V. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. В чем мальчик будет кататься на лыжах'?

В чем мальчик будет кататься на лыжах'? (Раскрась в синий цвет.) Играть в футбол'! (Раскрась в красный.) Куда он пойдет в другой одежде? Расскажи.

VI. Итог.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 51

Грамота. Звуки [п], [п']. Буквы П,п

Цель:

• уточнить произношение 'звуков [п], [п '], определять позицию звуков в слове, делить слова на слоги, составлять 'звуковую схему слова;

·познакомить с буквами П, п: закрепить их зрительный образ;

·учить читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой, договари­вать слоги до целого слова, соотносить слово с картинкой;

• упражнять в согласовании существительных с притяжательными место-

имениями мой, моя, моё, мои, составлении с ними предложений:

·упражнять в употреблении в речи обобщающих слов;

·развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику;

·воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в реше­нии познавательных задач.

Ход занятия

Организационный момент.

11. 1. Назовите, что изображено на картинках. Определите, сколько слогов в каждом слове, определите место звука [п], или [п'] в слове и соедините с соответствующей схемой. Сделайте 'звуковую схему слова -названия головного убора.

2.Характеристика звука,

3.Знакомство с буквами П,п . В русском языке мягкие и твёрдые согласные звуки обозначаются одним 'знаком- буквой. Это буква П, она обозначает и звук [П], и звук [П'].

4. Помогите петуху собрать все буквы П. Обведите их в кружок. Какой звук в слове петух: [п] или [п']?

III. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.

IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

Раскрасьте две одинаковые варежки.

V. Итог.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 52

Грамота (закрепление). Звуки [б], [б']- [п], [п']. Буквы Б-П

Цель:

· учить дифференцировать звуки [п], [п '] - [б], [б'] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме;

· закрепить их зрительный образ;

· учить понимать смыслоразличительную роль звуков;

· развивать фонематический слух, логическое мышление. умение регулировать силу голоса, темп речи, мелкую моторику;

· воспитывать самостоятельность, активность.

Ход занятия

Организационный момент.

Отгадать загадки.

Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот. (Барс)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

2. Звукобуквенный анализ.

- К какой из схем подходит слово барс?

- К какой из схем подходит слово петух? Наклейте картинку.

3. Характеристика изучаемых звуков.

-Назовите первый звук в слове барс.

--Произнесите звук [б] три раза.

-- Дайте ему характеристику.

--Назовите его «младшего братца» мягкий звук [б'].

--Дайте ему характеристику (с опорой на схему).

Аналогично работаем со словом петух, характеризуя звук [п'], а затем

звук [п].

Вывод о теме занятия: Сегодня мы будем различать звуки [б], [б'] - [п],

[п'] и буквы П-Б.

4. Я буду называть слоги, вы их внимательно послушайте, 'Запомните,

повторите.

5. Игра «Наоборот» -- преобразование слогов, слов.

- Послушайте, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б], [б'] на глухие [п], [п'] и наоборот.

Ба-па пой-бой

Бо-по почка-бочка

Бу-пу папа-баба

Бе-пе папочка- бабочка

6. Корректурная проба.

- В течение двух минут закрасьте букву Б, обведите в кружок букву П; посчитайте количество букв.

Соедините точки по порядку. Какие буквы у вас получились? (Б, П)

111. 1. Прочитайте слоги, сравните.Читайте четко и быстро столбики слов.

2.Вставьте букву П или Б.

3.Назовите предметы, которые вы видите. Раскрасьте те, в названии кото­рых есть звуки [б] или [п ']. Придумайте с любым из них предложение.

IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. V. Итог.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 53

Развитие речи. Звуки [х], [х']. Хлеб

Цель:

• уточнить произношение звуков [х], [х ']; учить выделять, их из состава слова; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ:

• 'закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить с 'зерновыми культурами, из которых делают муку;

·учить понимать пословицы и поговорки, объяснять их смысл;

·упражнять в образовании прилагательных, согласовании их с существительными;

·совершенствовать навыки связного высказывания:

·развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

·воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

1. Психогимнастика «Колосок растет».

Представьте. что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в "Землю (дети садятся). Теплое солнышко пригрело землю. Дождик по­ливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимаются руки­-колоски). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

11. Стук в дверь. Принесли посылку.Дети, смотрите, нам принесли по­сылку. Как вы думаете, что там может лежать? (Хлеб) А как вы догадались? (По запаху) Конечно, такой аромат идет от посылки.

Наши рекомендации