес и его обитатели. Никого роднее мамы в мире нет. Масленица Расширять представления о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке. 24 февраля – 25 марта. Выставка детского творчества «К нам весна шагает» «При солнышке – тепло, при матушке добро» концерт. «Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая» развлечение.
«Фестиваль искусств» Народная игрушка – веселушка (дымковская, филимоновская) Праздник святой Пасхи. 9 мая день памяти и скорби. Человек в космосе. Расширять представления о народнойигрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. 26 марта – 19 мая. Международный день книги. «Путешествие ракеты» - выставка детского творчества. Празлник Пасхи « Здравствуй, солнышко колоколнышко».
«Здравствуй, лето» Ура, каникулы! В траве сидел кузнечик. Хорошо летом в лесу. В здоровом теле – здоровый дух. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонное наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. 20 мая – 31 августа. День защиты детей. Летние олимпийские игры.

Организационная модель комплексно - тематического планирования

Тема «Осень золотая» (с 1сентября по 25 октября).

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в осенний период.

Задачи:

- Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах.

-Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Тематика содержания Виды деятельности Формы методы
1. Осень – художница. 2. В огород пойдем-урожай соберем. 3. Улетают, улетели. 4. Домашние и дикие животные. Игровая Дидактическая игры: «Найди такой листок, как на дереве»; «Кто скорее соберет», «Угадай кто съел?»; «Кто, где живет»; «Детки на ветке»; «Горячо-холодно»; «Когда это бывает»; «Назови птицу»; «Зимуют – улетают». Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин»; «Принимаем гостей»; «Собираем в лесу грибы и ягоды». Подвижные игры: «Раз,два,три - к дереву беги»; «Все по домам»; «Такой листок, лети ко мне»; «Кто быстрее найдет березу, осину, клен»; «Кто соберет больше листочков»  
Трудовая Уборка листьев на участке, сбор осенних листьев, семян цветов и других растений Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев. Изготовление кормушек. Уход за растениями в уголке природы. Украшение уголка природы осенними листьями, овощами, фруктами.
Поисково-исследовательская Экскурсия по территории детского сада. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за насекомыми, птицами. Эксперимент: «Зачем растениям вода». «Почему утенок плавает, а цыпленок нет». Экологические игра: «Какая сегодня погода», «Что где растет», «Что осень нам подарила?»    
Музыкально-художественная Слушание:«Ах ты, береза» рус.нар.песня; «Осенняя песенка» муз. Д. васильева-Буглая; «Зайчик» муз. Ю.Матвеева. Пение:«Осень» муз.Ю.Чичкова, сл. И. Мазнина; «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной Упражнения на развитие слуха и голоса:«Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. Народные; «Птенчики» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова. Этюды-драматизации: «Танец осенних листочков» муз. А. Филлипенко, сл. Е. Макшанцевой; «Катилось яблочко» муз. В. Агафонникова.
Продуктивная Рисование:«На яблоне поспели яблоки»; «В лес по грибы»; «Золотая осень»; «В серебристой паутинке огоньком горит листок», Лепка:«Разные цветные мелки» «бублики», «яблочки», «грибочки». Аппликация:«Помидор и огурец», «Поспели яблони в саду» (коллективная), «Угостим зайчиков морковкой», «Укроем землю листочками». Конструирование:«Дорожки разной длины», «Грузовая машина», «Город мастеров».
коммуникативная Беседа об овощах и фруктах, диких и домашних животных. Рассматривание осенних листочков. Рассказ о сборе урожая. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. Рассказ о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать. Рассматривание картин из серии «Зимующие и перелетные птицы».
Чтение «Листопад» И.Бунин; «Уж небо осенью дышало…»А. Пушкин; «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»; «Воробьишко» М.Горький; «Хотела галка жить» Л. Толстой.

Тема «Мой дом, мой город» (с 26 октября по 30 ноября).

Цель: Продолжить формировать целостную картину мира (семья, дом, город, край, страна).

Задачи:

- Знакомить с домом, родным городом, его названием.

- Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

- Расширять представления о профессиях.

- Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Тематика содержания Виды деятельности Формы методы
1. Моя семья 2. Родной город в котором я живу. 3. Россия – родина моя 4. Земля наш общий дом. Игровая Дидактические игры:«Опиши, я отгадаю»; «Все по домам»; «Чем похожи, чем различаются»; «Цветные дома». Сюжетно-ролевая игра:«Семья», «Автобус», «Больница». Подвижные игры:«Цветные автомобили», «Мы-веселые ребята», «Подбрось и быстро поймай», «Скок - поскок», «Поезд». Логическая игра:«Закончи предложение», «Вспомни имена своих друзей».
Трудовая Уборка сухих листьев на участке. Уход за растениями в уголке природы.  
Поисково-исследовательская Наблюдение за городским транспортом. Рассматривание иллюстраций о транспорте, о родном городе. Опыт: «Какой вода имеет цвет?», « Почему растут растения?».  
Музыкально-художественная Слушание:«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» Г. Свиридоова. Пение:«Осенью» рус.нар.песенка; «Кошечка» муз. Витлиной. Хороводы и пляски: «По улице мостовой» рус. нар. мелодия; «Топ и хлоп» муз. Т.Назарова-Метнер. Музыкальные игры:«Самолеты» муз. М. Магиденко. .
Продуктивная Рисование: «Красивые воздушные шары», «Тучи по небу бежали», «Зонтики». Лепка: «Башенка», « Руль для машины», «Стульчик», «Мост». Аппликация: «Домик», «Тележка».
Коммуникативная Рассматривание сюжетных картинок «Город: улица, транспорт», Составление рассказов «Моя семья»; беседы «правила поведения на улице», «Мой родной город». Заучивание стихотворения «Светофор».
Чтение Я. Тайц «По ягоды», Н. Сынгаевский «Помощница», А. Барто «Все на всех», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Мама почему?», С. Капутикян «Моя бабушка», Г. Ладонщиков «Урок в саду», «Помощники в саду», А. Кардашова «Наш доктор», С.Баруздин «Главный город», Б. Житков «Что я видел» (отрывки), В.Берестов «Про машину».

Тема «Зимние забавы» (1 декабря – 23 февраля).

Цель: Формирование целостной картины мира в зимний период, воспитание патриотических чувств к своей стране и армии.

Задачи:

- Расширять представления о зиме.

- Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой.

- Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Тематика содержания Виды деятельности Формы методы
1. Волшебница зима 2. Зимовье зверей. 3. Откуда пришел «Новый год»? 4. Мастерская Деда Мороза 5. Защитники Отечества. 6. Военные профессии Игровая Дидактическая игры: «Когда это бывает»; «Назови птицу»; «Зимуют – улетают»; «Найди, о чем расскажу», «Профессии военные». Сюжетно- ролевая игра:«Дворник на работе»; «Встречаем Новый год»; «Военное задание». Подвижные игры:«Найди где спрятано»; «Лиса в курятнике»; «Воротца»; «Снежиночки-пушиночки». Катание на санках, на лыжах.  
Трудовая Уборка участка после снегопада; Подкормка птиц; Сооружение различных построек из снега; Стряхивание снега с веток и кустарников; окапывание деревьев снегом. Устройство птичьей столовой.
Поисково-исследовательская Наблюдение: зимний пейзаж; явления природы ( снегопад, метель, вьюга, пурга); следы на снегу (ребенка, взрослого, собаки, кошки, воробья, вороны); повадки птиц зимой. Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Новый год в разных странах». Опытыс водой, снегом. Моделирование:животные леса.
Музыкально-художественная Слушание:«Вальс снежных снежинок», муз. П.Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова.Пение:«Снежинки», муз. О. Берта; «Санки», муз М. Карасева. Танцы и пляски: «Снежинки», муз.О.Берта;
Продуктивная Рисование. «Наша нарядная елка» «Снегурочка» «Снежинка» «Маленькой елочке холодно зимой» Лепка. «Девочка в зимней одежде» «Мы слепили снеговиков» Аппликация. «Сосульки на крыше» «Избушка ледяная и лубяная»  
Коммуникативная Рассматривание картин: «Зимние развлечения», «Животные нашего леса»; составление рассказов «Хочу быть таким как папа», «Встречаем Новый год»; заучивание стихов о зиме.
Чтение А.Н. Толстой «Жихарка»; Братья Гримм «Заяц и ёж»; С. Есенин «Поет зима - аукает»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»; И. Суриков «Зима»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Р. Реф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Тема «Веснянка» (с 24 февраля по 25 марта).

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Задачи:

- Расширять представления о весне.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

- Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Тематика содержания Виды деятельности Формы методы
1. Весна-красна 2. Масленица. 3. Милая родная мама. 4. Прогулка в весенний лес. 5. Кто больше всех радуется весне. Игровая Дидактическая игры:«Какое время года»; «Когда это бывает»; «Что лишнее»; «чей предмет, чья одежда»; «Оденем весну». Сюжетно- ролевая игра:«Магазин»; «Парикмахерская»; «Принимаем гостей». Подвижные игры: «Быстрые и ловкие»; «лесная эстафета»; «Догони»; «Через ручеек»
Трудовая Уборка мусора на участке; уход за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы, опрыскивание), дежурство по столовой.
Поисково-исследовательская Наблюдение: признаки весны ( изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы); прилет птиц; жизнь насекомых весной. Рассматривание картин «Мартовское солнце», «Ранняя весна», «Масленица». Опыт: Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине снега); необходимость света для роста растений.
Музыкально-художественная Слушание:«Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр.нар.песня. Пение:«Зима прошла», муз. Н. Метлова; «Подарок маме», муз. А. Филлипенко; «Веснянка», укр.нар.песня. Упражнения на развитие слуха и голоса:«Кукушечка», «Ой, кулики! Весна поёт!» - рус. нар. песенки. Хороводы и пляски: «Кто у нас хороший», муз. А. Александрова; «Дудочка - дуда», муз. Ю. Слонова.
Продуктивная Рисование. «Мое любимое солнышко», «Весеннее деревце» «Радуга». Лепка.«Рыбка», «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», «Чашечка». Аппликация. «У солнышка в гостях», «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…»
Коммуникативная Рассматривание серии картин: «Весна», «Весенний лес», «Масленица»: составление описательных рассказов «Звери и птицы весной», «Встречаем праздник 8 марта», «Как я поздравляю маму», «Праздник Масленица»; беседы о празднике 8 марта и Масленицы; заучивание стихотворения «Подснежник» С. Вангели.
Чтение «Красная шапочка», Ш. Перро; «Весна, весна», Е. Баратынский; «Песенка про сказку», Ю. Мориц; «Воинственный Жако», С. Воронин; «Подснежники», С. Вангели; «Чудеса», Ю.Тувим.

Тема « Фестиваль искусств» (с 26 марта по 19 мая).

Цель: Формирование чувства прекрасного через различные виды искусств, расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Задачи:

- Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами.

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Тематика содержания Виды деятельности Формы методы
1. Приходите в гости к нам. 2. Что за чудо эти сказки. 3. Игрушки- веселушки. 4. Чудеса Урала. 5. Дело мастера боится. 6. Космос. 7. 9 мая. Игровая Дидактическая игры:«какая это сказка»; «Узнай героя сказки»; «Подбери узор»; «Народные промыслы»; «Найди формы»; «Подбери цвета». Сюжетно - ролевая игра:«Народная ярмарка»; «Полет в космос». Подвижные игры:«Горелки»; «Городки», «Кролики», «Кошка и мышка».  
Трудовая Уборка участка, Подметание дорожек. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.Дежурство по столовой, в уголке природы.  
Поисково-исследовательская Наблюдение за явлениями природы в весенний период (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, появление травы, цветущих растений). Рассматривание серии картин «Народные промыслы», «Космос», «День победы». Опыт: зачем котенку шершавый язык? Экспериментирование:рост мать-и-мачехи на разных полянках.  
Музыкально-художественная Слушание:«Как у наших у ворот», муз. А. Гречанинова; «Пьеска», «Смелый наездник» муз. Р. Шуман; «Как у наших у ворот», рус.нар.песня.Пение: «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», И. Арсеева; «Лошадка», муз. Т. Ломовой; «Паровоз», муз. З. Компанейц.Игры с пением:«Гуси, лебеди и волк», муз Е. Тиличеевой; «Платочек», укр. нар. песня; «Веселая девочка Таня» муз. А. Филлипенко.
Продуктивная Рисование. «Украшение свитера (юбки) – Дымково» «Украсим сарафаны матрешкам» «Салют» Лепка. «Уточка», козлик (Дымковская игрушка) Аппликация. «Укрась квадрат» (орнамент), «Лодки плывут по реке».
Коммуникативная Русский фольклор: заучивание потешек, песенок, закличек. Разучивание пословиц, поговорок, загадок. Беседы о народных мастерах, праздниках, о праздновании Дня Победы, о ветеранах.
Чтение Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Лисичка – сестричка и волк», «Чудесные лапоточки», «Лиса и козел», «Лисичка со скалочкой», «Лиса Лапотница», «Привередница», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Тема «Здравствуй, лето! » (с 20 мая по 31 августа).

Цель: формирование целостной картины мира в летний период,

Задачи:

- Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях.

- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. - Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Тематика содержания Виды деятельности Формы методы
1. Ура каникулы! 2. 1 июня – День защиты детей (праздник). 3. Лес полон чудес. 4. В здоровом теле, здоровый дух. Игровая Дидактическая игры: «Мы едем в гости»; «Вода – это хорошо или плохо?»; «Собери картинку»; «Отгадай загадку»; «По грибы», «Назови цветок», «Чьи детки». Сюжетно- ролевая игра:«Зоопарк», «Аптека»; «Рыбаки». Подвижные игры:«Цветные автомобили»; «Хитрая леса»; «Мышеловка»; «Самолеты». Катание на велосипеде, самокате.
Трудовая Уборка участка, вскапывание песка, дежурство в уголке природы.
Поисково-исследовательская Наблюдение за явлениями природы, насекомыми , птицами, животными в летний период. Рассматривание сюжетных картинок «Лес летом», «Летние забавы». Опыт: силы ветра и воды; испарение. Экспериментирование:свойства песка.
Музыкально-художественная Слушание: «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Детский альбом » П. Чайковский. Пение:«Где был Иванушка», «Гуси», рус. нар. песенки.
Продуктивная Рисование: «Кошкин дом»; «Что ты, лето, нам в подарок принесло?»; «Лето в лесу»; «Девочка и мальчик пляшут». Лепка: «Вишня в корзинках»; «Ёжики»; «Дом игрушки; в удивительном лесу»; «Пищащий комочек»; «Игрушки для песочницы». Аппликация: «Гномики»; «Теремок»; «Поспели яблоки в саду».
Коммуникативная Рассматривание серии картинок «Лето»; беседы с детьми «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Твои игры летом». Составление рассказов «Мои летние забавы».
Чтение К.Чуковский «Айболит», З.Александрова «Дозор»,П.Воронько «Березка», В.Осеева «Плохо», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок», «Сказка о том, как мышонок попал в беду», Р.Родари «Стихи о профессиях», В.Сутеев «Кто сказал «мяу!», В.Берестов «Веселое лето», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Я.Аким «Лето», Е.Серов «Колокольчик», «Одуванчик», «Солнце в доме».

Наши рекомендации