СЕМИНАР 9. Досугово-познавательная деятельность в отряде

Темы семинарских занятий по дисциплине

«Подготовка к работе в ДОЛ»

СЕМИНАР 1. Специфика педагогической деятельности в ДОЛ

1. Характеристика педагогической деятельности в условиях ДОЛ

2. Специфика взаимодействий педагогов и детей, психологических состояний и конфликтных ситуаций.

3. Детерминанты педагогической деятельности во временном объединении детей.

4. Структура и динамика педагогической деятельности в разные периоды смены.

СЕМИНАР2. Особенности психолого-педагогической диагностики и прогнозирования в условиях ДОЛ

1. Специфика психолого-педагогической диагностики и прогнозирования во временных объединениях.

2. Методы экспресс-диагностики в первые дни смены.

3. Методики ежедневного сбора информации.

4. Техника ведения наблюдения и проведения анкетирования.

5. Техника проведения группового анализа прожитого дня.

СЕМИНАР 3.Специфика поведения и межличностного взаимодействия детей в условиях ДОЛ

1. Поведение и межличностное взаимодействие детей во временных объединениях.

2. Эмоциональные состояние детей и их мотивация.

3. Конфликтность и меры её предупреждения и разрешения в условиях временных объединениях детей.

4. Проявления психосексуального развития и взаимоотношение полов во временных детских объединениях.

5. Девиантное и деликвентного поведения детей и их субкультуры.

СЕМИНАР 4Планирование жизнедеятельности в ДОЛ

1. Логика развития детских объединений, периоды функционирования временных объединений.

2. Психолого-педагогические основания планирования.

3. Методология и техника планирования деятельности временных детских объединений.

4. Блоки жизнедеятельности ВО и их характеристика.

5. Дополнительное и альтернативное, параллельное и перекрёстное планирование.

6. Информационная работа в условиях временных объединений детей.

СЕМИНАР 5. Символы, ритуалы и традиции ДОЛ.

1. Символы, ритуалы и традиции в ДОЛ, их сущность и функции, эволюция, классификация.

2. Восприятие символов, ритуалов и традиций в различные возрастные периоды.

3. Использование символов, ритуалов и традиций в воспитательной работе в отряде и лагере.

4. Отрядные места и места для построений.

5. Техника проведения отрядных и лагерных построений.

СЕМИНАР 6. Организация детского самоуправления в ДОЛ

1. Детское самоуправление как педагогическая категория.

2. Сущность и функции детского самоуправления и его специфика в условиях временных объединений детей.

3. Подходы к организации детского самоуправления в отряде.

4. Опыт организации детского самоуправления во временных объединениях детей.

5. Принципы организации детского самоуправления, различные варианты его структуры.

6. Педагогическая помощь в работе детского самоуправления.

7. Методика и техника проведения лагерных и отрядных сборов.

СЕМИНАР 7. Организационный период жизнедеятельности ДОЛ

1. Сущность, задачи и функции организационного периода.

2. Приём детей в первый день смены.

3. Специфика поведения детей в первые дни пребывания в ДОЛ.

4. Формы и содержание педработы в организационный период.

5. Модели распределения детей по первичным группам и условия оптимального расселения детей.

6. Организационное оформление жизнедеятельности первичного объединения детей.

7.Организация жизнедеятельности детей в организационный период.

СЕМИНАР8. Использование игровых форм деятельности в условиях ДОЛ

1. Игра как социально-педагогическое явление. Основные принципы игротехники.

2. Классификация, признаки, структура и компоненты игровых форм.

3. Игровые формы деятельности в условиях временных объединений.

4. Использование игровых форм для диагностики и коррекции.

5. Игровые сюжеты в проведении тематических дней и смен.

6.Достижение выполнения дисциплинарных требований с помощью игровых форм.

СЕМИНАР 9. Досугово-познавательная деятельность в отряде

1. Специфика досугово-познавательной деятельности в отряде.. Классификация форм её организации и их характеристика.

2. Основные принципы организации досугово-познавательной деятельности.

3. Содержание досугово-воспитательной деятельности.

4.Техника моделирования и проведения досугово-познавательных программ.

Наши рекомендации