Организация режима пребывания детей в МБДОУ 2 страница

Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: 1. Развитие музыкально-художественной деятельности 2. Приобщение к музыкальному искусству
ЗАДАЧИ
Старшая группа (5-6лет)     Общие: · развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание); · развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение, Художественное творчество); · способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация); · развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование), творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество); · формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание); · стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация); · воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация); Развитие музыкально-художественной деятельности: · развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности (Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение); · развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев; · развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх (Социализация, Коммуникация); · продолжать развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность · способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизация мелодий на детских муз.инструментах, учить импровизировать мелодию на заданный текст,формировать танцевальное творчество Приобщение детей к музыкальному искусству · продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке · формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, классической, народной и современной музыкой (Социализация, Познание);; · учить различать жанры музыкальных произведений (Познание)

1.6. Комплексное тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмот­рению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития.

Период   Тема   Развернутое содержание работы. Итоговые мероприятия.  
20.08.-   01.09. День   знаний.   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. (зачем учат в школе, кто и чему учит - о профессии учителя, о школьных принадлежностях)   Праздник «День знаний»  
02.09.   25.09.   «Осень в гости к нам пришла» Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда. Праздник «Осенний бал» по плану музыкального руководителя  
26.09-   30.09. «Детский сад – наш второй дом.»   Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. Праздник «Поздравляем работников детского сада!»  
  мониторинг  
01.10.-   15.10.   «Про зеленые леса и лесные чудеса» 1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса) 2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке) 3.Почему птицы улетают на юг. (зимующие и перелетные птицы) 4.Безопасное поведение в лесу. Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес» КВН
16.10.-   04.11.   «Моя Родина» Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества. Расширять знания детей о родном крае, о государственном празднике страны, о Москве нашей столице. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Воспитывать любовь к родине, гордость за страну. Праздник «Посиделки»  
5 – 10 ноября - мониторинг
11.11 –   25.11. «Что из чего сделано» Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины. Расширять и формировать знания о ремеслах родного края. Выставка   « Дымковские игрушки», «Посуда нашего края»
26.11.-   30.11. Всемирный день матери. Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выражения эмоций, чувств разными способами) Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни) Выставка рисунков «Моя мама».  
01.12.-   15.12.   «Четыре стихии»   1. Стихия воды (вода наш друг, вода наш враг) 2. Стихия воздуха.(подземный, земной транспорт, профессии, стихийные бедствия, поведение человека) 3. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных). 4. Земля – наш друг КВН (викторина)   «Безопасное поведение»  
16.12.-   31.12.   Новый год.     Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах. Украшение новогодней елке на участке, зимние постройки. Праздник «Новый год»  
10.01.-   15.01.   Зимние каникулы.   (Святки) Беседы о рождестве, святках. Заучивание калядок, песенок рождественских. Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях. Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия. Развлечение на прогулке.  
16.01.-   25.01. «Реки, речки и моря на земле текут не зря» Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов. Выставка детских работ.  
25.01.-   31.01. «Планета Земля»   Знакомить детей в доступной форме с глобусом, континентами, с животными разных материков.(климатические зоны) Организация игр КВН «Кто, где живет»
01.02.-   05.02.   «Люди планеты Земля»   Расы, национальности. Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж. Строительные профессии. Художественное творчество (изготовление жилья человека)  
06.02 -   28.02.   «Человек» 1.Мое здоровье. (органы слуха, вкуса, зрения) 2.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект. Расширять представления о российской армии. 3.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность) «День здоровья»   «День защитника Отечества»  
01.03.-   08.03.   «Международный женский день»   Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.   Воспитывать уважение к воспитателям.   Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.   Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник   «8 МАРТА»   Выставка детского творчества.  
09.03-.   31.03.   Народная культура и традиции.   «Кто прославил нашу Родину» 1.Традиции и обычаи. (русская старина, народные песни, пляски, игры, кухня)   Знакомить детей с народными традициями и обычаями.   2.Народное искусство (гжель, хохлома, дымка). Расширять представления детей об искусстве, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, знакомить с народными песнями. плясками.   3. «Кто прославил нашу Родину» (Русские художники, поэты и писатели (А. С.Пушкин, К.И.Чуковский, С.М. Маршак, ), музыканты) .Воспитывать интерес к картинам русских художников (весна на картинах русских художников), к произведениям поэтов и писателей, гордость за своих соотечественников. Прививать любовь к поэзии, к искусству, учить видеть красоту.     Выставка детского творчества. День поэзии.  
28.03.-04.04. Мониторинг.
01.04.-   12.04. «Космос» Познакомить детей в доступной форме с планетами солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса. Спортивный досуг «Мы – космонавты»
12.04 –   25.04.   Весна. Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Праздник «Весна – красна»    
25.04.-   09.05. День Победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Изготовление детских поделок, чтение стихов о войне
10.05.   01.06 «Этические дни» Мониторинг «День защиты детей» Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуациях. Праздник «Дружат дети всей Земли»  

Комплексное тематическое планирование чтение художественной литературы.

Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
сентябрь сентябрь тема Чтение английской сказки «Три поросенка» в обр. С. Михалкова. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»
цели Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнивая к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, ее пословиц.   Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогощать словарь детей эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе синонимов. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идею; закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогощать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
октябрь октябрь тема Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Чтение норвежской сказки «Пирог» «Чтение главы из сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Творческие задания. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
цели Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним рассказы, сказки, отражающие их значение.   Учить детей находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог», «Колобок»); учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в тексте. Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь); учить придумывать другие окончания сказки.
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
ноябрь ноябрь тема Литературная викторина. Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына» Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской сказкой «Репка» Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
цели Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с литературной или речевой ситуацией. Учить детей чувствовать и понимать характер персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам. Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольк. х форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); учить понимать переносное значения образных выражений; развивать умение составлять рассказы, по пословицам с использованием образных выражений
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
декабрь декабрь тема Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Сопоставление с рус. нар. сказки «У страха глаза велики» Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»
цели Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке в двух сказок.   Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов худ. произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогощать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
январь январь тема   Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам Чтение рус. народ. сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.
цели     Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Развивать у детей умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. Учить детей понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
февраль февраль тема Литературная викторина «Наши любимые поэты». (А. Барто, С. Михалкова). Чтение сказки Ш. Пьерро «Фея» Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам
цели Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова.; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.   Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с др. похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления). Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Развивать у детей умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
март тема Заучивание отрывка стихотворения Я. Кима «Апрель» Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Чтение главы из сказки А. А. Мильна «Винни-Пух и все-все-все». Заучивания стихотворения С. Есенина «Черемуха»
цели Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.   Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее, продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок) Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать у детей умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
Месяц Тема и цели 1-й недели занятия Тема и цели 2-й недели занятия Тема и цели 3-й недели занятия Тема и цели 4-й недели занятия
апрель апрель тема Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Литературная викторина «Наши любимые книги» Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
цели Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимичесие ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.

Комплексно-тематическое планирование(Фэмп)

Наши рекомендации