Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
- Основное назначение кабинета начальных классов
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество | |||
Доска меловая | - | 1 штука | ||||
Стол учительский | - | 1 штука | ||||
Стол ученический двухместный регулируемый | - | 14 штук | ||||
Стул ученический регулируемый | - | 28 штук | ||||
Стул учительский | - | 1 штука | ||||
Шкаф для одежды детей | - | 4 штуки | ||||
Шкаф книжный закрытый | - | 2 штуки | ||||
Тумбочка для тетрадей | - | 1 штука | ||||
Полка книжная | - | 1 штука | ||||
Жалюзи | - | 4 комплекта | ||||
Тумба для компьютера | - | 1 штука | ||||
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка |
1. | Системный блок | ПЭВМ iRU Brava Hom124w 2230909KSV0006 |
2. | Монитор | Dell 1708FPf |
3. | Принтер+копир+сканер | XEROX Phaser MFP3100MFPV/S |
4. | Акустическая система | JB-243 |
5. | Источник бесперебойного питания | Back power pro400/500/600/700/800 |
6. | Проектор | TOSHIBA NDP-SP1 |
7. | Интерактивная доска | StarBoard |
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Контрольные и проверочные работы.
Класс | Тема | Кол-во | |
Нумерация чисел от 1 до 10 | На каждого ученика | ||
Сложение и вычитание | На каждого ученика | ||
Сложение и вычитание. Умение решать задачи | На каждого ученика | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток | На каждого ученика | ||
Тематические контрольные работы | 2 варианта | ||
Проверочные работы за 1 полугодие | 3 варианта | ||
Проверочные работы за 2 полугодие | 3 варианта | ||
3,4 | Контрольные работы по темам | 2 варианта | |
Проверка чтения в начальных классах | 2 варианта | ||
Проверочная работа (тест) по теме »Звуки и буквы» | 3 варианта | ||
Проверочная работа (тест) по теме «Гласные» | 2 варианта | ||
Проверочная работа (тест) по теме «Согласные» | 2 варианта | ||
Проверочная работа (тест) по теме «Ударение» | 2 варианта | ||
2,3,4 | Диктанты по темам | ||
2,3,4 | Проверочные работы по окр. миру по темам | 3 варианта | |
Тесты.
Класс | Тема | Кол-во | |
2кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | ||
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | ||
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | ||
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | ||
Проверочные тестовые работы. Окружающий мир | 20 экз. | ||
3 кл. | Тема: “Осень в природе”. | 2 варианта | |
Тема: “Зима в природе” | 2 варианта | ||
Тема: “Птицы и насекомые весной”. | 2 варианта | ||
Тема: “Вода и ее свойства”. | 2 варианта | ||
Тема: “Воздух и его свойства” | 2 варианта | ||
Тема: “Тела и вещества”. | 2 варианта | ||
Повторение на начало года (4 класс) | 2 варианта | ||
4 кл. | Арктика | 1 вариант | |
Звёздное небо | 1 вариант | ||
Земля и человек | 1 вариант | ||
Лес и луг | 1 вариант | ||
Мир глазами историка | 1 вариант | ||
Мир древности | вариант | ||
Мой край | 1 вариант | ||
Планеты Солн. системы | 1 вариант | ||
Природная зона лесов | 1 вариант | ||
Пустыня | 1 вариант | ||
Равнины и горы | 1 вариант | ||
Степи | 1 вариант | ||
Страницы всемирной истории | 1 вариант |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год изд. | Кол-во |
Л.А.Ефросинина | Уроки слушания | Москва. «Вентана-Граф». | 1 экз. | ||
Р.В.Овчарова | Курс общей возрастной и педагогической психологии | Москва. «Просвещение» | 1 экз. | ||
Виноградова Н.Ф. | Окр.мир, методика обучения | Вентана-Граф | 1экз | ||
Иванов С.В. | Русский язык, комментарии к урокам | Вентана-Граф | 1экз. | ||
5. | Виноградова Н.Ф. | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» | Вентана-Граф | 1экз. | |
Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В. | Математика, оценка знаний | Вентана-Граф | 1экз | ||
Е.А. Лутцева | Технология, программа | Вентана-Граф | 1экз. | ||
Л.А. Ефросинина | Литературное чтение, оценка знаний (1,2 части) | Вентана-Граф | |||
Т.Я.Шпикалова | Иобразительное искусство в 1 классе | Москва. Премьера. | 2001год | 1экз. | |
Тикунов Л.И. | Материалы для проведения контрольных и проверочных работ в 1 классе | Издательство «АСТ-АСТРЕЛЬ». | 2001год | 1экз. | |
Ефросинина Л.А. | Литературное чтение, методическое пособие | Вентана-Граф | 1экз. | ||
Программы общеобразова тельных учреждений. Начальные классы(1-4) | Издательство «Просвещение» | 2001 год | В двух част. 1 экз. | ||
М.Г.Волчек | Задания для устных упражнений на уроках математики в начальной школе | Новосибирск | 1 экз. | ||
Э.В.Гордеев | 1200 задач и примеров по математике 1-4 класс | Москва: АСТ | 1 экз. | ||
Гин С.И., Прокопенко И.Е. | Первые дни в школе | Вита, Москва 2004 | 1 экз. | ||
С.В.Кульневич | Воспитательная работа в начальной школе | Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель» | 1 экз. | ||
Н.Ф.Дик | Классные часы в начальных классах | Ростов-на-Дону «Феникс» | 1 экз. | ||
В.Г.Максимов | Педагогическая диагностика в школе | Москва:ИЦ «Академия» | 1 экз | ||
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Чтение и письмо, методические комментарии | Вентана-Граф | 1 экз | ||
Рудницкая В.Н. | Математика, методика обучения | Вентана-Граф | 1 экз | ||
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Грамота, методический комментарий | Вентана-Граф | 1 экз | ||
Журова Л.Е. | Беседы с учителем, методика обучения | Вентана-Граф | 1 экз |
Справочники
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. | |
Журова Л.Е. | Букварь (1,2 ч.) | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Иванов С.В. Евдокимова А.О. | Русский язык | Вентана-Граф | 28штук | |||
Иванов С.В. Евдокимова А.О. | Русский язык, рабочая тетрадь (1, 2 части) | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Рудницкая В.Н. | Математика | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Рудницкая В.Н. | Математика, рабочая тетрадь(1,2,3 ч.) | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Ефросинина Л.А. | Литературное чтение | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Ефросинина Л.А. | Литературное чтение, рабочая тетрадь | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М. | Тетрадь по кубановедению | ОИПЦ «Перспективы образования» | 28 штук | |||
Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир | Вентана-Граф | 28 штук | |||
Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир, рабочая тетрадь | Вентана-Граф | 28 штук |
Таблицы.
№ | Название | Классы | |
Единицы объёма | 4 класс | ||
Основы декоративно-прикладного искусства | 3-4 класс | ||
Математика | 3 класс | ||
Основные правила и понятия, русский язык | 1-4 класс | ||
Русский язык | 3 класс | ||
Компоненты сложения | 1-4 класс | ||
Компоненты вычитания | 1-4 класс | ||
Компоненты умножения | 1-4 класс | ||
Компоненты деления | 1-4 класс | ||
Законы сложения | 1-4 класс | ||
Законы умножения | 1-4 класс | ||
Площадь, периметр фигур | 3-4 класс | ||
Уравнения | 2-4 класс | ||
Части речи | 2-4 класс |
Медиатека кабинета
№ | Название | Предмет | |
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник) | Математика (1,2,3,4 части) | ||
Образовательная коллекция «Изучаем единицы измерения» (интерактивный тренажёр) | математика | ||
«Начальная школа» «Тренажёр к учебнику» (электронное пособие) | математика | ||
«Начальная школа» «Математика» (Интерактивный тренажёр) | математика | ||
«Гарфильд первоклассником» (интерактивная игра) | математика | ||
«Маленький гений» «Учимся считать» | математика | ||
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник) | обучение грамоте | ||
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» | русский язык | ||
«Начальная школа» (тренажёр к учебнику) | русский язык | ||
«Естествознание для начальной школы» «Природа и человек» | Окружающий мир | ||
«Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» | Окружающий мир | ||
«Как устроены вещи» | Окружающий мир | ||
«Большая детская энциклопедия» «Планета Земля» (пособие для любознательных школьников) | Окружающий мир | ||
«Большая детская энциклопедия» «Интерактивное путешествие в мир знаний» (справочное пособие) | Окружающий мир | ||
«История Кубани» с древнейших времён до наших дней | кубановедение | ||
Правила дорожного движения | внеклассная работа | ||
«На зарядку становись!» (серия «Развитие ребёнка) | Физ. минутки |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема | |
1класс | Картинный словарь | Школа | ||
Учебные принадлежности | ||||
Одежда и обувь | ||||
Растения | ||||
Домашние животные | ||||
Продукты питания | ||||
1-4 | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | |||
1класс | Карточки для устного счета | |||
1класс | Круговые примеры | |||
1класс | Карточки | Простые задачи | ||
1класс | Карточки | Сравнение чисел | ||
1класс | Карточки | Сравнение именованных чисел | ||
1класс | Карточки | Нумерация | ||
1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности | ||
1класс | Карточки | Логические задачи | ||
1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей | ||
1 класс | Математические веера | Изучение цифр | ||
1класс | Буквенные веера | Изучение букв |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во | |||
Образцы бумаги и картона | 1 комплект | ||||
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток | 1 комплект | ||||
Гранит и его составные части | 1 комплект | ||||
Коллекция древесных пород | 1 комплект | ||||
5. | Растительность низинного типа болот | 1 комплект | |||
6. | Коллекция «Шерсть» | 1 комплект | |||
7. | Тутовый шелкопряд | 1 комплект | |||
8. | Коллекция «Хлопчатник» | 1 комплект | |||
№ | Название презентации | Класс |
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА | ||
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | ||
Безударные личные окончания глаголов | ||
Окончания прилагательных | 3-4 | |
Фразеологический словарь для детей | 1-4 | |
Игра «Под водой» | 3-4 | |
Сказки Пушкина | 2-4 | |
В гостях у А. Барто | ||
Викторина по произведениям Чуковского | 2-4 | |
Играем со Звуковичком | ||
Азбука в загадках | ||
Ударение | ||
Алфавит | ||
Общее понятие о корне слова | ||
Члены предложения 4 класс | ||
МАТЕМАТИКА | ||
Математический калейдоскоп | ||
История цифр | ||
Считай правильно | ||
Игра «Незадачливый математик» | 1-2 | |
Понятия «Равно, неравно» | ||
Состав чисел 2-10 | ||
Таблица счёта | ||
Игра «биатлон» | ||
Памятка по оформлению краткой записи к задачам | ||
Волшебные цифры | 1-2 | |
Двузначные числа | ||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
Берегите воду | 1-2 | |
Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. | ||
В мире прекрасного - лебеди | 1-4 | |
Песок и глина | ||
Моря. Загадки подводного мира. | ||
Многообразие растений | 2-4 | |
Мир древности | ||
Тайны острова Пасхи | ||
Горные породы и минералы | ||
Экология | ||
Жизнь леса | 3-4 | |
Перелётные птицы | ||
Почему они так называются | ||
Динозавры | 1-4 | |
Царство грибов | ||
Удивительный мир растений | ||
Все профессии важны | ||
Перспективный план развития кабинета начальных классов
1. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ |
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах |
3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. |
4. | Периодически обновлять стенды «Классный уголок», «Путешествие по стране знаний», «Из жизни замечательных детей», «Я - гражданин России» |
5. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. |
6. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска. |
7. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. |
8. | Пополнить медиатеку класса |
Пополнить материалы по опережающему обучению | |
10. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию |
11. | Работать над озеленением кабинета |
В результате реализации проекта ожидается:
· оформление интерьера кабинета и его озеленение;
· составление перспективного плана кабинета
· оснащение кабинета современным оборудованием.
Оценка результатов
Эффективность проекта будет оцениваться по:
1. оформлению кабинета;
2. озеленению;
3. систематизации методических, дидактических материалов по темам, классам, сформированному отдельно архиву;
4. обновлению инструкций по правилам техники безопасности.
5. оснащенности учебным оборудованием.