Оценка качества знаний студентов
Сумма баллов | отметка | ||
Экзамен/ Дифференцированный зачет | зачет | ||
91-100 | 81-100 | Отлично(5) | зачтено |
81-90 | Отлично (5-) | ||
74-80 | 56-80 | Хорошо (4+) | |
65-73 | Хорошо (4) | ||
56-64 | Хорошо (4-) | ||
49-55 | 30-55 | Удовлетворительно (3+) | |
40-49 | Удовлетворительно (3) | ||
30-39 | Удовлетворительно (3-) | ||
15-29 | 29 и менее | Неудовлетворительно (2) | Не зачтено |
0-14 | Неудовлетворительно (1) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
№ п/п | Модуль, тема | Количество часов | |||
Лекц. | Сем. | ЛПЗ | СРС | ||
Модуль 5. История педагогики и образования | - | ||||
5.1. | История педагогики и образования как область научного знания | - | - | - | |
5.2. | Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества | - | - | ||
5.3. | Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока | - | - | - | |
5.4. | Воспитание и школа в античном мире | - | - | ||
5.5. | Воспитание и образование в эпоху раннего и развитого Средневековья | - | - | ||
5.6. | Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения, Реформации и Контрреформации | - | - | - | |
5.7. | Западная педагогика 17 – 18 вв. | - | |||
5.8. | Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.) | - | - | ||
5.9. | Школа и педагогика в России 18 в. | - | - | ||
5.10. | Образование и зарубежная педагогика в 19 в. | - | - | ||
5.11. | Школа и педагогика в России 19 в. (до 60-х гг.) | - | - | ||
5.12. | Школа и педагогика в России во второй половине 19 в. и начале 20 в. (с 1860 по 1917 г.) | - | |||
5.13. | Зарубежная педагогика и школа в конце 19 – начале 20 в. | - | - | ||
5.14. | Зарубежная школа и педагогика 20 в. | - | - | ||
5.15. | Отечественная школа и педагогика в советский период (1917-1990 гг.) | - | |||
5.16. | Отечественная школа и педагогика в постсоветский период (с 1991г.) | - | - | ||
5.17. | Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса | - | - | ||
Всего: Зачет (4 семестр) | - |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина «Педагогика» (модуль 5)
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль (программа) Все профили
Уровень образования Бакалавриат
Курс 2 , семестр 4_
Виды работы | Лекции (ч) | Семинары/ практ. (ч) | Лаборат. (ч) | Консульт. (ч) | СРС (ч) | Зачет | Экзамен (ЗЕ) | Всего часов | Всего ЗЕ |
Часы/ ЗЕ | - | - | + | - |
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 5 | ||||
Текущий контроль | ||||
Работа на семинаре | ||||
СРС № 4,11,12,15 | ||||
СРС № 1,5,6,8,9,10 | ||||
СРС № 14 | ||||
Промежуточный контроль | ||||
Контрольная работа | ||||
Тест | ||||
Итоговый контроль | ||||
Зачет | ||||
Итого |
Преподаватели: к.п.н., профессор Т.С. Колесниченко
Утверждено на заседании кафедры педагогики. Протокол № 1 от 19 сентября 2013 г.
Зав. кафедрой ____________________ /Тихомирова Е.Л./
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
Тема | № | Вид работы | баллы | |
Мин | Мак | |||
Воспитание и обучение в условиях цивилизации Древнего Востока | Запишите не менее 10 мудрых изречений Конфуция. Выскажите свои суждения. Литература: 1.Конфуций Уроки мудрости: сочинения.- М.: 2007 (любое др. издание). | |||
Воспитание и школа в античном мире | Контрольная работа. Составьте схему: «Спартанская система воспитания», «Афинская система воспитания», «Римская система воспитания». Выявите общее и особенное в этих схемах. | |||
Тест по Античной педагогике. | ||||
Западная педагогика XVII – XVIII вв. | Изобразите в рисунке «Человечность» и дайте к нему свое пояснение. После выполнения задания сопоставьте свой рисунок с рисунком Я.А. Коменского «Человечность» в его книге «Мир чувственных вещей в картинках». | |||
Составьте перечень советов современным родителям, позаимствовав мысли Ж.Ж. Руссо из книги «Эмиль, или о воспитании». Литература: 1.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/ Сост. А.И. Пискунов. - М.: Просвещение, 1981. – с. 162-194. | ||||
Образование и зарубежная педагогика в XIX в. | Письменная работа: «Памятка современному учителю, идущему на урок» (по книге А. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей»). Литература: 1.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение | |||
Зарубежная школа и педагогика в конце XIX–начале XX вв. | Тестовая проверка по теме «Реформаторская педагогика конца XIX–начала XX вв.». Литература: 1.Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров /А.Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 675 с. (с. 415-436) 2.История педагогики и образования/ Под ред. З.И. Васильевой. – М., 2008. 3.Тихомирова Е.Л. Опорные конспекты по курсу «История педагогики и образования». – Вологда: ВГПУ, 2009. – 149 с. и 2011. – 164 с. | |||
Школа и педагогика в России в XVIII в. | Составьте перечень образовательных учреждений, открытых Петром I. Дайте характеристику его просветительской реформе. Литература: 1.История педагогики /под ред. Н.Д. Никандрова. - М.: Гардарики,2007. 2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /под ред. З.И. Васильевой. – М.: ACADEMA, 2002. 3.История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие для пед. вузов/ под общ. ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2009.-496 с. 4.Латышина Д.И. История педагогики и образования: учеб. для вузов по пед. спец./ Д.И. Латышина - М.: Гардарики, 2007.-526 с. | |||
Школа и педагогика в России в XIX (до 60-х гг.) | Обозначьте все ступени «Системы просвещения по Уставу 1804 г.». Отметьте все его положительные и отрицательные стороны. Литература: 1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2002. 2.История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытной обществе до конца XX в./под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2009. 3.Латышина Д.И. История педагогики и образования /Д.И. Латышина. – М.: Гардирика,2007 | |||
Школа и педагогика в России во второй половине XIXв. и начале XX в. (с 1860 – 1917 гг.) | Мини-сочинение: «Рассуждение студента о статье К.Д. Ушинского «Родное слово». Литература: 1.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 11 т; Т.2/ Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1988. – С. 108-121. 2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11т.; Т.2/ Сост. В.Я. Струминский. – М.: АПН РСФСР, 1948.- С. 554-574. 3. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Под ред. Ш.И. Ганелина. – М.: просвещение, 1974. – С. 258-271. 4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России/ Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1986. – С. 232-245. | |||
После изучения статьи К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы», осмысливая вопрос «Какова польза педагогической литературы для родителей», составьте перечень форм работы современного классного руководителя по психолого-педагогическому просвещению родителей. | ||||
Назовите основные периоды развития русской педагогики, обозначенные П.Ф. Каптеревым и объясните название каждого периода. Литература: 1.Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды/ П.Ф. Каптерев. Избранные педагог. сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – С.258-269. | ||||
Отечественная школа и педагогика в постсоветский период (с 1991 г.) | Контрольная работа: Назовите основополагающие цели образования в XXI в. Литература: 1.Субетто А.И., Иманов Г.М. Образовательное общество как форма реализации стратегии развития образования в XXI в. – СПб, 2008. 2.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// Вестник образования. - № 3,4, 2013. | |||
Письменное рассуждение о плюсах и минусах включения российского высшего образования в Болонский процесс. Литература: 1.Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в России/ Под. ред. К. Пурсиайнена и С.А. Медведева. – М.: РЕЦЭП, 2005 (гл. 1, с. 22-26; гл.2, с. 52-56; гл.4, с. 68-79). 2.Субетто А.И., Иманов Г.М. Образовательное общество как форма реализации стратегии развития образования в XXI в. – СПб, 2008, Раздел 9.5 Критика стратегических установок «Болонского процесса», с. 111-113. Раздел 9.6 Принципы новой парадигмы университетского образования, с.113-114. | ||||
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства | Перечислите в письменном виде основополагающие направления деятельности ЮНЕСКО. Литература: 1.Тихомирова Е.Л. Опорные конспекты по курсу «История педагогики и образования». – Вологда: ВГПУ, 2009. – 149 с. и 2011. – 164 с. |